Лилит Адибекян: «Моему характеру идеально подходит активный образ жизни»

[@Work] [Истории успеха][Карьера]
949
CEO Галерей «Времена года» и Dream House, эксперт по моде и премиальному ритейлу – о тонкостях западной бизнес-философии, принятии решений и балансе между работой, семьей и образованием.

Лилит Адибекян всего 34 года, но к этому возрасту она уже успела получить образование в Люксембурге и Париже, поработать в аукционом доме Sotheby's в Лондоне и французском брокерском агентстве. Вернувшись в Россию, она присоединилась к семейному бизнесу, а уже через год получила приглашение на должность CEO ТЦ Dream House в Барвихе. При ней произошла глобальная смена концепции торгового центра – помимо мебельных магазинов теперь там представлены бутики с одеждой, обувью и украшениями класса люкс.

Она также занимает должность CEO Галерей «Времена года», который за последние годы буквально расцвел. Сотрудничество с новыми арендаторами и знаменитыми брендами, грамотное зонирование и открытие образовательного лектория совместно с Московским музеем современного искусства превратили «Времена года» в удобную и интересную площадку для семейного времяпрепровождения. Сюда хочется возвращаться вновь и вновь. Мы узнали у Лилит, как ей удалось добиться таких профессиональных успехов, и какое будущее ждет премиальный ритейл в современном мире.

Marie Claire: Лилит, вы получили образование в нескольких европейских столицах. А ради окончания ESCP вы даже отклонили предложение постоянной работы в лондонском офисе Sotheby's. С чем было связано такое решение?

Лилит Адибекян: Мне было 23 года, я училась в одной из лучших бизнес-школ в Европе, куда сложно поступить – на 150 мест 20 000 кандидатов. В течение двух недель я сдавала экзамены и принимала участие в конкурсах, чтобы получить это образование. На тот момент учеба была важнее карьеры.

Какие уроки вы извлекли из работы с европейскими компаниями? Какой опыт оказался самым ценным?

В Европе существует принцип – каждый за себя. Я работала в мужской сфере (была финансовым аналитиком для брокеров), коллеги получали проценты от сделки, и ни при каких обстоятельствах не хотели делиться своими знаниями и опытом – боясь потерять прибыль. Мне подобная жизненная философия не близка.

Если говорить об опыте – то это, однозначно, работа в семейном бизнесе. Многие думают, что проще работать у знакомых или членов семьи, но это миф. Меня воспитывали в строгости, с детства нас с сестрой учили быть независимыми, уметь создавать с нуля, а не приходить на все готовое.

К слову, карьеру в семейном бизнесе я начала с самой низкой позиции, несмотря на опыт работы за рубежом и возраст (мне было 30 лет). 

Сначала это казалось странным, но сейчас я понимаю, что это был самый верный путь: чтобы стать профессионалом, необходимо преодолеть все ступени.

Как сильно отличается специфика ведения бизнеса в премиальном сегменте за рубежом и в России? Есть ли методы, которые неприменимы на российском рынке?

Очень сильно отличается. В Европе нет колебаний курса, нет франшиз или партнеров – вы работаете напрямую с брендами. К тому же, есть огромный туристический поток, который позволяет постоянно привлекать нового клиента. Думаю, универсальных методик нет, нужно адаптироваться, быть открытым, готовым к переменам и выстраивать правильную коммуникацию.

У вас была возможность продолжить работу в одной из европейских стран, почему вы решили заняться бизнесом именно в России?

Это было семейное решение, вместе с отцом мы пришли к тому, что пора присоединиться к семейному бизнесу. На протяжении многих лет родители вкладывали в меня и в мое образование, пришла пора возвращать вложения.

С момента назначения ТЦ Dream House в Барвихе вы сразу же задумались над сменой концепции торгового центра. Какие задачи вы ставили перед собой и всех ли удалось достичь?

Во время работы над проектом я жила недалеко от Dream House и обратила внимание, что на Рублевке нет семейного торгового центра, где люди могут совершать покупки, не тратя время на поездки в центр города. Смена концепции торгового центра стала основной задачей (изначально Dream House специализировался на мебели). Сейчас это полноценный торговый центр с множеством бутиков разного направления – нам удалось поменять 70% арендаторов.

Вы не раз упоминали о том, что современному покупателю важен комфорт, когда он приходит в торговый центр. Что вы имеете в виду под этим понятием?

В большинстве своем торговые центры сложно назвать идеальным местом для отдыха, вы находитесь в закрытом пространстве, где легко запутаться и все расположено на разных этажах.

Во «Временах года» и Dream House существует своя атмосфера: просторно, много света, коридоры украшены цветами, элегантный интерьер. Также во «Временах года» продумано удобное зонирование: ювелирные и часовые магазины находятся рядом, все мужские бренды на 2-ом этаже, сервисы, продукты и подарки – на -1 этаже. Рядом с салоном красоты Aldo Coppola и студией пилатеса расположен детский клуб Ribambelle, что идеально для семейного отдыха.

На мой взгляд, комфорт состоит из таких факторов, как возможность доехать без пробок до торгового центра, паркинг, количество и качество покупателей – у нас нет больших потоков туристов, а постоянные клиенты ценят камерность и приватность. Мы стараемся угодить всем: папа может провести встречу в ресторане, мама с ребенком сходить в детский клуб, а вечером вся семья идет вместе в кино.

Что важнее: предложить клиенту качественную продукцию или удачно ее презентовать?

Важно и то, и то. Хотя, пожалуй, качество первостепенно – клиент должен понимать, за что он платит. Но продукцию нужно уметь презентовать – storytelling и маркетинг также важны. 

В 2015 году вам предложили аналогичную должность CEO Галерей «Времена года», и вы согласились. Объем работы не смутил?

Я люблю трудные задачи, моему характеру идеально подходит активный образ жизни. Когда поступило предложение о новой должности, моему ребенку был всего месяц, но я не умею сидеть дома и не работать – так что я согласилась.

Вы можете назвать себя человеком легким на подъем? Или перед принятием важного решения вам необходимо время подумать, взвесить все плюсы и минусы?

Я достаточно быстро принимаю решения, у меня все разложено по полочкам. В каких-то отдельных случаях могу позвонить и спросить совета у отца. Второй вариант – лечь спать, утром всегда приходит ясность.

Я не разделяю решения на важные или менее значимые, моя команда ждет от меня ответов, поэтому я не могу позволить себе сомнения. 

Если руководитель не уверен в себе, это плохо скажется на команде.

Как вам удается не только совмещать несколько ответственных работ, но и параллельно с этим повышать свою квалификацию (MBA в Skolkovo) и уделять время семье? Есть ли у вас собственные секреты тайм-менеджмента?

С 7.30 до 9 утра я мама. Мы вместе завтракаем, затем я отвожу ребенка в садик и еду на работу. Дальше начинаются бизнес-задачи, иногда рабочий день длится до 23.00. По будням я полностью посвящаю себя работе, а все выходные провожу с семьей. Должна признаться, я мало сплю в течение недели – по 4-6 часов. В командировки в Париж или в Европу со мной летает семья.

Некоторое время назад в Галереях «Времена года» открылся новый двухуровневый бутик Louis Vuitton. Интересное решение – совместить люксовую одежду бренда с мировым именем и предметы интерьера от Objets Nomades. Как родилась идея концепции?

Идею предложил Louis Vuitton. Они долго изучали «Времена года», наших клиентов, анализировали средний чек в торговом центре. Проект бутика во «Временах года» очень похож на их магазин на Place Vendôme в Париже – мы совместно реализовали концепцию уникального магазина, получилось очень красиво и изысканно.

Какие еще громкие открытия планируются в Галереях «Времена года» в ближайшее время?

В конце июня у нас запланировано открытие Chanel – бутик будет в два раза больше нынешнего. В июле мы представим клиентам Gucci, а в IV квартале состоится открытие еще одного яркого бренда из группы LVMH, но пока мы держим его в секрете.

На ваш взгляд, какие перспективы у премиального ритейла в условиях популяризации онлайн-шопинга?

Наш клиент всегда будет покупать премиальные вещи в офлайне. В люксовом направлении шоппинга важен личный опыт совершения покупки – общение с продавцами, сервис, примерка, тактильное восприятие вещи. В интернете же скорее быстрый шопинг, на каждый день и для всех.

В Галереях «Времена Года» недавно начался лекционно-образовательный курс, в рамках которого выступают эксперты моды и искусства, организовываются мастер-классы и дискуссионные площадки. Находите ли вы время сами посещать культурные мероприятия?

К сожалению, не так часто. Большинство культурных мероприятий проходит в выходные – это семейный день. Иногда в выходные нужно уехать в командировку. Поэтому на культурный досуг я выделяю два дня в месяц Обычно мы с супругом встречаемся с друзьями в театре или идем вместе на выставку или на концерт.

Если бы у вас была возможность на неделю полностью абстрагироваться от бизнеса и посвятить время чему-то другому, как бы вы провели эти 7 дней?

Я бы поехала на море с семьей. И однозначно взяла бы с собой книги. У нас большая библиотека дома, но, с учетом графика, я не успеваю читать все, что хотелось бы.

Ваш муж так же, как и вы, занимает руководящую должность в другом бизнесе. Легко ли ужиться двум лидерам в одной семье?

Мне повезло с супругом – он мой лучший друг, поэтому сложностей не бывает. Мы вместе уже 5 лет, но мы всегда умели договариваться, а дома просто стараемся не показывать свое лидерство.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2019
Coming Out