Парфюмерная экспертиза: как создаются классические ароматы

[Красота] [Ароматы]
15547
Парфюмерный эксперт компании P&G Prestige Льюис Пикок рассказывает о собственном опыте работы, о любви к ароматам и о том, как создается классика парфюмерии.
Кадры со съемок рекламы Dolce & Gabbana Light Blue

Начнем с истоков. Расскажите о начале вашей карьеры, где точка отсчета?

Парфюмерия – это всегда о страсти и ранней любви к ароматам, об историях из детства и юношества. Мой отец и дед всегда носили хорошие ароматы, и я полюбил их со временем тоже, такой отпечаток поколения. Я присоединился к команде P&G вот уже 20 лет назад. Все начиналось с науки, изучения химии и других смежных дисциплин, которые переросли в очень увлекательный путь, полный любви и увлечения, который и привел меня к сегодняшнему дню. Я счастливый человек!

Как по мере работы менялся ваш парфюмерный вкус?

Для начала стоит объясниться, что я не парфюмер, но парфюмерный эксперт,  я не создаю ароматы с нуля, я их оцениваю, даю наводки, создаю как бы мудборды будущих композиций. Так что имейте в виду, что это две совершенно разные профессии. Впрочем, у нас много общего. Мне также приходится тренировать свой нос, как и парфюмерам. Мы проходим одни и те же тренинги, где изучаем различные парфюмерные группы, материалы и их качества. Мы также должны уметь отличать одни ароматы от других, уметь составлять композиции из нот и понимать их различия.

Свежие цитрусовые ноты – одна из главных составляющих композиций ароматов Light Blue
Женская и мужская туалетная вода Light Blue Love in Capri и Light Blue Beauty of Capri

Интересно, что женским ароматам давать оценку легче. Особенно это я ощутил в начале карьеры. Дело в том, что у меня, как у мужчины, нет к этим ароматам персонального отношения. Нет, знаете, такой мысли: «Носил бы я это или нет». Во многом именно это отношение и пришло со временем. Ушла категория личного «нравится/не нравится». Появилось общее ощущение того, хорош ли аромат в абсолютной категории или нет. Ведь моя главная задача – определить, удалось ли нам передать через композицию ту историю, которую хотели, получилось ли передать ту картинку, что нам виделась в самом начале. Так что парфюмерный вкус у экспертов меняется именно в таком направлении, ощущении удачности или неудачности аромата, его соответствии задумке.

Раз уж пошла речь об общих категориях. Как можно охарактеризовать современную парфюмерию?

Сегодня очень много креатива, творчества, технологий. Вот давайте возьмем за пример аромат Dolce Dolce&Gabbana. Если посмотреть его пирамиду, то там можно найти белый амариллис. Мы нашли тот амариллис, который нам подходил, в Южной Африке, взяли от него отросток, и потом по нему воссоздали аромат цветка. Согласитесь, без современных технологий ничего такого бы у нас не получилось. Это было бы просто невозможно.

Сейчас заметна тенденция к возращению к традиционным, очень классическим ингредиентам, например белым цветам или той же розе. Сегодня модно взять классические женские цветочные ноты, которым уже сотни тысяч лет, и переосмыслить их по-новому, облачить во что-то современное.

Остров Капри – неиссякаемый источник вдохновения

Теперь давайте поговорим о классике. Вот аромат Light Blue принято назвать классикой парфюмерии. Почему? Что вообще делает ароматы легендарными?

В ароматах Light Blue, мужском и женском мы стараемся соединить историю и будущее. Именно вот это единение традиций и новшества всегда было очень важным моментом для Dolce & Gabbana. Еще на этапе формирования идеи эта мысль была во главе: взять что-то классическое, проверенное временем и придать ему новое значение, новый виток. В принципе это тот самый костяк, по которому создаются все хорошие ароматы.

Берутся традиционные ингредиенты и соединяются с технологически совершенно новыми. Из такой комбинации получается ранее не существовавший аромат, но при этом, когда человек начинает взаимодействовать с ним, он неизменно находит что-то знакомое, понятное и очень родное. Такая идея очень характерна для ароматов, которые позже называют классикой. Вроде знакомая история, но рассказана совершенно по-новому.

Для меня Light Blue – символ свободы, энергии, природы, определенных пейзажей. Это же очень чувственный аромат. Знаете, мне кажется, он передает то ощущение, когда вместе с горячим  воздухом до тебя доносится прохладный морской бриз, а капли воды попадают на раскаленное тело. Это запах соленой воды и прибережной свежести. Такое вот погружение и проникновение в природу. Вроде простая история, но совершенно особенная.

Вы работаете с Dolce & Gabbana уже довольно долго. Вас что-то объединяет?

Любовь к природе, желание донести через вещи чувство легкости, счастье, цвет. Страсть к тому, чтобы твоя работа приносила радость другим. Любовь к вкусной еде, красивой природе и вещам – вот эти все очень итальянские приметы, они и объединяют.

Я люблю свою работу. Мне нравится, что ее большая часть – это вот приезжать в отличные места, общаться с интересными людьми со всего мира, вместе с ними праздновать что-то очень важное и приятное, например, как сейчас запуск двух ароматов.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйФевраль 2017
Love