Этот fashion-сезон запомнится как аномально яркий – осенью обычно все спокойнее. А тут вдруг наивные платья в стиле 60-х, блеск 70-x и диковинные сочетания цветов. Но есть и противовес – много трикотажа натуральных цветов, спокойные вещи в стиле нормкор и немецкое ретро.

Прада посвятила свою коллекцию, непривычно сдержанную (если сравнивать с прошлыми), Германии, немецкому авангарду и «новой волне» немецкого кино. Это стало понятно с первого выхода: Наташа Поли под музыку веймарского композитора Курта Вайля ступала по возвышению, похожему на театральные подмостки. Прада сама сказала, что эти декорации – отголосок спектаклей Пины Бауш. Началось шоу с серых жакетов и пальто в мужском стиле – немного oversize, похожих на «Фетровый костюм» Йозефа Бойса, немецкого художника-шамана, критиковавшего общество потребления. Бойс был в 1970-е политическим активистом – как и сама Прада. Такого же серого цвета было и пространство, его специально обтянули войлоком, любимым материалом Бойса. Другой важный источник вдохновения – костюмы из фильмов лидера «нового немецкого кино» Райнера Вернера Фассбиндера. Потрясающее сочетание желто-алой дубленки с фиолетовым платьем взято из его фильма 1972 года «Горькие слезы Петры фон Кант». Были и отсылки к моде Веймарской республики – каблуки туфель напоминали о фильме «Метрополис» Фрица Ланга. На шоу была живая музыка – пела немецкая актриса Барбара Зукова, звезда фассбиндеровской «Лолы», снятой в 1981 году. Это кино – ремейк фильма 1930 года «Голубой ангел» с Марлен Дитрих. Образ Лолы в исполнении Дитрих был знаковым для Веймара. Это все слишком интеллектуально для моды, но мне нравится.

Миучча, как всегда, впереди эшелона, но Германия стала источником вдохновения и для других. Пальто, шляпы, обувь и клатчи из войлока есть у Celine, Vionnet, Marni, Proenza Schouler и Giorgio Armani. Музой коллекции Ralph Lauren стала Марлен Дитрих в фильме «Дестри снова в сед­ле». Марлен и в жизни ценила провокационные платья, боа из перьев и меховые горжетки, подчеркивающие хрупкость и женственность. Принты Гийома Анри из Carven – дань уважения немецкой художнице-коллажистке Ханне Хёх, фотографам Эрвину Блюменфельду и Ман Рею и другим дадаистам. Коллекция Givenchy, несмотря на всю свою «французскость», тоже смотрит в сторону Германии. На карманах широких шерстяных брюк расположились декоративные вставки в духе художников-классиков Баухауза. Две простые и функциональные коллекции с контрастными элементами и застежками-молниями тут и там, явно вдохновленные немецким функционализмом, воплощением которого стал Баухауз, сделал Александр Ван – для своей линии Alexander Wang и для Balenciaga, где он сейчас креативный директор. 

1/8
Blumarine
Фото:
Imaxtree

Еще в моду в вошли кожаные пальто в стиле милитари – только в современной и женственной интерпретации. Они точь в точь как в фильме «Бесславные ублюдки» Тарантино, где все одеты просто бесподобно. Такие были у Chanel, MaxMara и Salvatore Ferragamo, а звание главного фетиша достается кожаному тренчу Lanvin цвета хаки. Если вас эта стилистика возбуждает, примите к сведению, что дизайнеры в изобилии произвели к этой осени фуражки (у Gucci в коллекции pre-fall – лучшая), подтяжки, тонкие ремешки, всевозможные харнессы, бандажи, пояса, браслеты, ошейники и другие кожаные аксессуары. Такие можно найти у Zana Bayne, Betony Vernon и у наших дизайнеров Fleet Ilya и Asya Malbershtein. Но, если вы не хотите стать похожей на роскошного актера Кристофа Вальца в роли штандартенфюрера Ганса Ланды или не собираетесь в берлинский ночной клуб Berghain, носить все это нужно строго по отдельности. К кожаному пальто – не офицерские сапоги, а максимально элегантная обувь на самом высоком каблуке.

Но влияние Германии – это не только ретро. И психоделические принты, которые дизайнеры берут из рейв-культуры, и виток моды на простые, понятные и расслаб­ленные вещи, гранж и рюкзаки с кроссовками в первую очередь ассоциируются с современным Берлином – городом художников и стартаперов. Во всем этом молодые (хотя эта тенденция не имеет возраста) горожане рассекают на своих модных велосипедах из Кройцберга в Нойкельн и Митте. Девиз этой моды – практичность, главный принцип – натуральность. Новый женский снобизм – говорить: «Я хороша своей естественностью!» И диктует его в первую очередь стиль жизни на улицах, где пешеходов больше, чем автомобилей.

Резюмирую: чтобы выглядеть в духе сезона, мы должны объявить раннюю Марлен Дитрих своей богиней и возвести брутальный шик, жесткий романтизм и естественность на пьедестал. Это, кстати, удобно и многим идет. Наверняка для полного счастья вам как раз не хватало шелковой или кожаной юбки ниже колена, пальто цвета хаки и грубоватых (зато ортопедических!) сандалий Celine. От вас потребуется добавить всему этому обаяния и харизмы. Губы не забывайте красить!

1/7
Prada
Фото:
Imaxtree