Беседы со стилистом: как создать свой парфюмерный гардероб

[Красота] [Ароматы][Интервью][Советы стилистов]
2484
Из каких ароматов должен состоять базовый гардероб? Что надеть на деловые переговоры, и в чем сейчас модно выходить в свет? На вопросы Marie Claire отвечает парфюмерный стилист Ксения Лукиян.

Несмотря на новизну, консультации по подбору персонального парфюмерного гардероба – услуга все более востребованная. В списке клиентов Ксении Лукиян немало известных имен, которые по понятным причинам она не может разглашать. К помощи эксперта прибегают и те, кто еще не определился со своими пристрастиями, и те, кто уже хорошо знаком с нишевой парфюмерией и хочет подобрать аромат для конкретных целей.

В личной осмотеке (библиотеке ароматов) Ксении Лукиян хранится около 250 парфюмерных композиций, собранных по всему миру (путешествия, по утверждению моей собеседницы, еще одна ее страсть, после запахов). 250 – запредельная цифра для нас с вами, но, оказывается, для профессионала это, скорее, базовый рабочий арсенал. При этом на персональной полке у Ксении стоит более 15 флаконов. Это из любимого и на все случаи жизни. Универсального аромата «подо все» не существует – уверена моя собеседница.

Ibitira, Xerjoff

Marie Claire: Чем вас привлек мир нишевой парфюмерии?

Ксения Лукиян: Как и многие мои клиенты, я искала что-то, что бы меня выделяло среди остальных. Мне хотелось чего-то необычного, смелого даже провокационного – что позволило бы выразить себя. И чем больше я погружалась в мир селективных ароматов, тем отчетливее понимала – одного не достаточно. Мы часто ассоциируем наших мам и бабушек с определенным запахом, вроде Chanel №5, который они носили многие годы, не снимая. Но ведь мы всегда разные: деловые, соблазнительные, уютные, расслабленные, эпатажные – это все пазлы одной женщины, которые создают ее образ в целом. И парфюмерия, так же как и одежда, дает нам возможность рисовать различные портреты себя.

Что вам нужно знать о человеке, чтобы выбрать для него аромат?

Восприятие запахов очень индивидуально. С рождения мы имеем возможность ощущать их огромное количество – запах леса после дождя, горячего асфальта, пионов, которые росли в саду у бабушки в деревне – все они «оседают» в нашем подсознании, рождая множество ассоциативных связей. Детские воспоминания очень важны, так как помогают понять, что нравится человеку и заставляет его эмоциональные силы активизироваться, а что, напротив, вызывает отторжение, и из этого уже складывается общая картина.

Также для меня важно понимать КАК слышит человек тот или иной аромат, потому что одни и те же запахи, как и цвета, многие воспринимают и описывают по-разному.

Chanel №5, Chanel (версии разных лет)

Какие еще факторы могут влиять?

Парфюм – неотъемлемая составляющая нашего имиджа, поэтому, безусловно, имеет значение внешний образ человека – как он преподносит себя миру. Черты лица (изучением которых занимается наука физиогномика) также могут немало рассказать и о глубинной сути человека. Поэтому, когда я подбираю аромат дистанционно, всегда прошу клиентов прислать фотографию.

И, наконец, важный фактор – то, как человек себя ощущает себя в данный момент и какие задачи ставит перед собой, какое впечатление хочет создать в обществе. Осознанно или не осознанно. Например, на консультации клиентка, которая всегда носила исключительно цветочные, теплые, женственные запахи, вдруг выбирает непривычный для нее шипр – строгий, холодный, даже горьковатый, то есть полную противоположность. В процессе разговора выясняется, что женщина планирует открыть бизнес, и у нее как раз такой период, когда нужен эмоциональный толчок, ей нужно быть решительной и более уверенной в себе. Новый жизненный этап требует нового чувственного опыта, что заставляет ее тянуться к запахам с «сильной» аурой, которые зарядят нужной энергией. Или бывает наоборот: деловой и независимой бизнесвумен хочется аромата, который бы переключал ее с мужской волны и напоминал, что она прежде всего женщина.

А если у человека вообще сложный период, когда жизненные силы на исходе, могут ли ароматы помочь преодолеть личностный кризис?

Разумеется, это один из способов расширить границы личности. Вообще, чем богаче становится наш ольфакторный, то есть обонятельный опыт, тем мы восприимчивее к ароматам, и легко можем влиять на себя и свое состояние. А под состояние уже «подтягивается» и поведение, и поступки, и события. Как я уже сказала, ароматы имеют свойство напоминать нам о пережитом чувственном опыте и вызывать соответствующие эмоции: мы слышим аромат, который носили, когда были влюблены – в мозг поступает сигнал, триггер срабатывает и наше настроение меняется. Для меня, например, такими триггерами являются запах франжипани и манго, потому что они напоминают мне о летнем отдыхе и о бесконечно счастливых днях. Кстати, вы можете сами создавать подобные психологические якоря (то есть фиксаторы эмоций) – специально носить определенный аромат, когда вам хорошо.

Часто новички делают большую ошибку, читая духи по нотам, но будьте внимательнее: если вам нравится, как звучит тубероза или флердоранж в одних композициях, это не значит, что они вам понравятся в других, так как надо еще ориентироваться и на другие компоненты в пирамиде, да и вообще пирамида – это очень относительное мерило. Верхние ноты, средние и база – это упрощенная схема для потребителей, как если бы вы объясняли какое-то сложное явление ребенку. За ее основу взята летучесть парфюмерных материалов, но я бы не рекомендовала углубляться в изучение состава, так как это все равно не даст вам полноценного представления о духах во флаконе.

Кроме того в парфюмерии, как и в виноделии, также очень важна сезонность. Например, урожай иланг-иланга был очень хорош в 2006 году, тогда компания Givenchy выпустила лимитированный выпуск своих известных духов Amarige, а флердоранж, собранный в Тунисе в 2005 году, был использован при создании лимитированного аромата Fleur d’Oranger маркой L'Artisan Parfumeur. А если речь идет об аквиларии, то есть удовом дереве, который является трендом последних лет во многом благодаря тому, что это афродизиак, то здесь важным фактором является еще и возраст компонента. Так, молодой уд довольно резок и своенравен, а хорошо вызревший имеет более тонкое, бархатное и благородное звучание.

Fleur d’Oranger, L'Artisan Parfumeur, лимитированный выпуск
Amarige, Givenchy, лимитированный выпуск 2005 года

Сколько ароматов должно быть в базовом женском гардеробе?

Давайте посчитаем: для работы, что поможет сконцентрироваться и произвести правильное впечатление, то, в чем вам будет комфортно на отдыхе, что-то нежное и романтичное, когда вы рядом со своим мужчиной, в чем можно пойти с друзьями в ресторан, на выставку или в театр и для каких-то особенных случаев, когда нужно привлечь к себе внимание и оставить определенный флер.

Но потом, когда вы уже собрали основу, остановиться сложно. Потому что зимой, например, еще хочется аромата с согревающими нотками кожи, ванили и коньяка, а весной – цветочного, более прохладного, радостного аромата. Сегодня у вас меланхоличное настроение, и вы решили остаться дома и провести время с книгой и бокалом вина – и это будет, например, мягкий гурманский аромат с нотами ванили, корицы, рома и др. Поэтому минимум – это семь неслучайных и индивидуально подобранных ароматов в вашем гардеробе. При этом совсем не обязательно покупать их флаконами. Как известно, селективные ароматы – дорогое удовольствие, поэтому многие предпочитают иметь отливанты по 5 или 10 мл, которых хватает на несколько месяцев, и к тому же такие мини-версии всегда можно иметь при себе в косметичке.

Gardenia, Roja Dove
Puredistance I, Puredistance

Что вы рекомендуете носить в офис?

Конечно, это должны быть неброские, политкорректные, достаточно легкие ароматы, которые не обладают длинным шлейфом. Из этой категории я рекомендую выбирать запахи с прохладным звучанием, также это может быть акватика или ароматы с цитрусовыми и травными нотами, легкие цветочные запахи. Они создадут приятный фон и не будут акцентировать на себе внимание.

Я бы выделила Gardenia Roja Dove, Puredistance I Puredistance, Ibitira Xerjoff, 1852 Pure Clive Christian, A la Rose Francis Kurkdjian.

А вот для важных переговоров или на случай, если вы вышли на новую работу, лучше всего выбрать неагрессивный шипр. Pure Boadicea the Victorious, Risque Roja Dove.

Когда нам нужно выглядеть более сильными и независимыми, уже строгий шипровый аромат поможет ровнее держать спину. Пусть даже вам будет не очень комфортно, но это позволит запомниться и создать правильный образ. Например, Eau du Soir Sisley, V Clive Christian.

V, Clive Christian
Eau du Soir, Sisley

Какие ароматы можно взять с собой в путешествие?

То, в чем вам комфортно и что будет соответствовать климату той страны, куда вы отправляетесь. Так как, например, легкие прохладно-цветочные ароматы в холодах имеют свойство скукоживаться и быстро пропадать. Поэтому в горы лучше брать яркие, ароматические духи с древесными и амбровыми нотами, или фруктовые, цветочные удовые, восточные ароматы. В жарких странах хорошо раскрываются композиции на масляной основе. Попробуйте знаменитые аттары Amouage в Арабских Эмиратах или удовые восточные композиции, и даже привычные вашему носу гурманские ароматы в их климате зазвучат иначе, а шипры, например, идеально звучат во влажную погоду.

Что надеть на вечернее яркое мероприятие, в театр или на вечеринку?

Для вечера идеальны ориентальные, то есть восточные, и восточно-цветочные ароматы, которые отлично шлейфят. Несомненно – Valiant от Boadicea the Victorious, который многие справедливо называют ароматом роскоши, состоящий из нот амбры, пачули, индийского жасмина, нероли и апельсина. Я также очень люблю Golden Aries, от того же парфюмера, с чувственным ароматом туберозы, франживани и иланга. Если вам хочется создать загадочный, отстраненный, при этом очень элегантный образ – обратите внимание на Bergdorf от Roja Dove, где гардении аккомпанируют дубовый мох, тубероза и ваниль или на Enigma Roja Dove – роскошный, неповторимый и очень женственный парфюм, а также Alexandria II Xerjoff.

Valiant, Boadicea the Victorious
Alexandria II, Xerjoff

А для активного отдыха какие композиции более уместны?

Требований к ароматам для спорта гораздо меньше, чем к остальным категориям, но они в любом случае не должны быть тяжелыми и, разумеется, нешлейфовыми. Лучше всего подойдут композиции с бодрящими цитрусами, свежими морскими и озоновыми нотами, легкие, прозрачные цветочные.

Примеры: Francis Kurkdjian Aqua Universalis, Andree Putman L’Original,Orange Sanguine Atelier Cologne

Попробуйте также Evidens de Beaute Perfumed Water – парфюмированная вода, которая дает легкий флер ухоженности, а для тех, кто любит фруктовые ноты, у них есть аромат Evidens de beaute №4 с черной смородиной, например. Их также приятно наносить после душа, когда вы уже готовитесь ко сну, комбинируя с увлажняющим лосьоном для тела из той же линейки.

Трудно рекомендовать что-то для свидания, так как здесь все держится, скорее, на интуиции женщины, но все же – существуют ли какие-то правила для таких случаев?

Главное правило первого свидания – аромат не должен быть слишком кричащим, который вас не «перебьет». Я рекомендую выбирать что-то из семейства цветочных, восточно-древесных: пудровые, нежные, чарующие ароматы, а вот шипров и всех холодных ароматов, ярких удовых запахов лучше избегать. Мужчинам нравятся теплые, волнительные, нежные, уютные, сладковатые запахи, но не приторные. Закройте глаза, вдыхая аромат, какая картина перед вами? Какие ассоциации возникают? Доверяйте своей интуиции!

Примеры: Italica Xerjoff, Rose Profond, Wabar Xerjoff, Innuendo Roja Dove, 51 pour femme Roja Dove, Nuwa 2015 Roja Dove

Впоследствии, для интимного вечера, можно позволить себе чуть больше – включить томные, восточные ароматы, с амброй, мускусом, илангом, туберозой – основными афродизиаками.

Примеры: Amatys Nabucco, Jebel Xerjoff, Ignite Boadicea, Narcotic Venus Nasomatto

Narcotic Venus, Nasomatto
Amatys, Nabucco

Еще один нюанс, как носить ароматы: помимо области запястий и шейных артерий, где кожа разогревается кровью и за счет этого аромат лучше раскрывается, можно нанести духи сзади на шею у линии роста волос – там располагаются апокриновые железы, которые выделяют феромоны, которые сделают запах еще более индивидуальным. Так, летучие компоненты духов помогут распространить «ваш» аромат. И пожалуйста, не позволяйте маркетологам вводить вас в заблуждение – не существует реально работающих духов с феромонами. Человеческие феромоны неповторимы, как отпечаток пальца каждого человека, и пока никому не удалось их воспроизвести.

Как самостоятельно подобрать аромат? Есть несколько простых правил:

  • Перед походом в магазин определитесь с целью, какой именно вам нужен запах – свежий, цветочный, ориентальный или древесный. Это поможет сузить круг поисков и сэкономить время.
  • Если вы выбираете парфюм сами, обращайте внимание на состояние тестера. Тестеры, которые долго простояли на полке магазина под горячими софитами, обычно не достоверны.
  • Не уподобляйтесь консультантам, которые вносят блоттер в облако духов, прысните ими непосредственно на блоттер, а лучше пару раз, чтобы унести его с собой и понаблюдать раскрытие аромата во времени.
  • Внимательно слушайте аромат. Я всегда начинаю знакомство с парфюмом, нюхая крышку – там уже вся основа аромата. Верхние и средние ноты слушаю на блоттере – первые 5-10 мин раскрываются верхние ноты, которые улетучиваются довольно быстро, а потом – сердце аромата и база.
  • Нишевая парфюмерия сложна, и аромат на коже человека может раскрыться совершенно неожиданно. Это может зависеть от многих факторов (температура и влажность воздуха, сезон, гормональное состояние организма и даже от того, что вы ели накануне). Поэтому в отношении ароматов спешка может только навредить. Возьмите блоттеры с собой, предварительно их подписав, чтобы не запутаться, и прогуляйтесь пару часов, желательно на свежем воздухе, или выпейте горячей воды или травяного чая – водяные пары освободят рецепторы от молекул ароматических веществ, и это улучшит восприятие. Еще лучше – возьмите пробник или купите отливант, чтобы пожить с ароматом какое-то время, в разную погоду и с разным настроением. Тогда вы сможете понять, нужен ли вам флакон, и тем самым избавите себя от необдуманных трат.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2017
Princess