Рождественская история: как возникла идея лимитированных бьюти-коллекций

[Красота] [Макияж]
682
Каждая рождественская коллекция макияжа, как долгожданный сюрприз от Деда Мороза – они все без исключения желанны и до безобразия красивы. Иван Безуглый рассказывает, на какие коллекции стоит обратить внимание в этом году и откуда вообще пошла мода на коллекции к зимним праздникам.

Согласитесь, но специальные коллекции макияжа, приуроченные к Рождеству и Новому Году, появляющиеся в магазинах уже в разгар осени, мгновенно становятся атрибутами праздничного ажиотажа, заставляя всех без исключения девушек трепетать, вздыхать и безвольно доставать кредитку. Не принимая во внимание продвинутую, но падкую на все блестящее молодежь – даже взрослые и, что главное, очень умные женщины в этот период начинают медленно, но верно мечтать, закатывать глаза и бить ножкой.

Наша версия официально не подтверждена, но причиной всего этого ослепительного безобразия мы категорически считаем марку Chanel, чью потрясающей красоты рекламную компанию мы отыскали в Google и Pintrest. Датированная где-то между 1975-1978 годами и изображающая девицу в белом платье с искрой, отдаленно напоминающую юную Кристл Кэррингтон из сериала «Династия», которая игриво склонилась над декоративной косметикой с пометкой noel («рождество» по-французски).

В Dior арт-директор по макияжу Серж Лютанс еще раньше устраивал небывалый для того времени взрыв цвета, но деление коллекций проходило четко по принципу «весна-лето» и «осень-зима». В 80-х, когда в Dior пришел Тьен, вообще не нужны были никакие рождественские коллекции, все сезонные выпуски любой марки и любого времени года в этом десятилетии можно было смело относить к категории «праздничные». Не мудрено, что последние пару лет Dior только и делает, что активно реанимирует под официальное рождество символичное сокровище 80-х – Diorific – культовые флаконы помад, блесков и лаков в неприличной позолоте.

Разгар лихих 90-х по мнению Анны Лариной, директора марки Lancome, можно смело считать временем, когда стали появляться полноценные и самостоятельные рождественские коллекции у большинства марок: «Они всегда были, есть и остаются самыми сверкающими, соблазнительными и желанными».

Все beauty-редакторы как один отмечают начало нулевых, как время самых безумных по своей красоте экспериментов за всю историю макияжа. Благодаря воротилам креатива того времени – Доминику Монкуртуа и Хайди Моравец в Chanel, Тьену в Dior, Николя Деженну в Givenchy, Оливье Эшодмезону в Guerlain и многим другим – все коллекции сопровождались приятным обмороком и немедленным желанием их собирать, хранить и вообще не дышать в их компании. Тогда же в обиходе всех beauty-маньяков появился термин star product (так до сих пор называют ключевой и самый убийственный предмет из всей коллекции). За это время мало что изменилось, если не считать смен арт-директоров по макияжу, кризиса идей и слишком большого предложения.

Выпустить рождественскую коллекцию раз в год для каждого бренда сейчас стало делом чести, поэтому даже такие make up интеллигенты, как by Terry или Burberry, сдались в угоду репутации и всеобщей любви. За такой немалый срок Christmas коллекции приобрели характерные признаки, по которым их всегда можно опознать. Вы желаете их еще до того, как увидели вживую. Скупая ассортимент 2015 года, вы уже в тайне мечтаете о коробочках из 2016-го. Они всегда немного предсказуемые. Там точно будет очередная красная помада и тонна золота – но разве это не чудо? Оттенки, которые будут преобладать именно в этой коллекции, вы никогда ни при каких обстоятельствах не носили в прошлой жизни, но сейчас они вам кажутся такими носибельными. Это всегда очень красиво, и иногда вы не уверены, что вам это нужно, но жить без этого вы уже определенно не можете.

Визажист Chanel в России и странах СНГ Эрнест Мунтаниоль рассказывает: «Умные девушки покупают лучшие предметы коллекции в двойном количестве. Один, чтобы открывать, вздыхать и хранить как арт-объект. Второй, чтобы открывать, вздыхать и даже пользоваться». 

Рождественские коллекции 2015

Коллекция Essence of Holiday, Dolce & Gabbana

Итак, зачем стоит охотиться в этом году, если, конечно, в магазинах еще есть чем поживиться. Коллекция Essence of Holiday от Dolce & Gabbana как это не парадоксально получилась вполне себе умеренно-блестящей. А что такого, если дизайнеры считают красный, черный и золотой и без того ключевыми цветами своего макияжа на каждый день. Так что, если в Новогоднюю ночь и можно обойтись без блесток, то без сияния никуда. Нам, например, очень приглянулась бронзирующая пудра Bronzer (оттенок Honey Matte) ограниченного, естественно, тиража в золотом футляре с черной лакированной крышкой и трио лаков для ногтей – клюквенный Dora № 627, античное золото № 813 и бежевый шиммер № 104.

Тени из коллекции Bal Masque, Cle de Peau Beauté; палетка Kiss & Love Edition, YSL; помада из коллекции «Дикая Кошка», L’Oreal Paris

Палетка Kiss & Love Edition, YSL в золотом молескине, зацелованном фирменными губками, хранит тени для век, румяна и губную помаду всех нужных для вечеринки оттенков – шампанского, золота с перламутром и алого.

Коллекция «Дикая Кошка» от L’Oreal Paris украшена зеленым и хищным принтом под леопарда. Очень необычно, а от этого еще нужнее.

Дизайн всех средств Bal Masque от марки Cle de Peau Beauté вдохновлен венецианским балом-маскарадом и продуман Джоджи Кадзимой – знаменитым ювелиром и Японии и закадычным другом Леди Гаги.

Пудра в шариках Meteorites Flocons Enchantes, Guerlain
Набор теней La Palette Glace, Givenchy

Для сезонной коллекции Givenchy арт-директор марки Николя Деженн представлял Париж в снегу, с морозным воздухом и посиделками в кафе за чашкой горячего шоколада. Результатом фантазий стала заиндевелая палетка-клатч, где все шесть «кондитерских» оттенков теней будто бы замерзли и даже местами заледенели. Смотреться такой макияж в Новогоднюю ночь будет потрясающе, обещаем.

Сокровища от Guerlain однозначно обещают битву за них в магазинах и последующие ночные дежурства на Ebay. Чего только стоят фирменные метеориты в упаковке-снежке с перламутровыми снежинками среди разноцветных шариков, компактная пудра цвета снега и помада Rouge G Merveilleux Rose в футляре с морозным узором.

Палетка для макияжаLa Palette 29 Faubourg Saint Honore, Lancome; тени 5 Couleurs и пудра-хайлайтер State of Gold, Dior; помада Chanel

Коллекция Lancome с говорящим названием Happiness is a Gift предлагает немедленно потерять покой и сон, едва увидев палетку цвета горького шоколада с золотым тиснением. Внутри нее хранится шесть атласных теней для век, увлажняющий бальзам для губ, два матовых оттенка для создания на губах эффекта «омбре» и двухсторонняя кисть. Еще один продукт категории «хочунемогу» - покрытие для ресниц в виде золотой пыли, которую необходимо наносить поверх классической черной туши.

Торжество золота на новый лад гремит и в Доме Dior: помимо новых оттенков продуктов Diorific, также предлагается star product в виде пудры-хайлайтера State of Gold с инициалами основателя Дома и архивным рисунком в виде зигзага. Такой же рисунок украшает праздничные версии культовых пятерок теней 5 Couleurs.

В Доме Chanel, благодаря которому все это и закрутилось много лет назад, всю коллекцию посвящают культовому лаку 1995 года с невероятным красно-черным цветом Rouge Noir, отчего все продукты получились нарочито драматичные, чем-то напоминающие эстетику vamp.

Ароматы Si,Giorgio Armani; Flower Bomb, Viktor & Rolf; The One, Dolce & Gabbana

Прикоснуться к Рождеству (а заодно и облегчить нам жизнь, предложив себя в качестве достойного подарка) не прочь и ароматические продукты. Который сезон аккурат к праздникам переодеваются ароматы Flower Bomb и Bonbon от Viktor & Rolf, а также Si Giorgio Armani. В этом году их украшают космический цветок, бант в стразах и рисунок золотом. Классика парфюмерии The One, Dolce & Gabbana (для него и для него) также в канун праздников значительным образом преображается. То была и фольга под золото и серебро, и лаковое покрытие, и античные монеты. В этом году ароматы отдают предпочтение классике: тяжеленные флаконы из толстого стекла и лакированные крышки. Сработает все, как обычно, безотказно.

Свеча Diptyque
Свеча Byredo

Традиционно долгожданными каждый год становятся коллекционные ароматические свечи Diptyque – и за вид, и за запах. В этом году их украшает авторская работа мелом и пастелью французского художника Жульена Коломбье, а пахнут они сосной, смолой красного дерева и благовониями. Впервые пробует себя в роли Деда Мороза Бен Горэм из парфюмерной марки Byredo – его коллекционные свечи из белоснежно воска в стакане, покрытым инеем Sub Zero посвящены замороженным фруктам: инжиру, черной смородине и сливе.

Фото: архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России