Мариан Зальцман: «Женщина с IQOS – во-первых, это сексуально»

[@Work] [Истории успеха][Интервью]
Член совета директоров, старший вице-президент «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман обсудила с журналистом, писательницей и бренд-амбассадором IQOS Аленой Долецкой, как научить мужчин эффективнее общаться с женщинами, равенство в оплате труда и, конечно, ключевую инновацию компании – IQOS 3.
Мариан Зальцман

«Интеллектуальный лук тождествен сексуальному»

Алена Долецкая

Алена Долецкая: Алло, Мариан?

Мариан Зальцман: У телефона.

Здравствуйте, это Алена из России.

Здравствуйте, Алена! Как ваши дела?

У меня все хорошо, спасибо. Где я вас застала? В Швейцарии?

Совершенно верно, в Швейцарии.

Замечательно. Я предлагаю нам с вами обсудить круг самых разных вопросов и, конечно, поговорить об IQOS 3.

Я готова.

Мариан, мы с вами беседуем в канун Международного женского дня. Что бы вы могли сказать о женщине, которая выбирает IQOS? Как вы думаете, такая женщина выглядит более элегантно?

Хороший вопрос. Конечно, с тех пор как я приехала в Швейцарию, у меня появилось много коллег и друзей, которые являются активными пользователями IQOS. Первое, что приходит мне в голову, – это то, что эти люди выглядят smart, а для меня умный лук тождествен сексуальному. Приведу пример: я носила очки еще до того, как они понадобились мне физически, потому что это сексуально. Я думаю, когда женщины используют IQOS, они выглядят не просто smart, они выглядят информированными, подчеркивают, что освоили успешную технологию, – это является еще одним преимуществом с точки зрения сексуальности.

«Наши лучшие слушатели»

Вы цените ум больше, чем что-либо еще. Я слышала о конференции под названием Fair Share Conference, которую вы организуете. Кажется, она пройдет 8 марта (это Международный женский день). Расскажите мне о ней немного больше.

Это будет очень провокационная конференция под названием Fair Share: автором этого концепта была я сама. Речь идет о том, чтобы научить мужчин лучше понимать женщин, с которыми они вместе работают или живут, в частности наших клиентов, наших потребителей по всему миру. Идея в том, что у женщин другой стиль общения. Мужчины должны научиться говорить с женщинами, научиться вылавливать то, о чем женщины говорят на самом деле, стать лучшими слушателями. Как минимум задаться вопросом: в чем смысл того, что женщины пытаются им сказать?

Кто приглашен на конференцию? В основном женщины или представители обоих полов?

Нет, все с точностью до наоборот. У нас 150 мест, и в силу того, что у нас более 150 зарегистрированных мужчин (точнее – 158), прекрасный пол будет на конференции в количественном меньшинстве. Но накануне вечером мы организуем ужин, и у женщин будет возможность пообщаться напрямую с нашими ораторами. Для меня было очень важно, чтобы мои коллеги-женщины посвятили целый день обучению мужчин с Марса правилам общения с нами (смеется).

«Меняй то, что не нравится, вместо того, чтобы говорить об этом»

Расскажите мне, пожалуйста, о ситуации с равными зарплатами и ФМИ. Кто первым представил концепт?

Это было введено задолго до того, как я пришла в компанию. Не могу сказать вам о зарождении концепта. Суть его – обязательство компании платить всем сотрудникам равную заработную плату за одну и ту же работу. Я думаю, что инициатива пришла из Швейцарии, вероятно, три или четыре года назад. В этом году мы получили сертификат Global EQUAL-SALARY certification как одна из первых, если не первая (я все же думаю, одна из первых), компаний, которая полностью придерживается политики равной заработной платы за одну и ту же работу.

Очень правильный шаг. Окей, политика была введена до того, как вы пришли работать в ФМИ, но скажите, вы видите реальные результаты? Как это повлияло на женщин в компании?

Я лучше отвечу, опираясь на личный пример. Как раз это и стало тем самым ключевым фактором, вдохновившим меня пойти работать именно в ФМИ. «Обратной стороной медали» послужило то, что все в нашей компании выстроено этически правильно: ценность сохранения устойчивых позиций на мировом рынке, отношение к женщинам и заработной плате (по принципу «меняй то, что не нравится, вместо того, чтобы говорить об этом»). Я бы сказала, на личном уровне это было очень важно и значимо. Что касается женщин в компании, поймите, нам еще предстоит много трудиться в этом смысле. Я хотела бы сказать, что работаю с большим количеством женщин-управленцев, но не могу. В команде, стоящей у руля компании, у нас пока только две женщины. Вы заметите это, если откроете нашу веб-страницу или посмотрите годовой отчет.

«Бездымное будущее уже наступило»

Теперь поговорим о другой статистике. Какая из стран быстрее всего меняет привычки в сторону альтернативы без дыма, пепла и горения?

Япония, безусловно, на первом месте.

А кто номер два и номер три? 

Я думаю, сначала Япония, потом Корея, их догоняет Россия. На сегодняшний момент она как раз переживает успешный переход к продуктам с пониженным риском.

Я недавно была в Научно-Исследовательском центре ФМИ в Невшателе (Швейцария* – прим. редакции). И была поражена колоссальностью научных исследований и разработок. Есть ли данные по количеству пользователей IQOS?

Да, IQOS – это продукт, в основе которого наука и инновации. Компания инвестировала на текущий момент порядка 6 миллиардов USD в это. Более 6,5 миллионов совершеннолетних пользователей уже перешли на нашу разработку, а 3 миллиона еще в процессе переключения. 

Это действительно так. Это произошло буквально на моих глазах. Я была одной из первых, кто перешел на IQOS. А теперь идешь гулять в центр Москвы, и все через одного пользуются вашим девайсом. Что же, думаю, что мы с вами поговорили почти обо всем. Заключительный вопрос. Когда вы смотрите на девушек, которые используют IQOS 3, вам кажется, что они выглядят более женственными?

На мой взгляд, IQOS 3 создан для женщины, которая предпочитает многозадачность, она очень занята и увлечена жизнью, она собранна и хочет, чтобы все в ее руках было суперэффективным. Безусловно, она может на это рассчитывать. Как и на то, что мы учитываем потребности и ожидания наших потребителей. Наша компания трансформируется, мы строим и приближаем бездымное будущее, и каждая новая версия IQOS становится лучше и совершеннее.

Если честно, есть какие-то вещи, которые, возможно, не связаны напрямую с IQOS, о которых я хотела вас спросить. Теперь IQOS выглядит невероятно современно, красиво и элегантно. Правильно? Это правда красивый девайс. И я хотела спросить... Вы же знаете, что умер Карл Лагерфельд?

Очень, очень печально.

Вы когда-нибудь встречали его?

Нет, вы знаете, вы третий человек, который сегодня спросил меня об этом! К сожалению, нет, я никогда не встречала его. Но однажды я купила костюм от Лагерфельда, настоящий (!),и я купила его в благотворительном магазине. Это был самый настоящий костюм от Лагерфельда. 

Ясно. Интересно, что он очень увлекался технологиями. Наверное, он был первым дизайнером, у которого было двенадцать айпадов, когда они только вышли. Двенадцать планшетов на столе. Можете себе представить?

Я не думаю, что знала это… Но раз уж мы говорили сегодня о женщинах, то Карл Лагерфельд, мне кажется, в некотором роде был чрезвычайно интересным дизайнером одежды для женщин, инноватором мира моды, потому что он подарил женщинам красивую профессиональную одежду.

 

Специальный проект.

Не исключает рисков.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
НовыйАпрель 2019
Beauty First