Как стать успешной в «мужском» бизнесе

[@Work] [Карьера]
3077
О том, как начать карьеру и добиться уважения в типично мужском бизнесе, рассказала Ляля Шовкринская, директор по маркетингу Панавто и женщина, добившаяся успеха.

Разберитесь в деталях

Даже если вы уже работали в сфере, к которой относится новая компания, полезно познакомиться с ней заново, при этом неважно, на какую позицию пришли. Проанализируйте рынок и конкурентов, определите их сильные стороны и найдите слабости. Кстати, не помешает провести разведку и в своей компании, понять, чем она отличается от других. К примеру, начав работу в Панавто, я провела масштабное исследование автомобильных дилеров и, изучив их рекламные и маркетинговые активности, пришла к выводу, что все конкуренты работают одинаково, а значит, нам необходимо выделиться.

Готовьтесь воспринимать информацию

В «мужских» отраслях женщина сталкивается с большим объемом технической информации, необходимой в работе. К примеру, в автомобильном бизнесе множество различных направлений со своими особенностями, в которых сложно было разобраться: легковые, малотоннажные, поддержанные автомобили, trade-in, страхование, сервисное обслуживание. Чтобы понять, «птичий» язык, на котором говорят коллеги, старайтесь систематизировать знания сразу: заводите папки, таблички, стройте графики или используйте любые другие инструменты, чтобы не потеряться в информационном потоке.

Как сделать успешную карьеру за рубежом
Как ни пугает нас необходимость «начинать все с нуля», мысли о карьере за границей продолжают посещать голову. О том, как решиться и преуспеть за рубежом, рассказывает Анастасия Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу компании «Билайн».

Найдите свой путь

На новом месте от вас будут ждать свежих идей, особенно это касается творческих должностей – маркетологов, специалистов по связям с общественностью, рекламщиков. Сформируйте их в концепцию, расскажите об этапах реализации и ожидаемых результатах. Кстати, не забудьте, что это она должна «зацепить» не только вас, но и конечных потребителей.

К примеру, размышляя над новым проектом, я всегда спрашиваю себя «а понравилось бы мне это на месте клиента?». Так я писала стратегию позиционирования дилерского центра «Движение – как искусство». Одним из предложений стало превращение автомобильного салона в шоу-рум с постоянной экспозицией работ современных фотографов и художников. Идея была революционной. Руководство приняло стратегию и по сей день Панавто отлично чувствует себя в этой концепции.

Не паникуйте

Не поддавайтесь страху провала на новом месте. Паника рано или поздно выплеснется в эмоции, проявление которых сыграет не в вашу пользу, поставит под угрозу уважение коллег-мужчин и негативно скажется на здоровье.

В моем случае боязнь провала из-за отсутствия опыта в автомобильном бизнесе грозила перерасти в нервный срыв. В попытке доказать что-то окружающим работала по двенадцать часов в сутки, но вовремя успокоилась и снизила обороты. Ничего страшного не произошло, работа не остановилась, а наоборот стала эффективнее. К тому же выяснилось, что в моем профессионализме никто, кроме меня самой, не сомневался. Поэтому стараясь оправдать чьи-то ожидания и нивелировать сомнения, остановитесь и оцените ситуацию, возможно, часть проблем вы придумали сами.

Превращайте минусы в плюсы

Допускать ошибки - нормально. Не бойтесь, что после первого промаха с вами захотят расстаться. Спокойно оцените ситуацию, возможно, в итоге она сыграет вам на руку.  

К примеру, для того, чтобы запустить проект в Панавто необходимо пройти определенную процедуру согласования с руководством и представительством. В первые месяцы работы я этого не знала, пропускала некоторые этапы и вводила изменения довольно быстро. Конечно, сейчас я соблюдаю все регламенты, но на тот момент, моя лишняя неосведомленность помогла запустить множество проектов в короткие сроки.

Не бойтесь просить совета

Слышали многочисленные истории о жесткой конкуренции и подковерных играх, с которыми приходится сталкиваться женщинам в мужских коллективах? Так вот они не всегда соответствуют реальности. К примеру, в нашем дилерском центре все руководители, кроме меня – мужчины, которые оказались настоящими джентльменами. Они всегда относились ко мне с уважением и без их поддержки, я не реализовала бы столько успешных проектов.

Поэтому не воспринимайте новых коллег, как врагов, а лучше наоборот прислушивайтесь к их мнению, ведь они могут поддержать, помочь советом и подсказать, к примеру, дорогу в бухгалтерию. 

Берите на себя ответственность

Но хорошим отношением коллег не стоит злоупотреблять. Конечно, иногда хочется опереться на сильное плечо и переложить на него решение важных вопросов, но так карьеру не построить, особенно в мужском коллективе. Поэтому будьте смелее в реализации собственных идей и не бойтесь брать на себя ответственность.

К примеру, в первые месяцы работы я решилась на смелый шаг – кардинальную смену концепции питания в дилерском центре и предложила сделать особенный ресторан с авторским меню: пригласила опытного шеф-повара, изменила дизайн интерьера. Идея был рискованная – ни в одном салоне на тот момент не было полноценного ресторана и никто не знал, как на это отреагируют клиенты. Тем не менее, затея удалась. Сегодня многие посетители приезжают к нам не только за автомобилями, но и пообедать.

Находите аргументы

Естественно, на любую инновацию всегда найдутся скептики, которые скажут, что раньше было лучше, а ваша идея рискованна и дорого обойдется компании. В таких ситуациях не устоит убегать в темный угол, плакать и проклинать консерваторов. Лучше подготовьте весомые аргументы в пользу позиции. Этот момент для женщин особенно важен, потому что зачастую мужчины ждут от нас эмоциональных, а не взвешенных действий.

К примеру, недавно возникла необходимость расширения отдела маркетинга. Можно было прийти к руководству, пожаловаться на высокую загруженность и потребовать дополнительных людей. Но я пошла другим путем: нарисовала схему, иллюстрирующую, на что тратит рабочее время каждый сотрудник. Естественно, руководство стремиться к росту, а поскольку маркетинг – одна из его составляющих, предложение о расширении отдела было принято.

Кстати, используйте аргументы и в ситуациях, когда сами не согласны с чьей-то идеей. Объясните, почему считаете ее неудачной и предложите свой вариант.

Учитесь вести диалог

В попытке отстоять позицию, обратите внимание на суть возражений коллег.  Проанализируйте их доводы, они могут оказаться разумными и, пересмотрев свою идею с учетом замечаний, вы можете ее улучшить.

К примеру, одно из главных правил обсуждения в нашей компании – выслушать прежде, чем быть услышанным. Поэтому в реализации маркетинговых проектов я всегда учитываю мнение коллег, а они – мое.

Сохраняйте гармонию

Ляля Шовкринская – директор по маркетингу Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»)

Многие девушки, общаясь с коллегами-мужчинами, начинают перенимать их привычки, стараются выглядеть более сильными. Одно дело, если вы действительно любите пропустить кружку пива после рабочего дня и посмотреть футбольный матч. Другое, когда вы занимаетесь этим для того, чтобы стать «своим парнем» в новом коллективе. Некоторые девушки впадают в иные крайности и, попадая в мужскую компанию, концентрируются на женственности. В подобном случае главным инструментом для достижения целей становится флирт, а не профессионализм. Это две стороны одной медали, надевая которую женщина ограничивается неестественной ролью и рискует потерять себя. Поэтому я придерживаюсь принципа гармонии и баланса, только так можно быть счастливой. А счастливая женщина, любящая себя, всегда добьется успеха.

Фото: Getty Images, архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйЯнварь 2017
New chic