Лидия Симонова: госпожа оформитель

[@Work] [карьера][Интервью]
284
Почему в успешном проекте время бывает важнее большого бюджета, Юне Козыревой рассказала Лидия Симонова, глава студии оформления и декора LID’S EVENTHOUSE

Тогда, в начале 2000-х, ее знакомые крутили пальцем у виска: «Тебе 25 лет, у тебя отличная должность и зарплата, – что ты делаешь?!» Более того, когда смелая Лидия объявила о решении покинуть пост коммерческого директора фирмы по обслуживанию крупной недвижимости, три другие компании тут же сделали ей лестные предложения. Но она, отработав положенные два месяца, все равно ушла – и села писать собственный бизнес-план. Потому что в новом деле видела потенциал – не корпоративной карьеры, а личных и очень красивых решений.

На старте в команде Лидии Симоновой было всего несколько человек. Сегодня в штате Lid’s Eventhouse более 50 классных специалистов – дизайнеров, декораторов, бутафоров, художников и флористов, а в портфолио компании – сотни комплексных проектов оформления для торговых центров Москвы и других российских городов, множество светских и благотворительных мероприятий, свадеб и других праздников. В 2017 году, как и в прош­лом, Lid’s Eventhouse стал официальным партнером Marie Claire на церемонии вручения премии Prix d’Excellence de la Beaute. Все, кто на том вечере любовался декором залов и оценил дизайн цветочных букетов, могут подтвердить: получилось действительно красиво.

Декор зала Prix d’Excellence de la Beaute. На фото - Брэнд-директор Marie Claire Елена Шкулева
Оформление букетов для героинь Prix d’Excellence de la Beaute

M.C.: Лидия, вы начинали свой бизнес в начале 2000-х, в так называемые «тучные» годы, – тогда многим очень хотелось продемонстрировать свое благополучие. А какое сейчас у людей отношение к празднику?

Лидия Симонова: Да, в тот период шальных денег у людей было желание продемонстрировать свой успех. Но на рынке почти не было адекватного предложения – еще не созрело понятие о том, как оформлять свои торжества, особенно частные. Свадьбы, понятно, все отмечали, но подход к ним был скорее формальным – концептуальных проектов в те времена не хватало. Сейчас ситуация другая: появилась культура оформления частных торжеств, но изменилось положение с деньгами. Мы пережили пару кризисов, рынок стал сложнее, а конкуренция увеличилась в разы. И все равно есть спрос на качественное декорирование – в последние годы интерес к таким услугам только растет.

Мы по-прежнему надеемся, что красота спасет мир?

Люди всегда говорили: «Хотим, чтобы было красиво», – даже лет десять назад, когда декор зачастую выглядел просто ужасно. Сейчас вкусы развиваются, мы становимся искушенными. У нас в России этому бизнесу чуть больше десятка лет, а в мире это уже очень долгая история. В других странах декораторы даже отчасти перегорели – там эта отрасль уже не такая «ищущая». Поэтому к российскому event-декору сегодня большой интерес. На наших лидеров в соцсетях подписаны очень крупные зарубежные коллеги. К нам приезжают фотографы из Америки, по WhatsApp мне передают приветы... А ведь еще недавно казалось, что о нас никто не знает! Буквально года три назад случился этот перелом – до этого мы смотрели на других, а теперь наблюдают за нами. Причем пристально – есть проекты, которые даже копируют. Это явная тенденция.

Оформление свадьбы Мурада и Натальи Османн #followmeto

Где вы сами находите вдохновение?

Я никогда не ищу его в нашей же области – в работах зарубежных коллег или российских декораторов. Буду смотреть на природу, архитектуру, живопись, графику – на арт в широком смысле слова. Чужой опыт event-оформления можно проанализировать – но лучше не копировать. Однажды каменная арка – такой своеобразный природный мост – навела нас на мысль о форме для праздничной декорации. В другой раз необычная фоторамка стала прототипом 5-метровой конструкции. Идеи – это абсолютно непрогнозируемая вещь. Иногда пересмотришь массу материалов, перероешь самые крутые работы в области архитектуры – и все кажется что-то не то, не туда. Ведь каждый образ ищется под конкретный проект.

А как просчитать, что другим людям это тоже понравится?

Нужны встречи, живое общение. Определенная техника разговора. Конечно, для некоторых не так важны визуальные нюансы – для них главное, чтобы гости вошли в красивый зал. Но так бывает крайне редко. В 90% случаев – прежде всего, если говорить о свадьбах, – люди очень активно участвуют в обсуждении. Иногда приходят с «домашними заготовками». А иногда – как раз сегодня была такая встреча – просто сидят и молчат.

И как тогда быть?

Тогда путь будет более долгим. Надо пройти не три этапа работы над проектом, а четыре-пять. По крупицам информации, которую я получу из разговора, я подготовлюсь к следующей встрече, затем продвинемся дальше. Не они декораторы, а мы, – мы и должны предлагать идеи.

Что нужно, кроме бюджета, чтобы «сделать красиво»?

Бюджет важен – для декоратора это свобода работы с материалом. Но есть и другой важнейший критерий – время. Многим кажется, что это ерунда, но когда времени достаточно, то результат может получиться более впечатляющим, чем когда у тебя миллиарды, но нет возможности свести вместе все детали, найти и собрать всё, что нужно. Когда приходится работать с тем, что доступно на базах, – идеальной картинки может не случиться.

Время важнее финансов? Довольно неожиданно!

А об этом никто не думает. Условно говоря, вы не найдете сразу 200 одинаковых подсвечников даже в Москве. А если у вас есть время на детали, все может сложиться в потрясающе гармоничную картину – и это не будет зависеть от количества денег. Придумать красоту – это одно, а технически реализовать ее в краткие сроки – это отдельный большой вопрос.

А вам во всех ситуациях очевидно, чего вы лично хотите? Например, в свою профессию вы пришли не сразу...

Для меня это решение было абсолютно естественным. Вообще говоря, я – ищущий человек. Но думаю, что мне повезло: я нашла свое, скажем, не в 60 лет, а пораньше. В этом плане я себя считаю счастливой. Да, я училась на совершенно другом направлении – так многие бывшие школьники получают диплом «для папы и мамы». Мне хотелось быть финансистом, как мой брат, – но он поступил в Финансовую академию, а я провалилась. И за компанию с одноклассницей пошла в Университет геодезии и картографии. Оценки были хорошие, но со второго курса я уже работала. Поняла, что хочу дея­тельности. Была переводчиком, некоторое время искала себя в туризме. Потом – поскольку я неплохой продажник – пошла в компанию, которая занималась обслуживанием недвижимости. Начала с позиции менеджера по продажам, а через три месяца меня сделали коммерческим директором. Среди наших объектов был «Новинский пассаж» – тогда он только открылся. И к Новому году там поставили очень неэстетично декорированную елку. Я поговорила с управляющим, поинтересовалась в Интернете – почем бывают такие «шедевры»? И поняла, что хочу делать то же самое – но только красиво! Когда я сказала боссу, что ухожу и открываю компанию, которая будет наряжать елки, он спросил: «Ты сошла с ума?» Я ответила: «Нет». Уволившись, а затем написав бизнес-план, я нашла инвесторов – в результате наш проект начался вообще без личных вложений. А потом в течение нескольких лет все, что зарабатывали, мы вкладывали в развитие компании. Помимо чутья тут все-таки нужно большое терпение.

Новогодний декор ТЦ «Авиапарк»

Как правильно выстроить творческий бизнес? По-ва­шему, креатив вообще совместим с дисциплиной?

Конечно, если не считать творческим работником только того, кто приходит в офис к трем часам дня и сообщает, что его не посетила муза. Мы стараемся находить правильных людей – это сложный отбор, и нужен определенный подход внутри коллектива­. Человек должен быть наделен творческим потенциалом, но способен работать в заданных форматах. На самом деле это редкое сокровище. Поэтому, например, мы осознанно берем семейных людей. Когда есть тот, к кому ты стремишься вечером, с кем хочется провести выходные на даче, – это уже задает определенную систему координат. Опасно полагаться лишь на полет фантазии или хуже того – на усилители мозговой деятельности. Так ты не сдашь вовремя общий проект и не всегда сможешь положиться на этого человека.

Внутренний кодекс, какие-то формальные правила в этом плане у вас есть?

Есть, но скорее неписаные. Хотя у тех, кто долго работает в компании, это уже в крови. Главное правило – что мы команда, мы друг друга не подводим, держимся до последнего, когда тяжело. А так бывает очень часто – такой бизнес. С работой то пусто, то слишком густо – одновременно могут идти сразу несколько крупных проектов, причем в разных городах. Ночные монтажи, запредельные нагрузки – это выдерживает только команда, люди сплоченные, которые не отступят и не подведут.

Оформление тематической вечеринки

Что в такие моменты помогает себя мобилизовать?

Наверное, надо сказать, что я медитирую, выполняю асаны, – а я ничего такого не делаю. Я просто собираю себя в кулак. Есть ответственность – как руководитель я не могу перед своей командой дать слабину. Мы просто методично и четко работаем. А потом – раз! – и выдыхаем.

А как восстанавливаетесь после перегрузок?

Мне помогает то, что я не «хожу на работу» – моя работа, по сути, и есть моя жизнь. Но есть две вещи, которые лично меня заряжают и восстанавливают. Одна, очень мощная и любимая, – это море. Вторая, более близкая и реальная, – это мой сад. В последнее время я увлеклась загородной темой: у меня большая территория, хочу создать что-то очень интересное и красивое.

Психологи часто советуют, чтобы поддержать силы, «устроить себе праздник». Вы, как профессионал, – какой для себя устроили бы?

Я совершенно не шумный человек. Я люблю людей, в моей жизни их много, но иногда не хватает­ уединения, диалога с собой. Например, если бы у меня был свободный месяц – а такого никогда не было! – я хотела бы путешествовать, вкусно есть, любоваться закатом, плескаться в теплом море. Наверное, это хорошо. А второй вариант – провести время в загородном доме, на природе, с близкими людьми. Чтобы это был какой-то очень уютный день, когда всем тепло и душевно. Я не представляю шумного торжества в мою честь – в большом ресторане или на роскошной вилле. Такие картины фантазия мне не рисует.

И это все о ней

Лидия Симонова

Основатель и генеральный директор LID’S EVENTHOUSE – компании по оформлению крупных светских мероприятий, свадеб и частных торжеств, торговых центров и городских зон
Возраст: 39 лет
Город: Москва
Образование: Московский университет геодезии и картографии
Карьера: переводчик и личный ассистент; менеджер по продажам, затем – коммерческий директор компании по обслуживанию крупной недвижимости. В 2004 году основала LID’S EVENTHOUSE
Стиль одежды: casual
Любимый аромат: Armani Privé Vetiver d’Hiver
Любимый автомобиль: Mercedes-Benz
Любимое место: Мальдивы, Доминикана, Тенерифе
Мечта: целый год посвятить путешествиям

Фото: архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2017
Bright