Полина Киценко: «Мне достаточно всего самого лучшего!»

[@Work] [Интервью][Идеальное тело][Худеть быстро]
1352
О том, как страстное увлечение поставить на деловые рельсы, ─ рассказывает гуру здорового образа жизни Полина Киценко.

Marie Claire: Полина, расскажи, как родилась идея студии #SlimFitClub, сколько времени прошло от задумки до воплощения?

Полина Киценко: Есть очень мудрое изречение «никогда не говори «никогда». На протяжении многих лет огромное количество людей – друзей, знакомых, фолловеров, которые с моей помощью изменили жизнь через спорт, неустанно задавали вопрос: «Когда же ты откроешь фитнес-проект?» Но я считала это направление для себя в первую очередь благотворительным. Мы с Натальей Водяновой основали и при поддержке Сбербанка развивали Зеленый марафон «Бегущие сердца», и мне казалось, что это апофеоз моей спортивной общественной деятельности. Пока не настало время, когда я уже не могла сказать «нет», потому что судьба меня несла в ту дверь, которая, вероятно, была предначертана. Я осознала, насколько глубоко погрузилась в популяризацию спорта и здорового образа жизни – как лектор, мотивационный спикер, глава оргкомитета марафона и его сооснователь. Оставалось только последовать принципу Конфуция «Выбери себе дело по душе, и ты не будешь работать ни одного дня» и открыть цитадель фитнеса, которую я назвала #SlimFitClub. Название проекту подсказал блог #Slimbitchclub, в котором я рассказывала о наших девичьих спортивных путешествиях и о том, как быть стройнее, ликвиднее, спортивнее. Изначально это был ироничный дружеский хэштег, для дела его пришлось немного переиначить.

Судьба мне преподнесла подарок в виде потрясающего здания в Лужниках, построенного к чемпионату мира по футболу. Оно новое, очень красивое, в стиле конструктивизма. Там мы будем работать над совершенствованием тела, обретением правильных пищевых привычек, подготовкой к соревнованиям, читать лекции, проводить индивидуальные тренировки, занятия в мини-группах, открытые уроки со знаменитыми спортсменами, олимпийскими чемпионами. И, конечно, планировать уникальные спортивные путешествия, которые мы уже запустили еще до открытия и организуем каждый месяц.

На рынке премиальных спортивных услуг существует немало предложений. Чем твоя студия отличается от других?

Во-первых, Лужники – самое лучшее место для занятий спортом в Москве. Вы можете тренироваться как в зале, так и на улице. Все сосредоточено в одном месте: от бега, скандинавской ходьбы, outdoor-тренинга до плавания и тренажеров. Во-вторых, мы компетентны. Мой девиз – «Мне достаточно всего самого лучшего», поэтому я собрала превосходную команду профессионалов. В-третьих, в студии нет клубного членства, можно прийти в любой момент, спокойно приобрести одну тренировку или пакет.

Что сейчас на пике моды в персональных тренировках?

В XXI веке, когда технологии бегут семимильными шагами в будущее, в спорте мы наблюдаем уход в традиционализм. Все наконец-то поняли, что спорт и ЗОЖ – единственный эликсир бессмертия, который позволяет добиться хорошей фигуры и крепкого здоровья самим, а не обивать пороги врачей, фармацевтов и косметологов. Когда в вашей жизни есть место вдумчивому питанию и физической активности на свежем воздухе, вы реально не стареете. Большой популярностью сейчас пользуется тренировка с собственным весом – иначе говоря, старая, добрая, хорошо забытая зарядка.

Пройдя с конца 70-х большой путь через аэробику, качалки, программы типа Body Pump, марафоны и триатлоны, фитнес вернулся к истокам.

Независимо от того, как вы называете тренировку – степ, танец или функциональный тренинг без оборудования, на коврике или на улице вокруг лавочки, – суть сводится всегда к одному и тому же.

Планируешь ли ты приглашать тренеров из-за рубежа?

К иностранным специалистам в фитнесе и спорте я отношусь достаточно спокойно и не испытываю преклонения перед Западом, иногда свойственного нам в других вопросах. В России достаточно людей, которые умеют грамотно тренировать. Я дружу со многими спортсменами высших достижений, тренерами и у нас, и на Западе, так что по опыту знаю, что в области фитнес-услуг мы уже давно не отстаем. Открою секрет: любые виды занятий на тренажерах или по каким-то программам – по сути дела, маркетинг, призванный развлекать клиента, чтобы ему не было скучно. Сегодня мы с гантелями, завтра – с мячом, послезавтра на лавке, потом бегом. Вся эта индустрия направлена на то, чтобы клиент оставался у вас, а вы проникали к нему в сознание, под кожу и в вену со своей прививкой здоровья. Но при этом я, безусловно, слежу за западными тенденциями. И, конечно, теперь уже «никогда не говорю «никогда». Все, что меня заинтересует, я немедленно возьму на вооружение.

Какова ценовая политика студии #SlimFitClub?

Это достаточно премиальный сегмент. Но мы запланировали вполне доступные тренировки и в мини-группах и обязательно будем устраивать бесплатные открытые занятия, на которые смогут прийти все желающие. Мы уже проводили такие уроки здоровья в Лужниках. Социальный аспект мне интересен, я хочу и собираюсь делать подарки огромной аудитории фолловеров, не каждый из которых сможет стать моим клиентом по финансовым соображениям.

В чем уникальность спортивных путешествий, которые организует твоя студия?

Это направление опять-таки выросло из хобби. В свое время я организовала порядка двух десятков таких поездок для себя и друзей. В сезон отпусков – велотуры по Тоскане и Провансу, зимой куда-то на беговых лыжах. Я старалась, чтобы в них было место не только спорту, но и краеведению, необычным экскурсиям, культурной программе. Всему, что можно вместить под придуманный мной смешной хэштег #спортив­ноекраеведение. У меня довольно хорошо получалось, мои товарищи их называли «туры уровня «Бог», и я подумала, что хотела бы устраивать подобные вылазки и для других людей. Мне повезло, что к проекту в качестве спортивного директора присоединился мой тренер и гуру Евгений Клюквин, которого я бесконечно уважаю. Не могу представить, с кем еще было бы так комфортно открывать и выдумывать новую для меня историю.

С точки зрения контента, таких поездок, как у нас, нет на рынке вообще. Не только в России – и в мире я похожий продукт не встречала. Путешествия могут быть разной направленности: от похудения до велотуров, треккинга в горах или буткемпов. Помимо спорта предусмотрены программы развития личности, которые ведут лекторы из «Прямой речи» и психологи, работающие в области личностного роста. Нас курируют министерства туризма Италии, Швейцарии, Австрии, они предлагают темы культурных и исторических экскурсий, знакомят с регионом и страной. У нас в концепции заложено панорамное развитие – не только тела, но и разума. А еще с нами бывают специалисты по красоте и эстетисты, как, например, главный врач антиэйджинговой клиники «Пятый элемент», которая также и лекции читала по антиэйджингу, и делала процедуры.

В общем, возвращаетесь вы – как после техосмотра, с новым телом в дело, ухоженным лицом, новыми знаниями, с краеведческим опытом и полностью перезагруженный.

Как ты выбираешь направления?

Мы – сторонники функционального спорта, потому что именно он дает человеку здоровье. Зимой предлагаем беговые лыжи – скитуринг. Стало быть, речь идет об Альпах, о курортах, где есть трассы для катания на беговых лыжах. Я вообще люблю горы больше, чем моря, но летом будем делать что-то и на морях. Кроме гор и морей есть такие прекрасные регионы, как Прованс, Тоскана, Каталония. У нас много целей и наработок, тем более с нами рвутся сотрудничать лучшие отельные сети. Им интересны мои клиенты, я сама как инфлюэнсер, мой способ подачи страны, мои рассказы о том, куда мы направляемся.

Как подбирается группа, сколько в ней человек и какие к ним предъявляются требования?

Я верила в успех, иначе бы не взялась делать бизнес, но не могла ожидать такой молниеносной отдачи. Меня удивляет, как это востребованно. Мне достаточно выложить пост в Инстаграм, описать, как я вижу путешествие, как мы его организуем, желающие собираются за два часа. Мы закрываем набор в поездку в тот же день, работаем в лавинообразном режиме. Не хватает времени сделать сайт, повесить объявления, составить расписание.

Количество людей в группе зависит от структуры конкретной поездки, вместимости отеля и нашего видения. На данный момент мне неинтересно собирать больше 20–30 человек, я предпочитаю концентрироваться на качестве, общении, внимании, которое мы способны уделить каждому из них. Главный критерий отбора – функциональная готовность человека. У нас есть опросник, собственная методика, которая позволяет даже дистанционно понять, насколько он готов принять участие в поездке, сможет ли получить удовольствие и не будет ли тормозить других и сам переживать. В первые два дня тренеры уже очно оценивают уровень подготовки участников, делят их на группы – сильная, слабая, старшая, младшая. Так мы добиваемся, чтобы никто никого не ждал и люди преодолевали посильные для них расстояния в удобном темпе.

Не хочу этими словами никого испугать, потому что к нам приезжают люди и без спортивного опыта. В #SlimFitTour, цель которого – похудение, может принять участие кто угодно. Есть лыжные туры, где всегда есть группа для начинающих, где мы научим людей с нуля. Но если отправляемся куда-то на шоссейных велосипедах, то для участия недостаточно детского опыта катания на даче. Тут уже необходимо, чтобы человек владел шоссейным велосипедом и понимал, как вести себя в группе на дороге.

Твое предложение – для состоятельной и искушенной­ ауди­тории. Доводилось ли тебе сталкиваться с нети­пичными запросами, капризами, решать форс-мажор­ные ситуации?

Я выработала формулу, которая, как мне кажется, объясняет, почему в группах, собранных из незнакомцев, с первого мгновения складывается особенная атмосфера. Наши участники, с одной стороны, достаточно искушены, а с другой – изначально настроены получить удовольствие. Это люди, которые, увидев пост в Инстаграме, звонят немедленно, резервируют место и тут же его оплачивают, боясь потерять. Они легки на подъем, открыты ко всему новому, готовы брать от жизни все. С такими курсантами по определению просто и приятно общаться. Судите сами: они решаются на интересную авантюру в течение двух часов вместо того, чтобы просить два-три дня на размышление. У нас этих дней, к сожалению, особо пока и нет. Может, возможность думать появится, когда мы сделаем сетку до конца года.

Проблема возникла только в первой поездке – в австрийский Целль-ам-Зе, где мы забронировали прекрасный бутик-отель на берегу озера. Это был #SlimFitTour – с меню, разработанным по принципам питания #SlimFitClub, направленным на здоровое безопасное похудение. Среди участников оказались девушки, которые толком нас не предупредили, что не едят мяса. Вот как можно рассчитывать, что для тебя кто-то будет индивидуально готовить в туре, где все построено вокруг определенного рациона?

Мы смогли выкрутиться, шеф адаптировался. Все в итоге было идеально. Но это не всегда возможно спонтанно.

Я воспитана в убеждении, что, если ты по идео­логическим соображениям в чем-то себя ограничиваешь, это твое личное дело, которым не стоит грузить кого-то еще или, наоборот, очень заранее всех преду­предить. С тех пор мы сами досконально расспрашиваем клиентов о том, есть ли у них какие-то ограничения, и решаем, сможем ли к ним приспособиться. Наш лозунг – дьявол в деталях и очень много подготовки!

Ты сама – очень организованный и ответственный чело­век. Как в поездках строится дисциплина, семеро ждут одного?

Конечно нет. И это тоже, кстати, залог прекрасной атмосферы в группе. В самый первый день мы устанавливаем правила и сообщаем их новому коллективу. Например, на тренировки нельзя опаздывать. Даже не потому, что это некрасиво и невежливо­. Просто многие тренировки проводятся вне отеля, в дальних точках, куда надо добираться. Поэтому мы просим приходить за 10–15 минут до начала. И когда пробьют условные куранты, оставляем за собой право не ждать. Все в группе предупреждены, что, если они, опоздав, позвонят, за ними никто не вернется. Безусловно, каждый опоздавший может найти тысячу уважительных причин, почему он задержался на пять минут в номере. Но, будем объективны, это никому не интересно. Должно быть уважение не только к личному, но и к групповому комфорту. И таких случаев в итоге не было. Идеально!

Сколько путешествий планируется организовывать в год? Будешь ли ты во все ездить сама?

В год будет однозначно больше, чем 10–12 поездок. Чаще, чем раз в месяц. В каждую я, конечно же, ездить не могу, но стремлюсь. Отчасти поэтому я затеяла свое предприятие. В последнее время у меня не было возможности путешествовать так часто, как мне хочется, я собираюсь это исправить. Это работа мечты для меня!

Какие бизнес-планы на 2019 год?

Реализовать все задуманное максимально эффективным финансовым образом, но при этом в каждый момент испытывать удовольствие. Я верю в изречение «Лучше постараться получить то, что вы любите, чем полюбить то, что получили».

Фото: Николай Зверков

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2019
Beauty First