Fashion-бюро прогнозов: какой будет мода будущего

[Мода] [Тренды]
782
Триумф технологий и торжество этики. Уничтожение границ между полами и поколениями. Пробуем предсказать, какие тренды скоро будут господствовать в моде.

О моде будущего не раз фантазировали режиссеры фантастического кино. Например, по версии создателей культовой «Барбареллы» (1968), в 41-м столетии мы будем носить в основном бикини (в том числе с металлическим верхом) в сочетании с яркими сапогами, а иногда – умопо­мрачительные облегающие комбинезоны из блестящего спандекса. Жан-Поль Готье, как художник по костюмам нашумевшего «Пятого элемента» (1997), предрекал в XXIII веке (ждать не так уж долго, заметьте!) моду на ярко-оранжевый (такую майку носит герой Брюса Уиллиса) и причудливые бандажные трико – в них нарядили персонажа Миллы Йовович. Все, кто хоть раз посмотрел «Назад в будущее-2» (1989), мечтали о кроссовках со шнурками, которые завязываются автоматически. Очень жаль, что это fashion-предсказание не сбылось – главный герой фильма носит такую обувь в уже ушедшем для нас 2015-м. В целом «мода будущего» для людей с фантазией либо причудливо экзотична – отсюда блестящие ткани, обилие металла, необычные силуэты, либо гиперфункциональна – так на экране появляются автоматические шнурки или куртка, которая высыхает за считаные секунды.

Взяв пример с костюмеров и сценаристов, мы тоже решили порассуждать о том, как со временем изменится мода. Правда, сроки взяли более реальные – не века вперед, а вполне ощутимые 50 лет. В современной моде бесконечное множество трендов, стилей и веяний. Что же за тенденция победит и будет определять лицо fashion-индустрии? Впрочем, мы не отрицаем, что, возможно, сбудутся все четыре наших предсказания сразу. Итак, мода через полвека вполне может стать...

...полностью экологичной

Рекламная кампания Stella McCartney FW 2017/18

Текстильная промышленность – настоящий убийца природы. По степени причиняемого экосистеме вреда она на втором месте после сельского хозяйства. Например, 25% токсичных химикатов используется именно для производства одежды. Пугающие цифры заставляют инсайдеров индустрии все серьезнее задумываться о будущем. Экоориентированность, или sustainability, стала в последние несколько лет невероятно мощным трендом. И речь не только об отказе от натуральных меха и кожи.

Стелла Маккартни сняла рекламную кампанию FW 2017/18 на свалке, на фоне гор мусора. Так она попыталась привлечь внимание к проблеме перепроизводства и загрязнения окружающей среды. Самые прогрессивные и любимые миллениалами и поколением Z марки вроде Levi’s, Adidas и New Balance делают ставку либо на натуральные ткани, которые разлагаются в земле, а не остаются в ней веками, либо на вещи из переработанных материалов. К процессу подключились звезды – они давно не стесняются выходить на красные дорожки в платьях «из мусора». Самый яркий пример – наряд Эммы Уотсон от Calvin Klein, созданный из переработанных пластиковых бутылок. В нем актриса появилась на Met Gala в 2015 году.

Самый яркий пример – наряд Эммы Уотсон от Calvin Klein, созданный из переработанных пластиковых бутылок

На службе у сознательных дизайнеров – технический прогресс. Один из самых инновационных экоматериалов – так называемый Bionic, ноу-хау концерна H&M, который еще в 2011 году запустил эко-линейку Concious. Сверхтонкая нить из переработанного полиэстера позволяет создавать сложные и эффектные платья для торжественных случаев – в пику тем, кто до сих пор был уверен, что эко-­одежда – это невзрачные хлопковые футболки и бесформенные балахоны.

Весомое подтверждение тому, что sustainability не просто преходящее поветрие – тот факт, что в процесс включились по-настоящему влиятельные игроки. Гигант Kering, под крылом которого бренды вроде Gucci, Saint Laurent и Balenciaga, запустил совместно с London College of Fashion программу обучения в сфере этичной моды. Производителей эко-одежды поддерживает Selfridges. Похожий стартап в этом году основала Мирослава Дума.

...агендерной

Gucci
Марк Джейкобс

Нравится нам это или нет, но в последнее время границы между полами стираются. Мужчины уходят в декрет, женщины «рулят» государствами и многомиллионными корпорациями. К тому же в эпоху, когда популярны гуманистические взгляды, во главу угла ставится человеческая индивидуальность, а ее негоже заключать в рамки вроде расы, сексуальной ориентации или гендера.

Мода, как всегда, четко реагирует на настроения в обществе. Уже сейчас существует целая плеяда брендов, выступающих за отмену деления одежды «по половому признаку». Например, канадский дизайнер иорданского происхождения Рад Хурани пропагандирует идеи всеобщего равенства и шьет для своей именной марки пальто, жакеты, удлиненные жилеты и платья с геометрическим кроем, предназначенные как для парней, так и для девушек. Американский streetwear-бренд FLAVNT выпускает свитшоты и футбол­ки с надписями вроде Gender Roles are Dead. «В игре» и известные модные дома, и бренды масс-маркета. Так, на показах Gucci юбки носят модели обоих полов. (Читайте: 5 самых безумных идей Алессандро Микеле с показа Gucci FW18-19)

Уже сейчас существует целая плеяда брендов, выступающих за отмену деления одежды «по половому признаку».

Тильда Суинтон
Thom Browne

Uniqlo – воплощение моды на унисекс, а в Zara год назад выпустили дроп для молодежной линейки TRF под красноречивым названием Ungendered. Главные тренды сезона, такие как athleisure и горпкор, если вдуматься, тоже абсолютно агендерны. Ультрамодные поясные сумки fanny pack могут носить и мужчины и женщины, то же касается спортивных костюмов, жакетов с крупными карманами, толстовок и кроссовок.

Рамками гендера не ограничивают себя и знаменитости. Андрогинная Тильда Суинтон то и дело мелькает на красных дорожках в «мужских» брючных костюмах, а Марк Джейкобс не раз попадал в объектив фотографов то в платье, то в юбке. Впрочем, он известный эксцентрик и вряд ли способен быть трендсеттером для «традиционных» потребителей. Более показательно недавнее menswear-шоу Thom Browne. Практически всю коллекцию дизайнер посвятил вариациям на тему женских вещей в мужском гардеробе. Здесь были и юбки-карандаши, и платья-рубашки, и длинные сарафаны. Никакого карнавала и стеба: все строго скроенное и сдержанных «офисных» цветов. Демонстрировали коллекцию конвенционально мужественные, да же брутальные модели. Если дать волю фантазии, то такие вещи через те самые полвека можно представить на знаменитом спорт­смене, бизнесмене или звезде боевиков.

...высокотехнологичной

Ying Gao

С недавних пор hi-tech – это не только про гаджеты. Дизайнеры бок о бок с техническими разработчиками пытаются сделать одежду, обувь и аксессуары не просто красивыми, но и максимально функциональными. У Levi’s в «анамнезе» коллаборация с Google. Вместе они создали джинсовый жакет для велосипедистов. В манжет левого рукава вшито специальное волокно, которое позволяет отдавать команды на сенсорном экране смартфона – тот, в свою очередь, крепится на руль. С Google успела посотрудничать и Диана фон Фюрстенберг – она представила свою версию знаменитых очков Google Glass.

Ультрасовременные волокна способны менять цвет в зависимости от того...смотрят ли на вещь окружающие

Уже изобретено пальто с подогревом. Его авторы – британский дуэт Emel + Aris. В 2016 году они собрали 100 тысяч фунтов на краудфандинговой платформе Kickstarter, что позволило им поставить бизнес на поток и продавать высокотехнологичную новинку через сайт. Ультрасовременные волокна, из которых создают свои творения другие прогрессивные дизайнеры, способны менять цвет в зависимости от того, какая мелодия запущена в специальном приложении­ (такие бейсболки выпустил streetwear-бренд ХО) или... от того, смотрят ли на вещь окружающие. Платья, начинающие сиять, как только ткань «чувствует» на себе чей-то взгляд, выпустила­ канадский дизайнер Инь Гао. Правда, пока лишь в двух экземплярах. Один из самых известных техно-адептов моды – бельгийка Ирис ван Херпен. Она шьет умопомрачительные платья и украшает их созданными по специальной технологии 3D-принтами.

Iris Van Herpen

Разумеется, в наши дни hi-tech-творения трудно поставить на поток – их производство слишком дорого и энергозатратно, поэтому пока, за редкими исключениями, такая одежда выпускается крайне ограниченным тиражом. Но жизнь ускоряется, а значит, потребность в высокофункциональных вещах с годами будет все выше. Кроме того, у поколения Z уже сейчас в цене индивидуальность – так что непременно будет расти спрос и на одежду «со спецэффектами».

...age-friendly

Vetements
Antonio Marras

Не секрет, что население Земли стремительно стареет. По данным ВОЗ, к 2050 году каждому четвертому жителю планеты будет больше 60 лет. Уже сейчас отношение к возрасту постепенно меняется, а пожилые люди перестают быть невидимыми для мира моды. Звездами рекламных кампаний становятся не только 20–30-летние модели. Айрис Апфель, которой в этом году исполнилось ни много ни мало 96, пять лет назад стала лицом М.А.С, она же – звезда обложек Dazed & Confused и Stylist. Шведка Ингмари Лами (70) рекламировала коллекцию Lanvin x H&M (за этими вещами выстраивались в очередь миллениалы). Кармен Делль Орефиче (86) снимается для глянца и сотрудничает с H&M и Missoni. В сезоне FW 2017/18 модели в возрасте выходили на показах Vetements, Antonio Marras, Simone Rocha, Gareth Pugh...

В авангарде такой моды новая первая леди Франции – 65-летняя Брижит Макрон

Что примечательно, от пожилых женщин уже никто не ждет, что они будут выглядеть «сообразно возрасту». Эффектным и эксцентричным нарядам той же Апфель позавидовала бы сама Леди Гага. Еще одна модель за 60, Джеки О’Шонесси, снялась для рекламы Diesel не только в джинсах и футболках, но и в нижнем белье.

Джеки О'Шонесси в рекламе Diesel

В авангарде age-friendly-моды и новая первая леди Франции – 65-летняя Брижит Макрон. Она без стеснения носит облегающие платья, шпильки и мини.

Вполне вероятно, что через полвека понятие­ «для тех, кому за...» и вовсе исчезнет из обихода­ (и не только в мире моды). Продолжительность жизни увеличивается, медицина развивается, а значит, магазины наводнят стройные и активные 80-летние покупательницы, которые придут­ за ультрамодными спортивными костюмами, коктейльными платьями и сексуальным бельем. И этот прогноз, пожалуй, самый обнадеживающий. Ведь этими покупательницами будем мы.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2018
Ciao