Советы хедхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях

Соцсети – неотъемлемая часть нашей жизни: для кого-то работа, для кого-то построение бизнеса, шопинг, дружба, общение, новые знания. Сегодня там возможно почти все. Даже поиск работы.

В нашей компании для поиска кандидатов на долю социальных сетей приходится примерно 30% общей поисковой работы, большая же часть отводится на личные контакты, а также собственную базу данных, наработанную за годы присутствия на рынке. Если говорить о кадровом поиске в социальных сетях, то чаще всего HR-специалисты используют LinkedIn. Именно на эту соцсеть я советую обратить внимание всем, кто заинтересован в построении своего личного профессионального бренда.

Я помню время, когда LinkedIn только появлялся в России, мало кто понимал уникальность новой сети, российских специалистов было крайне мало, но уже в то время мы работали с ресурсом для поиска экспатов, которые хотят переехать в Россию. Сейчас же профессионализм рекрутера можно оценить по навыкам и активности работы в LinkedIn. Многие полагают, что LinkedIn - инструмент исключительно для HR-специалистов. Действительно, с ним легче осуществлять поиск кандидатов, общение в профессиональных группах, быструю «первичную» оценку специалистов.

Кто-то спросит: «Это все здорово, но что нам-то с этого, простым смертным?». Если вы хотите построить карьеру, продать себя подороже на рынке, то вам необходимо начать выстраивать свой личный бренд. А LinkedIn для этого – идеальная площадка.

Советы хедхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях

Заведите анкету, грамотно ее заполните (для этого предлагаю вам 10 советов).

  1. Называйтесь только своим настоящим именем.
  2. Используйте профессиональные фотографии для своего аккаунта - деловой стиль одежды и улыбка.
  3. Ваш профиль должен быть бизнес-ориентированным -  заполните информацию о своей карьере, образовании, дайте ссылки на публикации и личные профессиональные блоги.
  4. Если вы хотите попасть в западную компанию – ваш профиль должен быть на английском языке.
  5. Попросите рекомендации у коллег.
  6. Делитесь своими мыслями, наработками в профессии. Индивидуализируйте свои репосты комментариями, личным видением.
  7. Расширяйте круг профессионального общения. Пишите нестандартные сопроводительные письма.
  8. Вступайте в профессиональные группы, активно общайтесь с коллегами, зарабатывайте репутацию, нарабатывайте деловые связи.
  9. Отслеживайте активность компаний- интересных для вас работодателей.
  10. Поддерживайте диалог: если человек оставил комментарий на вашей странице, не оставляйте без ответа направленные вам сообщения.
Советы хедхантера: что смущает работодателя в ваших социальных сетях

LinkedIn – это ваша личная страничка в сети, ваш сайт. Сделайте его привлекательным и наполненным правильным контентом. Активно проявляйте себя в профессиональных группах (но не забывайтесь, что излишняя активность в рабочие часы может насторожить работодателя), добавляйте коллег, как правило, люди здесь охотно идут на контакт, просите у них рекомендации.

Особенности поведения в LinkedIn:

  1. В профессиональной сети должно быть минимум личного (детей, фотографий с вечеринок, высказываний о политике, негатива)
  2. Здесь принято активно знакомиться, собственно, это основная задача сети. Не стесняйтесь проявлять инициативу.
  3. Соблюдайте деловой этикет. Представьте, что вы находитесь на профессиональной конференции: чего бы вы не смогли позволить себе в кругу коллег? Вот именно: жесткий выражений, ругательств, хамства.

Есть и другой тип построение карьеры - закрытое позиционирование. Это свойственно для специалистов высокого уровня, которым просто некогда сидеть в соцсетях, их не встретишь в Сети, они нечастые спикеры самых лучших конференций, их резюме хранятся только в базе данных определенных кадровых агентств. Как правило, топы выбирают консультанта или хедхантинговое агентство, в которое обращаются при желании что-то рассмотреть. Самое интересное, что такой закрытой политикой они также с успехом  выстраивают свой личный бренд.

Фото: Getty Images