Рождественская история: как возникла идея лимитированных бьюти-коллекций
Рекламная кампания рождественской коллекции-2018 Midnight Wish, Dior

Согласитесь, но специальные коллекции макияжа, приуроченные к Рождеству и Новому Году, появляющиеся в магазинах уже в разгар осени, мгновенно становятся атрибутами праздничного ажиотажа, заставляя всех без исключения девушек трепетать, вздыхать и безвольно доставать кредитку. Не принимая во внимание продвинутую, но падкую на все блестящее молодежь – даже взрослые и, что главное, очень умные женщины в этот период начинают медленно, но верно мечтать, закатывать глаза и бить ножкой.

Разгар лихих 90-х можно смело считать временем, когда стали появляться полноценные и самостоятельные рождественские коллекции у большинства марок.

Ранее в Dior арт-директор по макияжу Серж Лютанс устраивал небывалый для того времени взрыв цвета, но деление коллекций проходило четко по принципу «весна-лето» и «осень-зима». В 80-х, когда в Dior пришел Тьен, вообще не нужны были никакие рождественские коллекции: все сезонные выпуски любой марки и любого времени года в этом десятилетии можно было смело относить к категории «праздничные». Не мудрено, что последние пару лет Dior только и делает, что активно реанимирует под официальное рождество символичное сокровище 80-х: Diorific ─ культовые флаконы помад, блесков и лаков в неприличной позолоте.

Все бьюти-редакторы как один отмечают начало нулевых, как время самых безумных по своей красоте экспериментов за всю историю макияжа. Благодаря воротилам креатива того времени – Доминику Монкуртуа и Хайди Моравец в Chanel, Тьену в Dior, Николя Деженна в Givenchy, Оливье Эшодмезону в Guerlain и многим другим – все коллекции сопровождались приятным обмороком и немедленным желанием их собирать, хранить и вообще не дышать в их компании. Тогда же в обиходе всех бьюти-маньяков появился термин star product (так до сих пор называют ключевой и самый убийственный предмет из всей коллекции). За это время мало что изменилось, если не считать смен арт-директоров по макияжу, кризиса идей и слишком большого предложения.

Рождественская история: как возникла идея лимитированных бьюти-коллекций
Кампания D&G: праздничная коллекция макияжа Sweet Holidays-2018
Рождественская история: как возникла идея лимитированных бьюти-коллекций
Промо-кампания рождественской коллекции Sparkling Holiday-2018 KIKO Milano

Выпустить рождественскую коллекцию раз в год для каждого бренда сейчас стало делом чести, поэтому даже такие мейкап-интеллигенты, как by Terry или Burberry, сдались в угоду репутации и всеобщей любви. За такой немалый срок рождественские коллекции приобрели характерные признаки, по которым их всегда можно опознать. 

  • Вы желаете их еще до того, как увидели вживую.
  • Скупая ассортимент текущего года, вы уже в тайне мечтаете о коробочках из следующего.
  • Они всегда немного предсказуемые: там точно будет очередная красная помада и тонна золота – но разве это не чудо?
  • Оттенки, которые будут преобладать именно в этой коллекции, вы никогда ни при каких обстоятельствах не носили в прошлой жизни, но сейчас они вам кажутся такими носибельными.
  • Это всегда очень красиво, и иногда вы не уверены, что вам это нужно, но жить без этого вы уже определенно не можете.
Рождественские коллекции 2018:

Фото: архивы пресс-служб