Как перестать бояться будильника, понедельника и начальника

[@Work] [Работа над собой] [Карьера]
1479
В преддверии новой рабочей недели рассказываем о трех лайфхаках, которые помогут облегчить трудовые будни.

Как минимум пять дней в неделю, с утра и до вечера, мы проводим время в работе, отдавая свои силы компании в качестве наемного сотрудника, или трудимся на благо общества или страны. Увы, похвастаться работой на самих себя могут редкие люди, и при этом их график тоже не из легких – часто они не знают отпусков и выходных.

Но даже самая желанная и любимая работа может со временем стать настоящей «каторгой», звук будильника вызывать дрожь, а имя начальника – легкую тошноту.

Если узнали себя в данной ситуации, знайте – отчаиваться смысла нет, лучше прислушайтесь к нескольким нашим советам.

Синдром «новичка»

Подобное настроение возникает не на ровном месте – на то есть всегда довольно веские причины. Тут возможны два варианта – или вы только приступили к работе в новой компании, или наоборот, работаете не первый год и уже «выгорели». Рассмотрим первый вариант: даже если у вас немалый опыт за спиной, попадание в новый коллектив всегда стресс. Особенно, если он изначально не слишком дружелюбен. К тому же руководитель – всегда «темная лошадка», может быть строгим, может быть сторонником авторитарного управления. Да и ваши обязанности могут оказаться шире и сложнее предыдущих. Неудивительно, что первая эйфория быстро проходит.

Что делать? Главное, как говорил любимый герой мультфильмов Карлсон – «спокойствие, только спокойствие». Дайте себе возможность и время адаптироваться, привыкнуть, «войти в колею». Вполне возможно, что все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Старайтесь вести себя более расслабленно с коллегами, найдите место хорошей шутке, задавайте вопросы и интересуйтесь не только своей непосредственной сферой деятельности, но и общим положением дел в компании, ее историей. Все это позволит быстрее влиться в жизнь организации, стать ее неотъемлемой частью.

Если вы понимаете, что ваших знаний недостаточно для данной работы, поговорите с коллегами, уточните, чем занимались бывшие до вас сотрудники, возможно, здесь есть «подводные камни». Изучайте специальную литературу, посещайте семинары, смотрите онлайн-тренинги. В крайнем случае сообщите об этом своему руководству, и чем раньше, тем лучше – попросите дать время на повышение квалификации. Возможно, в компании есть практика отправлять на обучение сотрудников, и вы сможете добрать необходимые навыки. Главное – посмотреть своим страхам в лицо и понять, где кроется их причина.

Это страшное слово «рутина»

С подобной ситуацией могут столкнуться не только новые сотрудники, но и те, кого в полной мере можно назвать «старожилами» в организации, и ужас от звука будильника они испытывают не реже. Причина может быть в нескольких моментах.  Возможно, что она кроется в однообразной, скучной работе, которая известна до мелочей и которая не дает возможности развития и карьерного роста. Кого-то такое положение может устраивать, но большинству претит отсутствие интересных и креативных задач. Неудивительно, что мотивация у таких сотрудников стремительно движется к нулю. А так как это сразу ощущается, то и руководство меняет свое отношение, и уже недалеко до прямого выражения недовольства вашей персоной.

Что делать? Опять-таки, не отчаиваться. Если у вас до последнего момента были хорошие отношения с шефом, начать стоит с него. Попросите его уделить вам некоторое время, расскажите о том, что происходит, попросите включить в работу над новым проектом или дать возможность попробовать себя в другом направлении. Зачастую к подобным просьбам начальство относится с пониманием. Если же нет – тогда вы с чистой совестью можете начинать подбирать себе другой вариант работы, которая будет вас вдохновлять.

Начальник – друг или враг?

Иногда может случиться так, что даже уверенные в себе люди теряются и даже боятся своих боссов. У некоторых дело доходит до того, что от одного простого звонка начальника могут трястись руки, а встречи с ним – настоящий кошмар. При этом руководитель может быть адекватным и спокойным человеком, который склонен к демократическому стилю управления.

Что говорить о другом типе – жестком, авторитарном шефе, который может позволить себе и накричать на подчиненных? Мы не будем здесь говорить о самодурах, ибо от такого токсичного типа есть только один вариант – бежать без оглядки.

Мы имеем в виду такой «старый» вариант босса, который считает, что без твердого руководства не будет порядка в компании и все надо контролировать.

Что делать? Во-первых, уточните – вы единственный человек в организации, к которому так относится начальник? Если нет, то значит это как раз его «фишка», и он к вам не имеет никаких претензий. Хорошо помогает победить страх в такой ситуации небольшой спор с руководством, при этом тему лучше выбрать незначительную. Это будет способствовать тому, что на вас как минимум посмотрят как на самостоятельную единицу, и вы приобретете уважение и позитивный опыт общения с ним.

Если же вы стали его личным «мальчиком для битья» – выясните напрямую, в чем причина? Вдруг вы действительно плохо справляетесь с поручениями? Попробуйте относится к делу более ответственно, проявлять интерес – и вскоре рвение будет оценено. В случае же, когда объективных причин нет, уже ничего не исправить, и проще найти новую компанию, чтоб начать все сначала.

И еще один, универсальный, «бонусный» совет: научитесь быть благодарными за то, что имеете в жизни, в том числе это относится и к работе. Подумайте, какие три вещи дает вам ваш труд в организации, за что вы смело можете сказать «спасибо» вашему шефу? Может, вы долгое время сидели без работы и денег? Или смогли освоить новые технологии и методы, которые укрепили ваши позиции как специалиста? Или вы научились чему-то у руководителя? Не бойтесь сказать ему об этом – искренне, прямо, даже если вы написали заявление об увольнении. Ведь начальники – тоже люди, и у них есть свои сомнения и страхи. А чувство благодарности украсит вашу жизнь и научит ценить ее проявления.

Эксперт:

Екатерина Федорова – бизнес-коуч, дипломированный экономист, основатель и директор женского тренингового центра.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2019
Dualism