4 мифа о коворкинге

[@Work] [Карьера]
Что нужно знать о тренде на сотрудничество и почему коворкинг ─ больше чем тренд.

Миф 1: коворкинг «офис» ─ для бездельников

Мария Уварова, генеральный директор популярного в Москве коворкинга DI Telegraph: «К созданию этого мифа приложил руку Олег Тиньков, который в марте 2015 года сказал в одном из интервью: «Стартаперы привлекают инвестиции, снимают новый офис, смузи пьют в коворкинге, тыкают в планшетики свои. Никто не думает про прибыль и экономическую целесообразность. Инвестиционные деньги развращают». Это распространенное заблуждение о коворкингах в России – якобы там собираются люди, платят свои 14 500 рублей в месяц за рабочее место и имитируют бурную деятельность, мозговые штурмы, а результат – нулевой. В реальности существуют исследования, которые доказывают эффективность работы вне дома и вне других мест типа кафе. Даже с учетом открытости помещения в коворкинге степень внутренней сосредоточенности выше. Также у нас высокая концентрация людей, которым может быть интересно друг с другом с точки зрения общих бизнес-задач. Если для проекта не хватает дизайнера, редактора или SMM-специалиста, их не обязательно брать в команду на постоянной основе.

В коворкинге вы их всегда найдете. Если же вы фрилансер, коворкинг дает возможность наиболее ярко проявить себя, быстро получить нужные контакты – работая из дома, все это сделать невозможно. Причем контакты устанавливаются не только с помощью администрации, но и за обедом-завтраком-ужином. В кафе вы вряд ли позволите себе подойти к людям за соседним столом и спросить: «Что это вы тут делаете, что обсуждаете?» А в коворкинге подобные вопросы – в порядке вещей. Здесь все готовы к сотрудничеству.

Вдобавок мы проводим объединяющие мероприятия, вечеринки, куда приходят наши бывшие резиденты, их друзья, они все общаются и обязательно находят для себя что-то полезное. Ежемесячно у нас проходят Moscow Tech Meetup – встречи для всех заинтересованных: стартаперов, предпринимателей, наемных работников, студентов, инвесторов и экспертов. Внутри нашего коворкинга заключено огромное количество коллабораций. Еще один забавный пример: наши администраторы и communication-менеджеры регулярно уходят от нас на повышение в те компании, которые размещаются на нашей площадке, – и для меня это показатель эффективности ее работы. Я рада, что мы даем людям возможность роста».

Миф 2: коворкинг ─ тренд, который скоро умрет

Мария Филатова: директор по маркетингу DI Telegraph: «К идеям, ломающим привычные устои, люди часто относятся скептически. Перемены – это же всегда неизвестность, а она у многих вызывает страх и неуверенность в себе. Я так не считаю, для меня любые перемены – это всегда хорошо, это вызов и мотивация развиваться дальше, выходить на новые уровни и стараться на все смотреть «out of the box».

В 1995 году в Берлине было основано культовое для разработчиков место – c-base, один из первых примеров эффективного алгоритма «коворкинг + комьюнити­». Именно там в 2002 году работали над сетями Wi-Fi, чтобы они стали общественно доступными. С тех пор прошло уже 23 года. 23 года – это весомо! Поэтому миф о том, что «коворкинг – это просто модный тренд», несостоятелен. За 12 лет официального существования коворкингов их количество увеличилось в 5000 раз и составляет 15 000 локаций, из них в России – 350. Во всем мире в коворкингах работают 1,2 млн человек, на территории нашей страны – 32 тысячи. 

В коворкинге соседствуют многочисленные функцио­нальные зоны: фиксированные и нефиксированные рабочие места, опенспейсы, мини-офисы, зоны отдыха, капсулы для сна, переговорные будки и комнаты, зоны для проведения мероприятий, кафе, спортзал. Широк и спектр сервисов, доступных для резидентов: юридические и бухгалтерские консультации, курсы иностранных языков, доставка еды, химчистка, салоны красоты, бронирование билетов, возможность получать дополнительное образование и многое другое.

Здорово, правда? Все в одном месте. Работаешь, развиваешься, знакомишься с новыми людьми и постоянно находишься в пространстве с высочайшей концентрацией последних мировых трендов и веяний».

Миф 3: в коворкинге шумно, невозможно работать

Евгения Сорокина: директор по развитию DI Telegraph: «Начну с того, что характер воздействия шума на человека разнообразен. Существует так называемый «мотивирующий шум». По данным ежегодного опроса специализированного online-из­да­ния Deskmag, 71 % участников считают, что именно в коворкинге они чувствуют творческий подъем, уверенность в себе и вдохновение. 62 % признали, что в коворкинге они стали работать продуктивнее.

Здесь вопросы решаются значительно быстрее, ведь вы окружены профессионалами из разных сфер и всегда можете получить экспертное мнение. Но если вы хотите уединенности с командой, то в коворкингах есть мини-офисы. В целом в коворкингах существует ряд правил, позволяющих работать комфортно, например, не разрешается громко разговаривать, смеяться. Для совещаний и разговоров по телефону используются переговорные комнаты.

Фрилансеры и стартаперы часто работают из дома, так как считают этот вариант альтернативой офису. Однако домочадцы требуют внимания, соседи делают ремонт, пылесос и посудомоечная машина зовут на подвиги, любимые книги и сериалы постоянно напоминают о себе. Добавим к списку срочные покупки в интернет-магазинах, и на работу времени почти не остается...

Миф 4: это дорого. За такие деньги можно и офис арендовать

Коворкинг в среднем обходится на 50 % дешевле традиционного офиса. Стоимость годовой аренды трех незакрепленных рабочих мест в коворкинге DI Telegraph составляет 522 тыс. руб­лей в год. Стоимость офиса, даже в удалении от центра, – на порядок­ выше. Плюс придется оплачивать Wi-Fi, клининг, охрану, канцтовары и брать в штат администратора. А в коворкинге все перечисленное входит в стоимость. Бонус – возможность общаться с новыми людьми, а это вдохновение, контакты, идеи, коллаборации и инвесторы.

Автор: Екатерина Прянник
Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2018
Street de luxe