Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

Мало кто поспорит, что Рианна — одна из немногих звезд сцены, которым удалось не менее успешно пробиться в мире моды. Настолько, что сейчас барбадосскую диву больше ассоциируют с ее брендами одежды, косметики и белья, чем с синглами на первых строчках чартов. И хотя где-то далеко еще звучат отголоски вышеупомянутого Umbrella, сейчас Рианна наслаждается статусом крупного предпринимателя, основателя брендов под собственным именем и ласкающих самолюбие премий в категории «Икона стиля». И пока поклонники ее музыкального творчества скептически пишут о том, что Рианна, видимо, разучилась петь, другие рукоплещут ее новым коллекциям белья и помад. Причем армия вторых насчитывает миллионы по всему миру, готовых скупать новинки в считанные часы. Рассказываем, как ей удается быть успешной во всех сферах, и почему ее особенно полюбили деятели моды.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

Непростая жизнь Робин Рианны Фенти дома...

Ее детство было полно борьбы и боли, издевательств и наркотиков, бедности и болезней. Робин Рианна Фенти родилась на Барбадосе в 1988 году в семье бухгалтера Моники Брейтвейт и Рональда Фенти, который управлял складом одежды. Детство девочки проходило непросто: ее отец был алкоголиком и наркоманом; а кроме того, как певица рассказывала в интервью Rolling Stone, он регулярно избивал жену. Это был постоянный источник стресса, из-за чего маленькая Робин страдала от сильных головных болей. В 14 лет все изменилось: родители развелись, но мать постоянно пропадала на работе, поэтому Рианне приходилось присматривать за младшим братом. «Я выросла быстро и была второй мамой», — рассказывала певица The Guardian. И хотя ее жизнь дома сравнительно улучшилась, в школе девочке нередко подвергалась издевательствам за ее светлый цвет лица. Отец Робин Рианны был потомком барбадо-ирландской группы, известной как Redlegs — слово, используемое для обозначения бедных белых жителей Барбадоса. В школе ее регулярно дразнили — из-за этого она стала крайне застенчивой.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

… и фантастический взлет в Америке

Застенчивость все же не помешала ей в 15 лет выиграть конкурс красоты, где она смогла поразить публику своими вокальными данными. Вскоре после победы 16-летняя Рианна познакомилась с продюсером Эваном Роджерсом, который приехал на отдых вместе с супругой и решил устроить прослушивание. Он сразу понял, что нашел настоящий бриллиант. Через несколько месяцев Рианна покинула Барбадос и переехала в дом Роджерса и его жены в Коннектикут, где они записали демоверсию песни Pon de Replay. «Когда я уезжала из Барбадоса, я не оглядывалась назад», — сказала Рианна. «Я хотела сделать то, что должна была сделать, даже если ради этого необходимо переехать Америку».

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
2005
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
2005

Роджерс отправил демо-версию на лейблы по всей стране, и одна из копий попала на стол недавно назначенного президента Def Jam Recordings — рэпера Jay‑Z. Спустя некоторое время 16-летняя Рианна уже была на личном прослушивании у легенды хип-хопа. Контракт был подписан в тот же день. «Мне потребовалось две минуты, чтобы понять, что она была звездой», — вспоминал Jay-Z.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна в 2007 году

В мае 2005 года, через четыре месяца после подписания контракта с Def Jam, Рианна выпустила свой первый сингл Pon de Replay. Песня достигла второй строчки Billboard Hot 100 и помогла продвинуть первый альбом Рианны Music of the Sun. Восемь месяцев спустя она выпустила A Girl Like Me. А в 2007 году жизнь певицы повернулась на 180 градусов: сначала Бритни Спирс, а затем и Мэри Джей Блайдж отказались от песни под названием Umbrella. Этот сингл в исполнении Рианны достиг первых строчек в чартах и превратил ее из средненькой поп-певицы в мегазвезду. 

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна исполняет песню Umbrella на MTV Music Awards в 2007 году
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна исполняет песню Umbrella на MTV Music Awards в 2007 году

Следующие четыре студийных альбома Рианны стали платиновыми. Ее песням Disturbia, Take the Bow, Only Girl (In the World), S&M, Diamonds, We Found Love и Stay удалось добиться такого же успеха, как и Umbrella, и занять место в рядах самых продаваемых синглов мира. А Рианна стала самой молодой сольной артисткой, которая вывела в топ 14 хитов в максимально короткие сроки.

Правда, без скандалов творчество не обходилось. В 2009 году мир вовсю обсуждал отношения с ее бойфрендом Крисом Брауном (а точнее, жестокое избиение, которому подверглась певица во время ссоры с ним). Конфликт был исчерпан, экс-возлюбленный Рианны свою вину признал и даже принес публичные извинения. Для пострадавшей певицы это было лишь строчкой в биографии — после этого ее ждал настоящий успех. Правда, напоминание о сложностях в прошлом она всегда носит с собой — после скандала она сделала татуировку «Never a failure, always a lesson», что в переводе означает «Не ошибка, а урок».

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна и Крис Браун во время отношений в 2009 году

Признание в моде

В интервью журналу Time в 2012 году Стелла Маккартни описала Рианну как «одного из самых крутых, самых горячих, самых талантливых, самых любимых, самых слушаемых, самых популярных, самых впечатляющих артистов на сегодняшний момент». А Том Форд назвал стиль Рианны «дерзким, бесстрашным и постоянно развивающимся». За несколько лет манера Рианны одеваться вышла за пределы навязчивой сексуальности, как в провокационном клипе S&M, и превратилась в персональный узнаваемый стиль, который сочетает готовность певицы экспериментировать с осознанием собственного «я» (читайте такжеЭто слишком: как Рианна «помешалась» на одежде oversize). Ей невозможно навязать тренды, и за это она настолько быстро полюбилась не только миру музыки, но и модной публике. В то время как другие знаменитости скрупулезно следят за тем, как стилист правильно или неправильно сочетает вещи, Рианна вовсю развлекается со своим гардеробом, не переживая о том, что скажут о ней журналисты и редакторы (и уже привыкнув к тому, что ее все равно будут хвалить).

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
В 2017 году Рианна встретилась с президентом Эммануэлем Макроном и первой леди Франции и добилась поддержки своего фонда Clara Lionel

В 2014 году она произвела фурор на CFDA Fashion Awards (премии Совета модных дизайнеров Америки). Певица примерила прозрачное платье, усыпанное 230 тысячами кристаллов Swarovski, с тюрбаном и боа из белого меха. Наряд был создан другом певицы — дизайнером Адамом Селманом. «Я не знаю, шокирующее это платье или нет. Я с ней все время, так что мой шок-датчик отключен», — заявил стилист Рианны Мел Оттенберг. В этом же наряде певица поднялась на сцену, чтобы забрать свою заслуженную награду в категории «Модная икона года».

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

В следующем году ее фантастическое желтое платье со шлейфом от Guo Pei на балу Met Gala стало вирусным мемом (его сравнивали с омлетом) и вновь показало, насколько легко певица может носить любые, даже самые безумные вещи. Стоит отметить, что в тот вечер Рианна была одной из немногих, кто смог соблюсти дресс-код максимально точно — для бала в китайской тематике она выбрала платье от китайского дизайнера.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна в наряде от Guo Pei на Met Gala в 2015 году

Все это время она активно сотрудничала с крупными брендами и выпускала коллаборации с Stance Socks, Manolo Blahnik, Dior, River Island. Но только в 2015 году, когда она впервые объединилась с Puma для запуска лимитированной коллекции сникерсов, модные инсайдеры признали ее огромное влияние. Модели, к слову, были распроданы за три часа. А позже она решилась на запуск косметического бренда Fenty Beauty (с 40 оттенками тональных кремов!) и линии белья Savage x Fenty, дебют которой состоялся на неделе моды со звездным десантом с Беллой Хадид, Джоан Смоллс и беременной Слик Вудс на подиуме. 

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна в финале показа осенне-зимнего показа Savage x Fenty 2018 года

Самая богатая певица-предпринимательница США

Звучит довольно громко для любой звезды сцены. Правда, свое главное состояние певица заработала (и, уверены, еще заработает) вовсе не на музыке. В 2019 году американский журнал Forbes назвал Рианну самой богатой женщиной в мировой музыкальной индустрии — ее состояние оценили в $600 млн. И большая часть этих денег — прямое доказательство того, насколько влиятельной она стала для моде. В мае 2019 года было объявлено о сотрудничестве Рианны с гигантом LVMH, крупнейшим в мире французским концерном по производству предметов роскоши, которым управляет миллиардер Бернар Арно. Сотрудничество у них уже не первое и проверенное временем — LVMH также владеет брендом косметики Fenty Beauty. Он был запущен в сентябре 2017 года в магазине Sephora, также принадлежащем LVMH, а также онлайн на FentyBeauty.com. Тогда (как и сейчас) успеха было не избежать — у Рианны благодаря ее карьере была огромная армия поклонников, которая только увеличилась с запуском нового бизнеса и сейчас достигла 100+ миллионов подписчиков.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Дельфина Арно, Бернар Арно, Рианна и Александр Арно в мае 2019 года

Случай для современной моды беспрецедентный. Она стала не только первой темнокожей женщиной, которая достигла такого успеха в индустрии. В истории современной моды это событие стало первым, когда LVMH представила новый бренд со времен Кристиана Лакруа в 1987 году. В интервью обладательница девяти премий «Грэмми» сказала, что именно это достижение в биографии заставило ее гордиться собой. 

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

Сейчас интриги и создание ажиотажа вокруг себя и своего бизнеса — одни из главных методов Рианны и то, что она делает лучше, чем кто-либо (не считая, конечно, ее конкурентов из семьи Кардашьян-Дженнер). Она практиковала это во время своей фантастической музыкальной карьеры, а сейчас применяет те же принципы к моде. В отличие от Yeezy Канье Уэста, с которым ее регулярно сравнивают, Рири создает вещи, которые действительно можно носить, и ее цель — расширить возможности женщин, а не заставлять носить велосипедки телесного цвета и оверсайз-футболки с дырками.

Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды
Рианна с моделями на запуске линии Savage X Fenty в мае 2018 года

Фото: Getty Images