Елена Крыгина - о том, как стать знаменитой в интернете

[@Work]
2860
Beauty-блогер и визажист поделилась с Marie Claire историей своего успеха.

Я с детства обожаю косметику. В школе 50 рублей, которые мне родители выдавали на булочку, я тратила на чудовищные зеленые подводки, синюю тушь и всякие там тени с блестками а-ля Spice Girls. Мама иногда забирала у меня на две недели из комнаты зеркало – это было самым большим наказанием! Я выросла в маленьком нефтяном городке, а после школы переехала в Питер – одна, мне никто никогда не помогал. Поступила в Академию туризма на факультет связей с общественностью, но меня быстро закрутила совсем другая жизнь. Я записалась на курсы визажистов, но большей частью училась сама – сидела по ночам в интернет-кафе, создавала папки с образами из различных эпох. И красила всех, кого могла, – однокурсниц, подруг, которые выходили замуж. В какой-то момент меня заметили – поставили в большой магазин косметики продвигать новую помаду Shiseido. Вместо просто губ я делала покупателям полный make-up – помада разлеталась в два счета. Постепенно у меня появились постоянные клиенты, я стала работать с модными журналами, подружилась с Никой Белоцерковской, с Дианой Вишневой, другими известными людьми. Им всем нравится, как я крашу. Ника вообще говорит, что как только я начинаю говорить про косметику, становлюсь ходячим мультиком – от меня не оторваться! Меня стали рвать на части – все зачетные питерские мероприятия, показы, приезды celebrity были мои. Я открыла свою школу визажистов – сняла четырехкомнатную квартиру в переулке Гривцова.

Но проснулась знаменитой только после того, как выложила свой первый ролик в YouTube. К тому времени я уже переехала в Москву (по сравнению с Питером, здесь другой уровень связей и все вопросы решаются за полчаса). Был Новый год, все клиенты разъехались, и я сидела без дела. Принарядилась, накрасилась и сняла на камеру в Macbook небольшое приветственное видео. Я ничего не знала – ни как загружать его, ни как монтировать. Потыкала, потыкала, посидела в iMovie (это одна из самых простых программ обработки видео)... И – справилась. Утром у меня уже было 2500 просмотров и десятки перепостов от незнакомых людей. Через несколько дней я уже записала первый урок – как выбирать кисти. И – понеслось! Сейчас я выкладываю видеоуроки примерно раз в десять дней и набираю 300 тысяч просмотров. Это, кстати, большой труд: на то, чтобы снять видеоурок, у меня уходит два дня, а то и больше. Я по-прежнему снимаю дома на iPhone, с естественным светом. Монтирую тоже сама, в самолете, ведь у меня перелеты три раза в неделю­. Веду beauty-блог у себя на сайте и, конечно, Instagram – у меня там больше 210 тысяч подписчиков. Виза­жистом сейчас работаю редко – нет времени­. (Но Диану Вишневу крашу.) Зато без конца езжу по стране с «Beauty Day от Елены Крыгиной» – это пятичасовые мастер-классы на аудиторию до 300 человек. Билеты стоят в среднем 2500 рублей – это и есть мой основной доход. Еще планирую давать через свой сайт платные уроки макияжа для профессионалов, а также­ продавать через Интернет наборы косметических сэмплов, чтобы женщины могли за умеренную цену попробовать много разных средств и выбрать то, что им подходит.

Почему я так всем нужна? Наверное, потому, что для меня деньги никогда не были самоцелью. И о миллионерах не мечтала, мой бой­френд – ровесник, обычный парень, работает вместе со мной, занимается документами. Учить людей быть красивыми – это то, что я люблю больше всего на свете. В YouTube и Instagram заработать, кстати, можно элементарно – на рекламе. Но я свой блог до сих пор не монетизировала. Ко мне невозможно прийти, принести накладные ресницы или какую-то там пудру и попросить за деньги разрекламировать их на YouTube. При этом все, что я упоминаю в моем видеоблоге – от кисточек до кроссовок, – через два дня начинает разлетаться в интернет-магазинах. Во VKontakte и в Instagram продавцы ставят хэштеги с моей фамилией и сами ко мне лезут в Instagram со всякой хренью – пытаются за мой счет продвинуть свой товар. Но я всех блокирую – такая реклама меня бесит. Не хочу размениваться.

Создать бренд из своей персоны очень сложно, нужно постоянно существовать в инвестиционном режиме, все время вкладываться. Быть готовой впускать в свою жизнь посторонних и периодически читать про себя гадости. Это цена популярности вообще и в Интернете в частности. Но я уже наработала к этому иммунитет. Мне уже все равно, что там про меня пишут, и даже мои родители уже не обращают на это внимания. А вообще успеха сейчас добивается тот же тип людей, что и 200 лет назад, – нужны харизма, целе­устремленность, бесстрашие, умение пахать без выходных. Просто сегодня, благодаря Интернету, все происходит в сто раз быстрее. 

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России