Мода из отходов: звезды и дизайнеры, выбирающие эко-одежду

[Мода] [Звездный стиль]
1206
Рассказываем, почему знаменитости наряжаются в одежду из переработанного мусора, кто ее шьет и почему мы тоже скоро будем ее хотеть.
Наталья Водянова в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2017

«Через процесс переработки мусор может превратиться в нечто прекрасное. Просто представьте мир, в котором платье оказывает положительное влияние на состояние планеты!» Эти вдохновляющие слова в ролике «The Journey of a Dress» произносит модель Наталья Водянова, ставшая амбассадором новой коллекции H&M Conscious Exclusive. Линейка шведской марки, запущенная еще несколько лет назад, посвящена изготовлению одежды из переработанных отходов: пластиковых бутылок, картонных коробок и заношенных вещей из прошлых сезонов. Если вам претит старый свитер или уже немодная клетчатая юбка, H&M с радостью примет их в обмен на щедрую скидку. А после – пустит в утилизацию, итогом которой станет совершенное новое тенденциозное платье.

На сегодняшний день 20% продукции H&M составляет одежда из экологически чистых материалов. Каждый год бренд старается увеличивать эту цифру и использовать в производстве новые технологии, которые обещают сделать моду более дружественной к окружающей среде. Наряд Водяновой для анонсированного кампейна, к примеру, был создан из особой синтетической ткани Bionic, в состав которой вошли бутылки и береговые отходы. «Это великолепное платье – легкое и очень приятное к телу. Невероятно думать, что оно в буквальном смысле сшито из мусора!» – делилась русская красавица с прессой.

1/2
Ванесса Паради в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2013
Ванесса Паради в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2013

До нее эко-коллекции H&M представляли Наташа Поли, Ванесса Паради, Эмбер Валлетта, Оливия Уайлд и Джулия Рестуан-Ройтфельд, которые популяризировали «sustainability fashion» в звездных кругах. Они с гордостью позировали в переработанной одежде не только в рекламных фотосессиях, но и на многочисленных красных дорожках, подтверждая свою активную филантропическую позицию.

1/2
Слева: Оливия Уайлд в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2015. Справа: актриса в том же костюме на Дне Рождении шоу Saturday Night Live, 2015
Слева: Оливия Уайлд в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2015. Справа: актриса в одежде той же коллекции на премии американского Elle Style Awards, 2015

Валлетта даже заказала у бренда платье для «Met Gala-2016», темой которого стала «Мода в эпоху технологий». Ее синий наряд из тафты, декорированный лепестками из органического шелка и пластиковыми пайетками, оказался одним из самых эффектных нарядов Бала и вызвал одобрительные отклики одновременно у модных экспертов и у сторонников green-движения.

Эмбер Валлетта в платье H&M...
из переработанных материалов на Met Gala-2016

Тандем шведского бренда и американской актрисы на прошлогоднем «Met Gala» поддержали Люпита Нионго, Марго Робби и Эмма Уотсон. Девушки также взошли к Метрополитен-музею в платьях из вторсырья, оказавшихся результатом сотрудничества Calvin Klein и компании Eco-Age. Идеально скроенные туалеты не выдавали своего истинного происхождения: лишь на следующий после мероприятия день стало известно, что они выполнены не из дорогостоящих итальянских тканей, а из самых обычных бутылок. «Пластик – один из крупнейших источников загрязнения на планете, – объясняла загадку своего наряда мисс Уотсон. – То, что его переработали и превратили в мой костюм для Бала, доказывает, что мода и современные технологии могут работать вместе».

1/11
Слева направо: Люпита Нионго, Марго Робби и Эмма Уотсон на Балу Института костюма MET Gala 2016, 2 мая 2016 г.
Эмма Уотсон в эко-наряде Calvin Klein
Люпита Нионго в эко-наряде Calvin Klein
Марго Робби в эко-наряде Calvin Klein

По признанию Эммы, вдохновением для выбора такого необычного одеяния стал документальный фильм Ливии Ферт «Реальная цена моды», рассказывающий о пагубном влиянии fashion-индустрии на состояние воздуха и природы. Одну из главных ролей в нем исполнила дизайнер Стелла Маккартни, которая включилась в борьбу за здоровье окружающей среды еще в далеком 2007 году. Тогда она одна из первых поддержала проект «Недели экологичной моды» и представила в ее рамках коллекцию из утилизированных элементов, а после – заставила коллег из Adidas подхватить всеобщий тренд на перепроизводство. Сегодня компания занимает пятое место в рейтинге «100 Most Sustainable Corporations», регулярно выпуская так называемые green-товары: биоразлагаемые костюмы, футболки из полиэстера и кроссовки из океанского мусора и рыболовных сетей.

1/5
Стелла Маккартни представляет свою эко-коллекцию для Adidas, SS 2014
Весенне-летняя коллекция Adidas by Stella Mccartney из эко-материалов, 2014
Весенне-летняя коллекция Adidas by Stella Mccartney из эко-материалов, 2014
Весенне-летняя коллекция Adidas by Stella Mccartney из эко-материалов, 2014
Весенне-летняя коллекция Adidas by Stella Mccartney из эко-материалов, 2014
Эко-кроссовки Adidas, сделанные из мусора и рыболовных сетей

Экологически-чистую обувь создает также бразильский бренд Melissa, который давно стал фаворитом среди эксцентричных персонажей – Вивьен Вествуд, Гарета Пью, Джейсона Ву и Джереми Скотта. Чудаковатые башмачки в стиле поп-арт сделаны из полимерного пластика – мелфлекса, который не только лишен токсичных отходов, но и пахнет карамелью, ягодами и фруктовой жвачкой. Обширную популярность марка получила благодаря фотосессии Кары Делевинь и Карла Лагерфельда, которые в числе прочих звезд озабочены проблемой негативных взаимоотношений моды и природы.

Кара Делевинь с эко-обувью бренда Melissa
в фотосессии Карла Лагерфельда, 2013.

В отряд активных сторонников «sustainability fashion» входят, к слову, не только лица из модного бизнеса. Супруга режиссера Джеймса Кэмерона, Сьюзи Эмис (помните внучку Розы из «Титаника»?), основала конкурс и одноименный сайт «Red carpet Green dress», призывающий знаменитостей носить на красные дорожки «зеленые» платья. По ее утверждению, выбор нарядов из переработанного мусора на крупнейшие приемы мог бы существенно изменить состояние экологии, ведь в такие моменты на артистов обращены взгляды миллионов поклонников. «Когда я впервые увидела костюм из вторсырья в списке “best-dressed” я была ошеломлена, – рассказывает Сьюзи. – Однако сегодня, кажется, ничто не выглядит на премиях так естественно, как эко-платья. Современные технологии позволяют делать их по-настоящему красивыми и заставлять мир хотеть такие же».

Джеймс Кэмерон и Сьюзи Эмис в эко-платье на церемонии вручения премии Оскар, 2010
Мэрил Стрип в эко-платье от Lanivin на церемонии вручения премии Оскар, 2012

«Red carpet Green dress» регулярно публикует отчеты с различных мероприятий, резюмируя количество «зеленых» выходов. На сайте можно найти фотографии Наоми Харрис, Мерил Стрип, Мисси Пайл, Ольги Куриленко, Софи Тернер и даже Майла Фассбендера, которые в разное время появлялись в нарядах из органических материалов на церемонии вручения премии «Оскар». Их дизайнеры стараются перещеголять друг друга в изобретении новых способов «позитивного» производства, создавая ткани с учетом минеральных красителей, семян растений и даже конфетных фантиков. Сама же Эмис предпочитает носить платья из этичного шелка, предлагающего обходиться без убийства шелкопрядов. В таковом она впервые появилась на кинопремии Американской академии в 2010 году, сформировав тем самым небывалый модный прецедент.

Ольга Куриленкр и Келлан Латс в эко-нарядах на церемонии вручения премии Оскар, 2015
Наоми Харрис в платье Michael Madger и Vivienne Westwood из переработанных растений и конфетных фантиков, 2013

Инновационный проект миссис Кэмерон с каждым годом привлекает на свою сторону все больше дизайнеров и знаменитостей. Вырученные в процессе его реализации средства идут на поддержание детской веганской школы «Муза», основанной на философии спасения природы. Все это задает, пожалуй, самый важный на сегодня тренд, который делает планету красивой и экологически здоровой, лишает ее груды мусора и лоскутков-обрезков. А также объединяет бренды ради общей цели под актуальным модным лозунгом: «Все новое – хорошо переработанное старое». 

Софи Тернер в эко-платье Galvan на церемонии вручения премии Оскар, 2016
Лили Коул в платье Vivienne Westwood из переработанных бутылок на церемонии вручения премии Оскар, 2016
Наталья Водянова в рекламной кампании H&M Conscious Collection 2017

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2017
Bright