Мужской аромат Acqua di Gio: роман с морем, длиной в 20 лет

[Красота] [Ароматы]
368
В этом году исполняется 20 лет с момента создания мужского (но так любимого женщинами) аромата Acqua di Gio, Giorgio Armani.
Джорджио Армани

В начале был образованный в результате извержения вулкана остров Пантеллерия в Тунисском проливе, где любил отдыхать Джорджио Армани. Темный дикий кусок земли, состоящий из древних кратеров, отвесных бухт и массивных скал, стал для дизайнера местом встречи трёх стихий: света, воздуха и воды. Именно здесь у него родилась идея «заточить во флакон морской воздух, и передать мощь и чувственное изобилие этого удивительного места».

Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio

В 1996 году парфюмер Альберто Морильяс (Alberto Morillas) воплотил в жизнь мечту маэстро и создал композицию Acqua di Gio, в основе которой лежит ароматическое соединение calone, великолепно имитирующее морские ноты с горьковато-сладким послевкусием, напоминающим нагретую солнцем кожу. Сочетание натуральных компонентов с синтетическими молекулами (такими как гедион, обладающий морским и жасминовым запахом) сделало аромат уникальным в своём роде. Его можно смело назвать «культовым запахом свежести».

Alberto Morillas, парфюмер, создатель Acqua di Gio

Никогда до появления Acqua di Gio, сила моря и воды не раскрывалась с такой силой. Интересно: для достижения подобного эффекта решающую роль сыграл такой редчайший в парфюмерии компонент, как йод. Именно он передаёт ощущение капель соленой воды на разгоряченной коже.

В первой рекламной кампании аромата Acqua di Gio снялся Ларри Скотт, модель из Сан-Франциск. И на протяжении целого десятилетия именно он оставался визитной карточкой и лицом этого аромата. Фотография Херб Риттс

Столь сильный  аромат требовал  простой и строгой упаковки. В результате был выбран лаконичный прямоугольник из матового стекла с металлической крышечкой цвета песка. Грубый полупрозрачный флакон был словно создан волнами.

В 2006 году лицом Acqua di Gio стал один из самых оплачиваемых мужчин в модельном бизнесе, супермодель Ларс Бурмейстер Фотография Питер Линдберг

Герой Acqua di Gio – это новый Аполлон. В 90-х годах среди творческой элиты началось отрицание материальных излишков, отторжение накопительства  и показной роскоши. Альтернативой этому стало возвращение к истокам тела и души, которые можно найти только в уединении и близости к природе. Джорджио Армани вместе с ароматом явил миру новый образец мужественности: человека естественной и лаконичной чистоты, не только обладающего большой внутренней силой, но и красотой древней статуи.

Первое и новейшее поколение аромата Acqua di Gio

Историю легендарного парфюма создавали самые великие фотографы современности: Патрик Демаршелье, Херб Риттс, Питер Линдберг, Брюс Вебер и Мэтью Брукс. В своих работах они использовали  изящную простоту белого и черного цветов. Таково было условие игры, ведь, по мнению маэстро Армани, «простота скрывает не пустоту, а изобилие».

В 2012 году появляется новая версия аромата - Acqua di Gio Essenza, более насыщенная и чувственная. Парфюмер Альберто Марильяс обновил композицию, уменьшив концентрацию нот йода и камфоры, но добавив два новых соединения, усиливающих звучание «воды» и древесно-амбровую мелодию. Флакон становится похож на бутылку с таинственным посланием, выброшенную на берег.

Лицо аромата Acqua di Gio Essenza (2012 год) - канадская модель Саймон Нессман Фотография Брюс Вебер

«Она (парфюмерная композиция) стала более чувственной и ассоциируется с песней сирены или образом мощной, взрывающейся брызгами воды» Альберто Морильяс

В 2015 году создаётся  еще одна вариация на заданную тему – Acqua di Gio Profumo. На этот раз в центре композиции помещён ладан (любимый запах «из детства» Джорджио Армани). Это меняет звучание всех остальных нот – бергамота, акватики, пачули... Теперь во флаконе скрывается контраст разбивающейся о скалы воды и раскалённой вулканической лавы.

Лицом обновленного аромата Acqua di Gio Profumo стал американская модель Джейсон Морган (2015 год) Фотография Мэтью Брукс

«Сила ACQUA DI GIÒ связана с простой идеей: когда вы чувствуете этот запах, вам становится хорошо. Я хотел оставить эту идею, но изменить историю образа. Я представил себе контраст воды и чего-то огненного, вулканического. Ладан воплощает в себе образ лавы и взрыва. Есть нечто завораживающее в том, как вода разбивается о скалы». Альберто Морильяс

К двадцатилетнему юбилею аромата Acqua di Gio появилась серия из четырех коротких видео с Джейсоном Морганом. Вдохновением к их созданию послужил Виртувианский человек Леонардо Да Винчи. Это весьма удачная попытка рассказать неклассическим языком о классических ценностях и поделиться своими ощущениями с друзьями. В хэштеге #powerwithin  заключено особое отношение к жизни и особый взгляд на совершенного мужчину – невозмутимого, сильного и уверенного в себе.

«Я хотел показать в ACQUA DI GIÒ классическую красоту, пронизывающий взгляд и скульптурное тело, которое не утратило своей гибкости и подвижности». Джорджо Армани

«Этот аромат является символом осознанности, уверенности и чистой мужественности. Он показывает человека настоящего дня, который находится в поисках баланса между внутренним и внешним миром. ACQUA DI GIÒ примиряет тело и душу». Джорджо Армани

«Этот аромат является воплощением особой изысканной элегантности: он глубокий и чувственный, и в то же время легкий. В звучании этого аромата воплотились все ценности моей работы: индивидуальность, изысканная элегантность, сила и совершенная мужественность» Джорджио Армани

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России