Устрицы в офис: актуальный тренд или особый случай?

Заказать доставку устриц – еще совсем недавно реализовать эту идею в Москве было фактически нереально. Всего несколько фирм готовы были привезти вам моллюсков, но исключительно в закрытом виде, о ресторанной подаче речи не шло. Теперь вопрос решается в один клик – в Москве появился первый сервис по доставке открытых устриц от интернет-ресторана Bluefin.

Bluefin основан компанией «Moscow food – catering», которая уже 15 лет работает на рынке кейтеринг-услуг. Учредители – большие поклонники японской кухни и блюд из морепродуктов.

Ресторанная подача устриц включает в себя сервировку лимоном, двумя видами соуса сальса, крутонами из бородинского хлеба.
Устрицы в офис: актуальный тренд или особый случай?

«Прежде чем запустить доставку класса премиум, мы почти полгода доводили до идеала фирменную упаковку Bluefin. ─ объясняет директор по маркетингу Ольга Тараканова. ─ Устраивали контейнерам и боксам «краш-тесты». Проверяли, как сервированные блюда перенесут транспортировку. Доставка – все же тонкий момент. В Москве искушенная публика, японская кухня много лет любима. Хотелось приятно удивить не только вкусом, но и эстетикой и эргономикой подачи.

Когда мы открывали сервис, были уверены, что основные заказы будут поступать ближе к выходным. Но спустя полгода работы стало понятно, что устрицы в Москве активно заказывают и на ланчи (в этом случае предпочитая не с шампанским и вином, а с прохладным лимонадом), и среди недели вечером домой. К праздникам заказы практически не привязаны».

В меню интернет-ресторана представлены пять видов устриц. Два из Франции, один из Японии и два российских сорта – сегодня, кроме Дальнего Востока, у нас выращивают устриц еще и в Крыму.
Устрицы в офис: актуальный тренд или особый случай?

«Крупные устрицы выглядят эффектно, хотя мелкие вкуснее, – рассказывает шеф-повар Bluefin Вадим Пак. – Уловить тонкую разницу во вкусе могут только гурманы (читайте также: «Хамон и вино: 6 гурманских диет, которые вам понравятся»). Хотя у нас есть постоянные клиенты, которым мы каждый месяц привозим из Японии новый вид устриц. Сорта могут незначительно отличаться по жирности. Французская «касабланка», например, уступает по калориям «фин-де-клер». Но вообще устрицы довольно сытный продукт».

Принцип сезонности – важный момент, но, как выясняется, не ключевой. «Стереотип о том, что устрицы можно есть только в те месяцы, в названиях которых есть буква «p», не совсем оправдан, – объясняет Вадим Пак. – Действительно, летом во Франции вода в море прогревается и начинается период размножения устриц. Они становятся менее плотными и теряют во вкусовых качествах.

Устрицы в офис: актуальный тренд или особый случай?
Вадим Пак и Николай Ким
Но в мире много морей, где вода остается прохладной. Нам ничто не мешает заказать оттуда партию идеальных устриц.

Хотя принцип сезонности мы не упускаем из виду. Еще не так давно люди опасались заказывать доставку блюд из свежей рыбы и морепродуктов летом (читайте также: «С монаршего стола: три «царских» блюда из рыбы»). Но сейчас снижения спроса почти не отмечаем. На рынке появились качественные термоконтейнеры для перевозки. Они несколько часов держат оптимальную температуру даже в самую жаркую погоду. Те же устрицы мы сервируем на льду и гарантируем их свежесть в течение четырех часов». 

Устрицы в офис: актуальный тренд или особый случай?

Фото:Getty Images