10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

[@Work] [Карьера][Работа над собой]
1790
Рассказываем, какой стратегии стоит придерживаться, если вы пробуетесь на должность под управлением женщины.

Прежде чем перейти к особенностям, давайте сначала разберемся, что отличает женщину-руководителя от мужчин-руководителей, кроме, конечно же, пола. Это очень важно для понимания, ведь именно различия помогут верно идентифицировать подводные камни при собеседовании с женщиной-боссом.

Во-первых, стоит сразу признать, что в бизнес-среде все-таки гораздо чаще встречаются мужчины (особенно это касается топ-должностей), поэтому женщины отлично понимают, как стоит общаться с противоположным полом и какой подход выбирать. Во-вторых, женщина-руководитель наверняка сталкивалась со сплетнями и обсуждениями других коллег за спиной, поэтому этот аспект также не покажется необычным. В-третьих, они, как правило, обладают более выраженным эмоциональным интеллектом. Собственно, именно эти три особенности и диктуют нам следующие стратегии общения с вашей потенциальной начальницей во время собеседования.

Нечеткие ответы на вопросы

Зачастую кандидат думает, что если перед ним женщина, то на собеседовании можно поболтать и уходить от заданного вопроса. Однако этот прием считывается на раз – сразу видно, когда собеседник пытается заговорить вам зубы пустой болтовней или рассказами о личной жизни. Помните, что абсолютно любой руководитель ценит свое время, и пространные рассуждения, скорее, вызовут негативную реакцию. Гораздо приятнее, если на вопрос о зарплатных ожиданиях кандидат назовет точную цифру, а не будет распыляться, как же ему тяжело живется, в надежде, что его будущий босс сама из жалости предложит заоблачную зарплату.

Флирт

На собеседованиях с противоположным полом я не раз сталкивалась с тем, что мужчины начинали делать комплименты и оказывать какие-то знаки внимания, думая, что это должно расположить к себе работодателя-женщину. Однако это глубокое заблуждение. Любой флирт в деловом разговоре раздражает и негативно располагает потеницального босса, показывая, что мужчина-соискатель настроен несерьезно. Такой подход также может навести на мысль, что подобные ситуации будут повторяться и при дальнейшей работе в случае найма соискателя (читайте также: «Это сексизм: как современное общество унижает женщин»).

Неправда

Интуиция лучше развита у женщин – и это не пустые слова. В 2017 Кембриджским университетом было проведено исследование, в котором поучаствовали 90 тысяч респондентов. На представленных картинках женщины, конечно же, угадывали эмоции более успешно, нежели мужчины.

Руководители с отлично развитым эмоциональным интеллектом (а больше он развит, как мы выяснили, у женщин), и с опытом работы с людьми интуитивно начинают чувствовать неправду и преувеличения, касающиеся карьерного пути соискателя. Однако в то же самое время такие руководители готовы к тому, что идеальных людей не бывает, поэтому логическое объяснение даже спорных карьерных решений соискателя будет гораздо эффективнее, нежели легко отличимая от правды ложь.

Будьте собой

Работа – это, как минимум, половина вашей жизни. Если что-то из себя искусственно строить на собеседовании, то, возможно, потом на самой работе вам придется играть роль, которую вы заявили с самого начала. Зачем сразу ставить себя в условия дискомфорта? В конце концов, с этим руководителем вам еще работать. Куда предусмотрительнее сразу показать настоящего себя, а не придуманную личность. Особенно, если вас собеседует женщина, которая, как правило, в разы лучше считывает любую фальшь.

Говорите о своих успехах цифрами

Казалось бы, оперирование цифрами в разговоре – это подход, который скорее актуален для мужчин, однако, согласитесь, если женщина стала руководителем и «росла» в мужской среде, то она абсолютно точно переняла от коллег и это качество. Результаты, которых вы достигли, нагляднее смотрятся, когда они выражены в цифрах. Используйте их – это добавит вашему повествованию весомости и покажет, что вы настоящий эксперт (читайте также: «5 фатальных смысловых ошибок собеседования (и как их избежать)»).

Сохраняйте эмоции при разговоре

Кто сказал, что эмоции – это плохо? Напротив, будьте эмоциональны. Это не говорит о том, что нужно хлопать в ладоши и чересчур активно реагировать на все, что вам говорят. Но показывать эмоции все-таки необходимо – улыбкой, кивком, мимикой. Это придаст вам естественности, покажет с лучшей стороны и в итоге поможет получить работу мечты.

Внешний вид

Будьте аккуратны – на это обращает внимание любая женщина. Неотглаженная рубашка, грязь под ногтями или на одежде и т.д. сразу же будут схвачены женским глазом. Ведь это факторы, руководствуясь которыми о соискателе можно будет сделать соответствующие выводы.

Внимание к деталям

Из предыдущего пункта вытекает еще один – внимание к деталям. Женщины априори более восприимчивы к мелочам, нежели мужчины – об этом свидетельствуют множественные исследования. Неудачно использованное слово, какая-то подробность из биографии, которую вы упомяните вскользь, – на все это женщины определенно обращают внимание. Помните, что любая «неудачная» подробность может потом сыграть с вами злую шутку.

Юмор

Как правило, юмор воспринимается собеседниками положительно. Но не перегибайте с ним палку, и особенно важно – следите за тем, что говорите. Я много раз сталкивалась с тем, что соискатели, забываясь, рассказывали анекдоты, которые высмеивали какие-то «женские» качества или модели поведения. Еще чаще я выслушивала анекдоты про блондинок, что, конечно же, недопустимо ни при каких обстоятельствах.

«Женщины любят все милое»

Если перед вами сидит женщина, значит, она обязательно поддержит разговор про детей, котят, розовый цвет и мармелад, не так ли? Нет, не так. Всем нравится свое. Среди женщин также встречаются убежденные чайлдфри или нелюбители собак и кошек. Если соискатель показывает, что может поддержать темы, которые, по его мнению, должны быть интересны женщинам, это говорит о том, что он воспринимает вас прежде всего с позиции пола, а не с позиции профессионализма. А это серьезный повод задуматься о том, стоит ли брать такого сотрудника на работу.

Об авторе:

Елена Иванова – директор по маркетингу компании Domino’s Pizza.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
НовыйЯнварь 2019
Art of Start