Красота уже не та: как 4G, смартфоны и искусственный интеллект меняют бьюти-стандарты

[Красота] [Технологии]
1364
Рассказываем, как глобальная компьютеризация влияет на бьюти (спойлер – очень хорошо), и почему не нужно бояться «искусственной» красоты.

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Мощные смартфоны, скоростной интернет, виртуальная реальность – день сегодняшний. А завтра нас ждет искусственный интеллект или AI, как эта аббревиатура звучит по-английски. Он повлияет на все сферы жизни, в том числе на медицину и область бьюти. Впрочем, действительно ли это дело будущего дня? Многие компьютерные решения готовы работать на нашу красоту уже сейчас.

Для тех, кто ищет свой стиль

Сегодня есть много приложений, позволяющих видеть, как вы будете выглядеть в том или ином образе: с определенным макияжем, другим цветом волос и т.д. При всей кажущейся простоте такие приложения являются очень полезным изобретением. Только представьте: вам не нужно экспериментировать, тратя на это время и деньги – достаточно загрузить свое фото, выбрать готовый образ или подобрать индивидуальные параметры – и готово! Перед вами ваш перспективный лук, и вы легко можете попробовать что-нибудь изменить в нем, не меняя макияж полностью.

Можно попробовать:

MakeUp Genius от L’Oreal Paris ─ приложение, которое позволяет виртуально «примерить» макияж и подобрать бьюти-продукты, не тратя лишние средства и время на эксперименты. Правда, техническая сторона приложения хоть и на высоте, но не доведена до безукоризненного совершенства: стрелки могут оказаться не на своем месте, а тени «залезть» на глаза. Впрочем, несмотря на эти нюансы, приложение отлично справляется со своими функциями. Подобных приложений в Google Play и AppStore – не меньше дюжины, но далеко не все они оправдают ваши ожидания.

Интерфейс MakeUp Genius (разработка L’Oreal Paris)

Корейско-американский стартап Proven продвигает косметику, созданную по индивидуальным показаниям для каждого человека. Для подбора компонентов компания использует веб-сервис, который анализирует кожу по разным параметрам и подбирает, а затем и создает персональные средства по уходу.

«Кастомизированная» косметика Proven

My Beauty Matches – первая в мире платформа с персонализированной подборкой бьюти-средств на основе большого количестве параметров, сравнением их цен и списком локаций для покупки. My beauty Matches интересен использованием машинного обучения и AI, а также тем, что это уже признанный экспертами ресурс для получения автоматизированной и персональной консультации.

Интерфейс My Beauty Matches

Для каждого

Удачные фото – это одновременно и искусство, и головная боль. Освещение, фон, даже время суток – все имеет значение, которое отражается на конечном результате. Приходят на помощь AI и смартфоны. Производители понимают, что фронтальная камера в телефоне чаще всего используется вовсе не для видео вызовов, как это задумывалось в середине 2000-х. В новых устройствах фронтальная камера мало чем уступает основной. Совершенствуется и программное обеспечение: так, в смартфоне F7 от OPPO искусственный интеллект распознает лица, используя 296 опорных точек, и самостоятельно улучшает снимки, учитывая возраст, цвет кожи и пол. Приятно получить результат, сглаживающий нежелательные эффекты, но не искажающий сути вашей природной красоты.

Система распознавания лица в объективе смартфона F7 OPPO

Для всех

Пожалуй, одним из самых ярких и неоднозначных примеров использования искусственного интеллекта в индустрии красоты стал проект Beauty.ai ─ приложение, разработанное международной командой, в которую входят российские специалисты, выбирает самых красивых людей в мире. По сути это – первый конкурс красоты, где судьи – роботы с искусственным интеллектом.

Для бизнеса

Крупные компании тоже хотят получать выгоду от инноваций, предоставляя клиентам новые возможности. Для них есть сервис ModiFace, который создает приложения с дополненной реальностью и подбором косметики для бьюти-брендов (среди их клиентов, к примеру, Armani и тот же L’Oreal). Решения ModiFace включают как приложения, так и модули для сайтов, а еще – программное обеспечение для киосков в магазинах, соединяя таким образом онлайн- и оффлайн каналы взаимодействия с покупателем.

Интерфейс ModiFace

Что дальше?

Искусственный интеллект уже пришел в нашу жизнь, но пока его поступь сравнима с первыми шагами младенца, который держится за стеночку. Малыш взрослеет не по дням, а по часам, и скоро AI в индустрии красоты от маркетинговых функций перейдет к прогнозным и аналитическим. Уже сейчас существует система young.ai, основанная на искусственном интеллекте, которая помогает определить биологический возраст с помощью визуального распознавания. Затем система сочетает это с панелью биомаркеров, представленных пользователями. Такой подход позволяет дать точную картину процесса взросления и старения. Еще одним последствием вхождения AI в бьюти-сферу станет размытие границ «классической красоты». При увеличении числа роботов в бьюти-индустрии индивидуальный подход станет еще более явным, чем сейчас, и это очевидно – ведь каждый клиент здесь обладает своими исключительными параметрами.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2018
Reborn