5 трендов из 60-х, которые возвращаются в коллекции Dior FW18-19

[Мода] [Модные коллекции][Fashion Week][Dior][Тренды осень-зима 2018]
2207
Мария Грация Кьюри поет оду дерзким бунтарям и вдохновляется образом Джона Леннона и словами Дианы Вриланд.

С тех пор, как на улицы Парижа высыпали толпы бунтующих студентов, крушащих все на своем пути, требующих всеобщего равенства, полной свободы и отставки правительства, прошло 50 лет – то есть целых полвека. Мария Грация Кьюри решила, что этот юбилей – отличный повод отдать дань событиям, несомненно повлиявшим на всю дальнейшую историю – не только Франции, но и всего мира. Желание воспеть майские протесты 1968 года вылилось у Кьюри в ностальгическую оду эпохе рубежа 60-х и 70-х годов – с их культом юности, инаковости и романтической непокорности консервативным и скучным «взрослым».

В протестах 1968 года беспрецедентную роль сыграли женщины – студентки, иммигрантки, рабочие. Разумеется, этот факт Мария Грация, как главный форпост феминистских идей в моде, обойти вниманием тоже не смогла. Стены зала в Музее Родена, где прошел показ, были обклеены старыми обложками модных журналов вперемешку с плакатами, на которых черной краской написали La voix de femme («Голос женщины»). Слоган I’m a woman украшал «задник» подиума, а на самом здании музея, рядом с надписью Dior появились: Un homme sur deux est une femme («Каждый второй человек – женщина»), Women’s rights – human rights, Women, freedom, beauty, magic. Всего в оформлении было использовано 3000 плакатов, а автором декораций стал знаменитый оформитель Александр де Бетак.

Фасад музея Родена перед показом Dior FW18-19
Музей Родена перед показом Dior FW18-19

Cherchez la femme — «ищите женщину» — эта фраза применима к каждой коллекции Марии Грации для Dior с момента ее громкого «взошествия на престол» в июле 2016 года. Практически всегда она вдохновляется творчеством или образом той или иной знаменитой женщины. На этот раз музой стала Диана Вриланд, легендарный главный редактор Vogue, гранд-дама во многом определившая модные и культурные 60-е. Ее фраза «Шестидесятые были эпохой личностей…» стала эпиграфом к коллекции. А емкое, непереводимое на русский язык понятие youthquakers, которым Вриланд описала юных и дерзких звезд эпохи, вроде Твигги и Эди Сэджвик, вполне применимо к героине будущего сезона Dior – сексуальной, свободолюбивой бунтарке, что без стеснения носит прозрачные блузки и чей любимый слоган – C’est non, non, non et non! («Нет, нет, нет и нет!»). Свитер с такой надписью открыл показ, и многие сочли это ответом Кьюри на череду скандалов, связанных с харассментом в кино- и модной индустриях.

Dior FW18-19

В те самые 60-е годы у руля Dior стоял Марк Боан – тоже своего рода дизайнер-революционер. Именно он запустил в 1967 г. первую в истории модного дома линейку pret-a-porter Miss Dior. Говорят, одной из причин тому стала стихийная демонстрация женщин у бутика Dior в 1966 г. Они стояли у дверей с плакатами Mini-skirts forever (этот плакат оказался в числе тех, что украшали музей Родена во время шоу). После этого Боан и создал Miss Dior – линию, где длина была короче, крой лаконичнее, а из принтов выделялась яркая крупная клетка. Ее-то Кьюри на этот раз и позаимствовала у Боана. Этот и несколько других знаковых трендов рубежа 1960-70 годов из новой коллекции  – в нашей подборке.

Dior FW18-19

Клетка

Объемные клетчатые жакеты, брючные костюмы и плиссированные юбки А-силуэта – все это легко представить на тех самых студентках из мая 1968 г. Клетка в коллекции есть как черно-белая, так и цветная. А жакеты Кьюри смело миксует с полупрозрачными многоярусными юбками – прозрачные ткани уже стали одной из примет стиля Dior периода Кьюри.

Dior FW18-19
Dior FW18-19

«Пацифик»

Значок «мир» прочно ассоциируется с расцветшей в 60-е культурой хиппи. В новой коллекции этот принт встречается только раз – на сером шерстяном свитере – зато крупно, так что выглядит как настоящий statement.

Dior FW18-19

Patchwork

Еще один «привет» из эры «детей цветов». На этот раз у Dior есть огромное число вещей, сшитых будто из десятков разноцветных лоскутов. Это и лаконичного кроя жакеты и строгие облегающие платья и юбки из невесомой ткани. И даже одна объемная шуба — наверняка будущий хит.

Dior FW18-19
Dior FW18-19

Цветные очки

Очки с цветными стеклами носил Джон Леннон – икона 60-х и идол как бунтарей, так и хиппи. Его очки были оранжевые и в круглой оправе, Мария Грация пошла чуть дальше – выпустила сразу несколько моделей. Цвета – от оранжевого до розового. Сами очки крупные, наполовину скрывающие лицо. Несмотря на неполное сходство с первоисточником, ассоциация считывается мгновенно.

Dior FW18-19
Dior FW18-19

Ткань «металлик»

Шестидесятые вошли в историю как «космическое» десятилетие – первый выход в открытый космос, первая высадка человека на Луну. Все это не могло не откразиться на моде. Зародившийся в те годы футуризм сделал предметом fashion-культа металлизированные ткани, похожие не то облачение астронавтов, не то на костюмы воображаемых марсиан. У Dior стальным блеском отливают плащи и брюки – словно из фантастического фильма о Барбарелле - кстати, картина вышла на экраны как раз в 1968 г.

Dior FW18-19
Dior FW18-19

Вся коллекция Dior FW18-19

1/61

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2018
Summer Night