История моды: как создавался Lanvin

[Мода] [Истории успеха]
2936
Великие перемены сегодня потрясают мир моды одна за другой. Креативные директора уходят из своих домов к конкурентам или вовсе покидают мир моды, оставляя за собой право просто жить. Кажется, пришло самое время обратиться к истории. В первом выпуске – история развития дома Lanvin.
Жанна Ланвен за работой (1930)

Как гром среди ясного неба на модный мир свалилась новость о том, что следом за Рафом Симонсом, который принял решение уйти с поста креативного директора дома Christian Dior, свой пост также решил оставить Альбер Эльбаз, проработавший в изысканном французском модном доме Lanvin более четырнадцати лет.

Своё существование дом Жанны Ланвен начал в 1889 году, когда скромная французская художница занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочек. Музой модельера всегда была её дочь Мари-Бланш. Именно история тёплых отношений дочери и матери послужила вдохновением для создания логотипа модного парижского дома. Рисунок дамы, ведущей маленькую девочку за руку, был выполнен известным художником эпохи ар-деко Полем Ирибом.

Наряды, которые создавала художница для своей дочери, быстро стали привлекать внимание богатых людей, которые тоже хотели, чтобы их маленькие принцессы носили такие красивые платья. Чуть позже и жёны знатных людей стали поклонницами воздушных образов Жанны Ланвен. Спустя совсем немного времени модельер открыла свой первый бутик в Париже, а с 1909 года стала почётным членом и признанным кутюрье союза высокой моды Франции.

В 1920-х годах марка, недавно созданная ничем не примечательной художницей, стала набирать популярность, и постепенно Lanvin стал открывать бутики по всему миру. Ассортимент приставленной продукции был невероятно широким: от домашнего декора и детской одежды до нижнего белья.

Рекламный постер аромата My Sin, Lanvin.
Реклама парфюмерии модного дома.

Но самым значимым и смелым шагом в истории дома всё же считается создание первого парфюма от Lanvin. Аромат, выпущенный в 1924 году назывался «My Sin». Чуть позже, в 1927, Жанна представила самые известные духи Lanvin «Arpege», вдохновением для создания которых послужила музыка, создаваемая дочерью Жанны. Фруктовые и цветочные нотки всегда присутствовали в ароматах, производимых Lanvin.

Ланвен параллельно участвовала во всевозможных международных выставках и в 1926 году была награждена Орденом Почетного легиона. Ее работы – это отдельный мир, утончённый, изысканный и элегантный. Именно эти характеристики и послужили базой для создания стабильной идеологии модного дома. Сложная замысловатая отделка, виртуозные бисерные вышивки, а также народные, даже немного этнические мотивы стали легко узнаваемыми элементами Lanvin.

Модель в платье, созданном Жанной Ланвен еще в 1900 году.
Модель в платье из весенне-летней коллекции 1962 года.

После смерти Жанны, в 1946 году, руководство домом перешло в руки её дочери, которая также пригласила свою кузину работать вместе с ней над развитием бренда. После же смерти самой дочери руководство домом полностью перешло в руки кузины, Ив Ланвен. Однако бренд не смог долго продержаться на плаву. И с 1950-х годов он практически прекратил своё существование. Только спустя 50 лет снова появилась надежда увидеть Lanvin в рядах самых фешенебельных домов Парижа. Луч надежды принёс с собой Альбер Эльбаз, который в 2001 году был назначен художественным руководителем всех линий дома.

Бренд и вправду потихоньку стал набирать популярность и открывать бутики по всему миру. Продвижению дома Lanvin в Америке посодействовала сама первая леди США Мишель Обама. На приём одной благотворительной организации Мишель надела замшевые сникеры с металлическим розовым носком, которые и привлекли внимание публики.

Кадр из рекламной кампании коллекции Lanvin для H&M.

В 2010 году было объявлено о коллаборации модного дома Lanvin с коммерческой организацией H&M. Лицом кампании стала известная модель Наташа Поли. Зебровые пальто, пышные платья с басками и рукавами-фонариками, чёрные тюлевые юбки - каждый элемент одежды имел огромный успех у публики. Это было вычурно, необычно и оригинально; с каплей претензии и изысканного стиля.

С 90-х годов прошлого века модный дом Lanvin был собственностью компании L’Oreal, но вскоре его выкупили тайваньские инвесторы, которые и по сей день являются владельцами бренда. Именно из-за разногласий Альбера с нынешней владелицей марки Шоу-Лан Вонг, Эльбаз вынужден был покинуть дом. Об этом было объявлено спустя всего неделю после того, как мир моды получил неутешительную новость об уходе Рафа Симонса из Dior.

«Сегодня, покидая компанию по решению владелицы контрольного пакета акций, я хочу поблагодарить всех тех, кто вместе со мной возрождал Lanvin в течение 14 лет, — говорил дизайнер. — Я хочу пожелать дому Lanvin будущего, которого он заслуживает. Будущего среди лучших французских люксовых брендов. Я искренне надеюсь, что бренд найдет правильное видение и будет развиваться дальше».

Альбер Эльбаз
Коллекция Lanvin S/S 2016

Многие источники утверждают, что взаимоотношения Эльбаза с руководством дома стали намного хуже в последние несколько месяцев: дизайнер требовал, чтобы тайваньский магнат продала бренд Lanvin тому, кто сможет лучше капитализировать потенциал компании. Его не устраивала «слабая стратегия» бренда и отсутствие необходимых инвестиций.

И вновь ещё одна эпоха великого французского дома подошла к концу. Пока неизвестно, кто теперь займёт пост креативного директора, но одно ясно точно: Альберовская эра пышных рокерско-романтичных платьев, кажется, уже больше никогда не вернётся на подиум. Хотя как знать...

Фото: getty images, архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2019
Dualism