Двойной праздник: выбираем лучшие ароматы «унисекс»

[Красота] [Ароматы][Тренды]
1050
Парфюм для двоих – ароматный тренд последних десятилетий и отличная идея подарка для влюбленной пары.

По статистике, каждому третьему мужчине в мире парфюм сегодня покупает его спутница. При этом 30% женщин сами не прочь носить мужские ароматы, а более половины из них признаются, что их безусловные фавориты – те, в которых доминируют насыщенные «лесные» ноты ветивера. Почему так сместились акценты? Для одних барышень все дело в особенностях восприятия, подкрепленных рекламной визуализацией: сладкие фруктово-цветочные композиции ассоциируются исключительно с воздушными юбками-пачками и розовыми мечтами, а в реальности им давно противостоят джинсы-бойфренды, слипоны на платформе и планы по глобальному завоеванию мира. Другим брутальные ароматы просто больше по вкусу – они кажутся не такими банальными, как «девчачьи» букеты из роз, фиалок и ландышей, а более глубокими и чувственными. 

Традиционные базовые ноты мужских ароматов горькие, терпкие и влажные – древесные, мускусные, папоротниковые, травяные и кожаные. Это запахи хвойного леса, пряных трав, волнующих специй, элитного алкоголя, бодрящего кофе, крепкого табака. Они должны вызывать ассоциации с отважным охотником, искателем приключений, завоевателем и первооткрывателем, смелым, чувственным, решительным и знающим себе цену. 

Для смелых и экстравагантных натур: элегантный «унисекс» аромат Rhum&Tabac (Comptoir Sud Pacifique), сочетающий ароматы амбрового рома, слегка приправленного специями (корица, кардамон), табачных листьев и пачули.

Но времена меняются, и теперь все чаще в новых парфюмерных композициях и современных версиях старых хитов for him можно уловить нетипичные теплые и сладкие аккорды с участием лилии, герани, гиацинта, сандала, фиалки, ванили. При этом дуэт, например, цветочной композиции с древесной будет звучать настолько органично, что вы (или он) ни за что не угадаете, «мужской» запах или «женский», пока не увидите флакон.

L'Etoile Noire, Olibere Parfums. Загадочная восточная история, призванная стать отражением гармонизации разума и души ─ как женской, так и мужской. Строгая минималистичная красота виргинской кедровой древесины, смягченная акватическими нотами, лишь слегка, но очень выгодно оттеняется пачулей, розой и ванилью.

В общем же и целом, в полном соответствии с набирающей обороты тенденцией размытия границы между полами, с каждым годом появляется все больше новых ароматов «унисекс». Когда тренд только зарождался, парфюмеры крупнейших модных Домов относились к нему с легким презрением: создание усредненного запаха – в меру свежего, в меру сладкого, в меру легкого и пряного, который подходил бы «и нашим, и вашим» ─ казалось задачей несложной, но неимоверно скучной. Тем не менее, вызов был принят, а спустя немного времени состязание, в котором изначально превалировало коммерческое начало, превратилось в увлекательную и азартную игру с безусловной творческой доминантой. 

1/6
Cuir, Yves Saint Laurent. Роскошный «кожаный» аромат для мужчин и женщин. Брутальность звучания определяют ноты рома с пикантными «добавками» в виде шафрана и имбиря, а драгоценный уд вносит необходимый элемент изысканности в эту немного «рок-н-ролльную» историю. Исключительно для самых чувственных особ.
Soul Of The Forest, Maison Margiela. Первоклассный шипровый «унисекс»-аромат. Богатая композиция отличается «густым» центром (кленовый сироп, пихтовый бальзам, лабданум) и удивительным унисоном насыщенных древесно-землистых нот и пронзительной сладости черной смородины с пряными оттенками красного перца. Для жизнерадостных натур, которые любят чувствовать жизнь.
Song of America Sage, Ralph Lauren. Чистая и ясная, устремляющаяся ввысь, яркая фужерная композиция, в которой пряная свежесть шалфея и хвойные нотки бальзамической пихты разбавляются сладкой тональностью инжира. Аромат неординарный, самобытный, выделяющийся.
CK One Gold, Calvin Klein. Гармоничный и демократичный. Новое прочтение легендарной версии The One по-прежнему настолько яркое и сочное, что с головой окунает в солнечно-древесную пряность. Необычная смесь инжира, бергамота и шалфея с медовой нероли, окруженная терпковатыми созвучиями жасмина с душистой фиалкой и легкими землистыми акцентами ветивера, оставляет на коже чувственный след.
Arcadia, Rouge Bunny Rouge. Аристократичный, но озорной. Древесно-цветочный металлический аромат открывается гармоничным звучанием аккордов дерева Wacapou и кедра, которое сменяется яркой цветочно-фруктовой композицией в обрамлении сухих минеральных нот.
Eau de Narcisse Bleu, Hermes. Свежий и энергичный. Благородный, элегантный и строгий. Композиция аромата строится вокруг сладкого нарцисса, заботливо окутываемого восхитительными древесными нотками и скромными вкраплениями аккордов апельсинового дерева. Идеальное решение для офиса, деловых встреч и командировок.

Аромат «унисекс» не лишен оттенка сексуальности, скорее наоборот – ношение одного запаха со своей второй половинкой придает звучанию отношений дополнительную, очень яркую интимную нотку близости.

Сегодня крупнейшие интернациональные мегабренды стараются перещеголять друг друга, выпуская запахи, предназначенные для обоих полов, один привлекательнее другого. Фаворитов в универсальной категории два, и они находятся на разных полюсах –это легкие свежие цитрусовые и таинственные и глубокие чувственные ориентальные ароматы. Последние, кстати, особенно популярны в России – любим мы тягучие стойкие парфюмы с «пышным» шлейфом. Справедливости ради надо отметить, что и парфюмерных «дуэтов», отстаивающих традиционную границу между «мужским» и «женским», продолжает выпускаться более чем достаточно.

1/5
Bracken Woman и Bracken for Men (Amouage)
Gucci Guilty Platinum (Gucci) ─ для нее и для него
Western Leather White и Western Leather Black (Alexandre.J)
This is Him и This is Her (Zadig&Voltaire)
Eau de Lacoste L.12.12 Magnetic и Eau de Lacoste L.12.12 Pour Elle Magnetic (Lacoste)

Безусловно, больше всего «универсалов» в категории нишевой парфюмерии, для которой главное значение имеет не пол адресата, а «закодированная» в запахе идея. История селективных ароматов началась в 1976 году с появления на прилавках нескольких крошечных бутиков, разбросанных по Парижу, лаконичных флаконов с надписью l’Artisan Parfumeur. Скрытые в них запахи производили впечатление чего-то забытого, теплого, безумно приятного, но главное – своего, личного, интимного. Так, например, первая выпущенная парфюмерная композиция называлась просто, но со вкусом «Ежевика и мускус» (Mure et Musc). Она ассоциировалась у одних с полной корзинкой свежих лесных ягод, у других – с ежевичным домашним пирогом, у третьих –с выжженным солнцем букетом осенних листьев… Впрочем, главная заслуга Жана Лапорта, основателя этой чудной во всех отношениях французской марки (она, кстати, благополучно здравствует до сих пор), состояла не столько в создании божественного аромата, сколько в задумке его распространения. Противясь набирающим обороты маркетингу и пиару, он стал выпускать ароматы мини-тиражами, в результате чего каждый флакон становился уникальным. 

С момента презентации Mure et Musc парфюмерный дом L'Artisan Parfumeur (сегодня принадлежит холдингу Puig) выпустил уже более 80 ароматов, но легендарный ежевичный запах продолжает оставаться бестселлером.

Эти качества «селективки» ─ концептуальность, неповторимость, возможность выделиться из общей массы – стали особенно востребованы сегодня, в эпоху глобального «усреднения». Создатели нишевой парфюмерии (и, конечно, покупатели) – это те, кто не желает быть как все, те, кто противостоит глобальному маркетингу и мейнстриму. И именно авторы селективов сегодня продолжают яростно протестовать против деления ароматов по «половому» признаку. К примеру, Серж Лютанс, основатель бренда Serge Lutens, заявляет, что его творения глупо делить на «мужские» и «женские», ведь они одинаково шикарно звучат и на тех, и на других, просто по-разному.

1/7
Royal, Alexandre J. Для тех, кто чувствует, что в их жилах течет королевская кровь. Абсолютно роскошный аромат «сердце» которого соткано из изысканного сочетания нот розового дерева, кедра, черного перца и масла элеми. Благородный характер запаха подчеркивают ноты амбры и мускуса.
Baptême du Feu, Serge Lutens. Выбор неисправимых романтиков и прирожденных авантюристов. Соблазнительный восточный аромат с «адской» смесью из пыли, пороха и имбирного пряника в центре, причудливо обыгранной изысканными и сексуальными нотками жгучего перца.
Bois d'Hiver, Ex Nihilo. Мягкий, теплый (не смотря на название ─ «Зимний лес») и трепетный цветочно-древесный аромат, в котором сливочно-ванильные сладкие ноты оттеняются дразнящим звучанием розового перца. Идеально подходит тем, кому не чужда здоровая доля провокационного кокетства.
Gold II, Widian (AJ Arabia). Второй аромат золотой коллекции парфюмерного дома Али Аджабери. Теплый амбровый, он завораживает энергичной пряностью начальных нот и сладостью апельсинового цвета и сводит с ума восточной аутентичностью и истинной богемностью. Подойдет тем, кто знает толк в роскоши и блаженстве.
Caldo Orientale, Officina delle Essenze. Заманчивое приглашение спрятаться под покровом марокканской ночи, полной экзотики и страсти. Уютная композиция, сплетенная из аниса,бергамота, иланг-иланга, мирры, гваякового дерева, ванили,амбры, пачули и мускуса, передает настоящее глубокое чувство, которое нельзя будет забыть никогда.
The Bianco, Giardino Benessere. Цветочно-фруктовый аромат авторства парфюмера Паоло Теренци. Органичная композиция цитрусов, фруктов и белого чая заряжает энергией и позитивом ─ идеален для ношения днем (во время учебы, работы или занятий фитнесом). Эксклюзивно в «Рив Гош».
Tabit Attar, Tiziana Terenzi. Удивительное сочетание крайностей: сильный, но нежный, провокационный, но чувственный, самобытный, но элегантный. Экзотические, но деликатные верхние ноты композиции, искрящиеся и игривые, опираются на цитрусовые и свежую зелень. Фрукты в «сердцевине» окружают предчувствием теплого летнего пляжа, а роскошный шлейф манит вкусной конфетной сладостью ванили.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2017
Fantasy