Не играй в мои игрушки: что делают мужчины в рекламе женской косметики?

[Красота] [Уход][Макияж][Тренды]
1973
Прячьте свою губную помаду, а не то придут мужчины и... заберут ее себе. Анастасия Харитонова смотрит на сильную половину человечества и видит там новых носителей makeup трендов.
Мэнни Гутьеррес в рекламе туши Maybelline

То, что «лицом» туши Maybelline The Colossal Big Shot стал мужчина, многие восприняли как скандал! А скандал в нашем деле всегда приветствуется: можно сказать, в нем кроется половина успеха любого запуска. Но все не так просто. Не будем делать поспешных выводов и оставим наши камни там, где они и были, ─ за пазухой, чтобы забросать кого-нибудь другого.

Во-первых, известной марке, чьи туши для ресниц и так неплохо чувствовали себя на рынке, эпатаж, конечно, не помешает, но и без него можно было бы обойтись.

Во-вторых, мужчина, который с рекламного вижуала предлагает нам «хлопать ресницами и взлетать» давно и прочно дружит с декоративной косметикой, и это хорошо известно поколению миллениалов. Мэнни Гутьеррес ─ известный бьюти-блогер, который с 2014 года забавляется, и весьма успешно, с макияжем на YouTube. За это время его блог набрал два миллиона подписчиков, а это дорогого (во всех отношениях) стоит. Мужчина с ярким макияжем давно стал профессионалом своего дела, ловко орудуя румянами, кушонами, помадой и тенями. Он меняет образы как перчатки и учит пользоваться косметическими новинками. Обратите внимание, что он не создаёт луки для мужчин, а делает все то же самое, что и мы с вами, просто... предварительно побрившись. И в этом есть своя прелесть ─ тренды видны более наглядно, правила нанесения средств считываются прекрасно (потому что глаз не замылен на мужских лицах, покрытых слоями тона и пудры), а главное ─ в происходящем есть элемент игры, легкого отношения к макияжу. А все великие визажисты от Тома Пешо до Пэт Макграт настаивают на том, что makeup ─ это прекрасная игрушка для взрослых, к которой не стоит относиться слишком серьёзно. Она создана для экспериментов, наслаждения и бескровных перемен. Так что Maybelline New York сделали все правильно. Лицо запоминающееся, ресницы ого-го, говорить об этом мы будем ещё долго. И тушь, что приятно, действительно отличная.

Ну и в третьих, время для скандала явно упущено. Мужчины и косметика ─ это уже тренд и одно из будущих направлений, по которому с некоторых пор идёт рынок «красоты». Мы давно привыкли к Джонни Деппу с его чёрной подводкой и накрашенными ногтями. Однажды войдя в образ Джека Воробья, он так из него и не вышел, уверено шагнув с большого экрана в жизнь. Представить его без чёрных стрелок так же немыслимо, как Бенедикта Камбербэтча без пальто Belstaff. Амбассадором кампании M.A.C. VIVA GLAM в 2012 году стал музыкант Рикки Мартин (вместе с Ники Минаж). Помада для губ MAC Viva Glam Ricky очень успешно продавалась, и средства с ее продажи шли на помощь людям, страдающим ВИЧ и СПИДом. Теперь посмотрим на ногти. Ну, ладно, Джаред Лето и Марк Джейкобс, задавший моду на Malepolish, к ним мы успели привыкнуть. С цветным маникюром был замечен даже... принц Гарри. Не известно, что сказала на это бабушка, царствующая королева Елизавета II, но мир вздрогнул. И понеслось! По хэштегу #MalePolish можно найти более тысячи разнообразных мужских маникюров. А известный дизайнер и архитектор Карим Рашид, любитель ярких визуальных акцентов, совместно с итальянским брендом Faby даже создал собственную коллекцию лаков (Faby by Karim), состоящую из 6 особых оттенков.

Карим Рашид в рекламе лаков для ногтей Faby by Karim
Знаменитый кадр, на котором запечатлен принц Гарри с ярко0розовым маникюром

Ну и как же не вспомнить брутальнейшего из брутальнейших ─ актера Бреда Питта, ставшего в 2012 году лицом... женского парфюма. В черно-белом ролике на фоне стены он пронзительно признавался в любви аромату-легенде Chanel N5. Режиссер Джо Райт снял эту выразительную исповедь на камеру и пустил в жизнь. Женщины рыдали, мужчины ревновали и распрямляли спины ─ вопрос подарка на все ближайшие праздники во многих семьях был решен окончательно и бесповоротно. Стало понятно, что оценить настоящий шедевр по достоинству могут даже законченные мачо. Ничего особенного в этом нет. Земля не перестала вращаться и не сошла со своей оси. Значит, правильным курсом идём, товарищи.

Что же происходит сегодня? Мэнни Гутьеррес отстаивает свои права на макияж вовсе не в гордом одиночестве. На одном поле с ним активно трудятся бьюти-блогеры Томас Халберт, Джек Джейми, Брэтман Рок, Ник Драген. И это далеко не все персонажи, отмечающие свои посты хэштегом #makeupgenderless (или говоря почти по-русски #МакияжПолаНеИмеет). В их youtube-роликах наглядно показано, как можно и нужно носить декоративную косметику. И к слову, один из «героев нашего времени» ─ Джеймс Чарльз, ─ недавно стал посланником американского makeup бренда CoverGirl. Однако, это прекрасная, но все же самодеятельность. Что думают об этом профессиональные марки? А они думают, и вполне справедливо, что нужно идти в ногу со временем. У вас купец ─ у нас товар. Поколение Y легко расстаётся со стереотипами и прекрасно воспринимает информацию из самых неожиданных источников и поданную в самых нетрадиционных формах. Значит, нужно осваивать новую территорию, но обязательно опираясь на свои исторические корни и сохраняя узнаваемость бренда. Так новые средства тональной гаммы High Definition, Make Up For Ever, демонстрируют юные особы без четких гендерных различий, намекая таким образом, что любой продукт из линейки отлично подойдёт и мужчинам, и женщинам. Компания Calvin Klein не так давно выпустила в свет гендерно-независимый аромат CK2 с нотами васаби, мандарина, фиалки, гальки, ириса и розы.

Джеймс Чарльз был объявлен лицом женского косметического бренда CoverGirl в конце 2016 года

А сегодня в рекламной компании нового, чисто женского по композиции аромата, Mon Paris, Yves Saint Lauren, прочитывается скрытая провокация, придающая всей концепции некоторую пикантность и острую актуальность. И композиция и ролик посвящены головокружению, переворачивающему все с ног на голову. В формуле за это отвечает нота дурмана, не требующая дополнительных комментариев. В ролике, представляющем на всеобщее обозрение поцелуи на крышах Парижа и умопомрачительные виды французской столицы, главные роли сыграли канадская топ-модель Криста Кобер и Жереми Лаэрт. Она ─ успешная, известная, сильная, энергичная, с красотой на грани «мужской», он ─ молодой, тонкий, нежный, деликатный, ведомый. И кто в этой романтической паре первая скрипка, какую партию кто исполняет, понять довольно сложно. Согласитесь, ведь все может быть...

А как интересно представили своё первое универсальное средство декоративной косметики Giorgio Armani. Увлажняющий и питательный бальзам для губ HIM/HER LIPCARE идеально подходит как для неё, так и для него. Причём речь идёт не только об уходе, продукт представлен в нескольких оттенках, легко помещается в сумочку и в карман пиджака, упакован в чёрный тюбик и пахнет нотами хлопчатника и апельсинового дерева. Отличная вещь, за неё стоит побороться! И как сказала международный визажист Giorgio Armani Линда Кантелло: «Мы живем в эпоху, когда понятие пола становится все более размытым. Бальзам HIM/HER LIPCARE обеспечивает универсальный уход». И вообще нам давно пора стать более терпимыми. Ведь появление первой линии макияжа для мужчин случилось в далеком прошлом, когда великий мастер эпатажа Жан-Поль Готье запустил линию для мужчин Monsieur, где было 17 продуктов: от пены для бритья до карандаша для бровей и пудры. Тогда все восприняли это как милую шутку. Что, собственно, и требовалось доказать. Как говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…»

Символично: бальзам для губ Giorgio Armani Him|Her LipCare совершает побег из мужского кейса

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2017
Princess