Борьба с возрастом: секрет молодости каннских львиц. Часть 2

[Красота] [Anti-age]
38815
Анастасия Харитонова о красивой старости и «игре в вечную молодость».

Пожалуй, именно эту колонку мне было начать труднее всего. И дело не только в актуальности темы. Просто недавно я вернулась из Канн и меня буквально переполняют образы легендарных «каннских львиц». Да, это не миф, они существуют! Они гуляют по набережной Круазетт со своими болонками, сидят на лавочках, изящно вытянув безупречно стройные ноги в юбках до колена, пьют розе под голубыми зонтиками у моря и беседуют с умопомрачительно элегантными мужчинами в фиолетовых брюках и бирюзовых свитерах, которые несмотря на завораживающе-благородную седину, несомненно на порядок  моложе своих очаровательных спутниц.

Мне  хочется рассказать о каждой: описать детали, остановиться на прическах, пройтись по макияжу и украшениям, упомянуть манеру держать голову и спину ... Но боюсь, на все это нет времени ни у меня, ни у вас. Поэтому постараюсь выделить главное.

Как сказала знаменитая польская  журналистка Ванда Блоньска «Самая вредная привычка – это привычка к собственной молодости». Причем проявляется она у всех по-разному: кто-то продолжается делать губки бантиком (но уже с помощью инъекций) и бесконечно отутюживать морщины, превращая лицо в полигон для испытаний  новомодной бьюти-техники; а кто-то плавно входит в свой реальный возраст, деликатно и со вкусом корректируя образ и оттачивая подачу новой себя.

Работать  над эстетикой возраста невероятно  интересно и приятно! И это вовсе не означает, капитуляцию: весна в душе зависит только от нас самих. Посмотрите вокруг, все изменилось - пришла мода на умную зрелую  красоту. Ювелирные компании, модные дома и косметические гиганты   наперебой приглашают для участия в рекламных кампаниях моделей «прилично за 40». Карла Бруни не первый сезон представляете роскошные  украшения Вvlgari, коллекцию макияжа Nars демонстрирует Шарлота Ремплинг, 83-летняя Дафна Селф (моя абсолютная фаворитка!) снимается для «семейного альбома» Dolce & Gabbana, а Жаклин Мэрдок – для Lanvin. Хелен Миррен (которая, кстати, настояла, чтобы её фотографии не ретушировали), Тильда Суинтон, Джейн Фонда, Джессика Лэнг... Продолжать можно очень и очень долго. Все эти женщины разные, но объединяет их одно – умение чувствовать и вести себя в своем возрасте «по-королевски»: с достоинством и внутренним аллюром,  которые достигаются богатым жизненным опытом. Это не дешевое заигрывание с молодостью, а органичное движение по жизни от пункта А к пункту В.

1/5
Сыворотка для однородного и сияющего цвета лица Re-Plasty Laserist, Helena Rubinstein
Антивозрастной крем Valmont Prime Regenera II, Valmont
Крем для лица Super Cream, 3Lab
Крем-эликсир для глобального восстановления кожи Absolue L'Extrait, Lancome.
Ночной крем Future Solution LX, Shiseido

Для того, чтобы путешествие было максимально приятным многие косметические марки стали создавать кремы и сыворотки, предназначенные специально для зрелой кожи. Эти средства не обещают стереть с лица все морщины и вернуть юношеский овал, но они честно работают над тем, чтобы кожа выглядела здоровой и ухоженной. Помню, как первые шаги в этом направлении делала марка Vichy. Запуская крем для лица  50+ в России, они столкнулись  с тем, что женщины категорически не хотели  покупать «возрастные» средства (как будто такая покупка неожиданно раскрывала им глаза на собственный возраст). Большинство из них пользовалось тем же уходом, что и дочери и удивлялось, что эффект получался так себе... Специально для продвижения продукта была создана фокус группа из известных дам уважаемого возраста и придуман  термин «королевский возраст», деликатно и завуалированно обозначающий «те самые 50+».  Не могу сказать, что этот хитрый  лингвистический ход в корне изменил ситуацию – признать, что ты уже не девочка, совсем не просто, но он стал первой ласточкой с набережной Круазетт. С тех пор средства для зрелой кожи стали появляться, как грибы после дождя. Почти все известные бренды сегодня имеют в своем арсенале линию, направленную на решение проблем именно немолодой кожи. Особенно славятся своими «возрастными» уходами Helena Rubinstein, Vichy, Clarins, Cellcosmet… Приятно сознавать, что постепенно люди перестают заниматься самообманом, учатся договариваться с собой и плавно входить в каждый новый этап жизни.

Только не подумайте, что речь идет о чем-то скучном и безликом. Вовсе нет! Месяц назад во Флоренции я попала под страшный ливень, промокла  до нитки, устала ... Одним словом жалела себя страшно. Мой путь состоял из мелких перебежек между бутиками, где я вяло перебирала  серые свитера и примеряла сто двадцать шестые черные брюки. Вдруг прямо передо мной появилась немолодая  пара: он -  высокий подтянутый в голубой рубашке и ярком шейном платке, она – стройная, в белой шелковой блузе и широких синих брюках с высокой талией. Они смеялись,  открыто наслаждались жизнью и обществом друг друга. Это было так заразительно, и не имело никакого отношения к возрасту. Жить ярко и со вкусом никогда не поздно.

Как сказала мне мадам София Лоретти, директриса школы иностранных языков в Милане: «Я никогда не буду слишком старой, чтобы делать макияж! Давно прошли те времена, когда выйдя замуж и родив детей, женщины переставали следить за собой: длинные волосы сменялись удобными короткими стрижками, обтягивающие футболки – уютными бесформенными кардиганами, а макияж – бесцветным блеском для губ». Кстати, согласно последним исследованиям, самые активные потребители  бьюти-продукции – женщины в возрасте 49 лет (хотя десять лет назад это были 38-летние). Дамы старше пятидесяти лет – самые активные покупательницы косметики в Великобритании, а старше шестидесяти – прибрали в свои руки четверть товарооборота «красоты».  И еще немного  цифр. В том же Соединенном королевстве женщины от 50 до 70 лет  тратят на уход, макияж и ароматы около 43,446 фунтов, и при этом они покупают гораздо более  дорогие продукты по сравнению с молодежью. Кроме того, большинство из них прекрасно разбирается в тенденциях и очень тщательно выбирает формулы, обращая внимание на увлажняющие свойства и работу с тоном кожи. При подборе макияжа изменился сам посыл покупки – нет задачи любой ценой выглядеть моложе, есть желание выглядеть лучше. Лично мне очень нравится такая тенденция – красота «вне времени». Если приложить голову и немного вполне приятных усилий, то с годами вы будете становиться только прекраснее, увереннее в себе и ярче в своей неповторимости. Я в это верю, а если вдруг появляются сомнения, то беру билет и еду на набережную Круазетт

 

1/4
Крем «Королевская Орхидея» Orchidee Imperiale, Guerlein
Универсальный насыщенный антивозрастной крем Re-Nutriv Ultimate Lift, Estee Lauder
Увлажняющий крем Module Protection Revitalisant, Joelle Ciocco
Увлажняющий крем Crème Elastine Marine, Biologique Recherche

Несколько практических советов по макияжу для тех, кому за...

1. Старайтесь не использовать лишний раз перламутровые  тени, особенно, если будете находиться в ярко освещенном помещении. Они предательски подчеркивают морщинки, а нам это не к чему. Зато по цветам никаких ограничений!

2. Если контур губ стал не таким четким и в уголках появились лучики морщин (конечно, от смеха и улыбок – отчего де еще?!), то обязательно используйте контурный карандаш. Он определит границы, придаст линиям четкость, отвлечет внимание от всего лишнего. Затем смело наносите помаду. Сегодня формулы содержат разглаживающие и смягчающие компоненты, которые выравнивают рельеф и делают губы более пухлыми и ухоженными.

3. С возрастом правило двух акцентов на лице работает строже. Для тех, кто предпочитает более активный макияж губ, нужно на один тон снизить макияж глаз: сделать его чуть спокойнее и мягче. При этом  про тушь для ресниц не стоит забывать ни при каких обстоятельствах.

4. Когда кожа по объективным причинам теряет яркость и выглядит несколько тусклой и усталой, грамотно нанесенный  хайлайтер и румяна могут  в корне изменить ситуацию. Главное – избегать розовых оттенков, отдавая предпочтение персиковым и нюдовым  тонам.

5. И конечно, брови. Они должны иметь идеальную для вас форму и подкрашиваться в точно подобранный цвет. Как только они станут незаметны на лице, образ потеряет яркость.

 

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2017
Star & Fashion Issue