Тенденция: 1960-е

[Мода] [Тренды]
424
Оптимизм 1960-х и платья-трапеции снова в моде. Marie Claire – о новых особенностях часто повторяющегося тренда.

Главной темой осеннего показа Saint Laurent стала молодежная культура, рожденная в Лондоне в 1960-х. Эди Слиман дал новую жизнь кукольным трапециевидным платьицам выше колена, кейпам и расклешенным мини-пальто с огромными пуговицами. Лондонских манекенщиц 60-х называли «куколки» («dolly birds») – они в таких нарядах ходили по Карнаби-стрит. А еще на показе были крошечные юбки-трапеции и туфли с перепонками на низких каблуках, надетые с черными колготками. Во всем чувствовалось незримое присутствие Эди Седжвик. Почти у всех моделей – длинные прически с челками, как тогда у моделей Джин Шримптон и Пенелопы Три и как сейчас у girl of the moment, любимицы Слимана Эди Кэмпбелл. 

Эту тему поддержали другие серьезные игроки на модном поле. Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри сделали для Valentino яркую графичную коллекцию на тему итальянского поп-арта шестидесятых. Платья А-силуэта с отделкой из кожи и замши преобладают и в первой коллекции Николя Гескьера для Louis Vuitton. Фрида Джаннини в Gucci смотрит туда же – она все раскрасила выбеленными горчично-желтым, голубым, розовым и светло-зеленым. На показе Дина и Дена Кейтенов из Dsquared2 чувствовалось влияние культового американского фильма 1967 года «Долина кукол» и французского дизайнера Андре Куррежа, придумавшего силуэт в форме прописной буквы А. Получились довольно широкие кожаные мини-платья и костюмы с крошечными юбками, белые и из зеленой кожи питона. Новый дизайнер Iceberg Алексис Мартиаль тоже вдохновлялся эпохой эйфории по поводу освоения космоса, воплощением которой стала Джейн Фонда в роли Барбареллы: он вывел на подиум моделей в свитерах с отделкой из фольги, это было похоже на скафандры.

Все эти платья и пальто космических стюардесс лучше всего носить не с высокими шпильками, а с обувью, сохраняющей контакт с землей, – ботинками челси и сапогами на квадратном каблуке, как у первых танцовщиц go-go. Да-да, платья с сапогами – этой осенью будет так. Так в шестидесятые ходили и зимой и летом, именно о них спела в 1977 году Нэнси, дочь Фрэнка Синатры: «These boots are made for walking». 

1/3
Кадр из телесериала Loving Robot, 1966 г.фото Getty Images
Актриса Ракель Уэлч в мини-юбке и козырьке-визоре, 1967 г.фото Getty Images
Джейн Фонда в фильме «Барбарелла», 1967 г.фото Getty Images

Сейчас правильной формы сапоги сделали Gucci, Saint Laurent и Valentino – но надо торопиться, их очень быстро раскупают. На подиуме дополняет все макияж со стрелками и накладными ресницами, напоминающий о маленькой девочке, не умеющей соблюдать меру, но в реальной (хоть и модной) жизни мы или одеваемся с вызовом, или гримируем лицо – одно из двух.

1/7
Платье, M Missoniфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Джемпер, J.W. Andersonфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Платье, Alexander Wangфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Сумка, Lanvinфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Блузка, Equipmentфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Сапоги, Gucciфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Сапоги, Saint Laurentфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ

Да, дизайнеры предлагают практически тотал лук в стиле 1960-х, но все же это не эпоха в чистом виде, а своеобразный оммаж. Эти платья и пальто далеки от того, что носили тогда. Во-первых, пропорции женских тел изменились. Во-вторых, вещи из новых коллекций – это постмодернизм XXI века. Они сложнее и ироничнее – cейчас вообще странно говорить о возвращении какого-то одного десятилетия в моде, можно различить только его элементы. 

1/4
House of Hollandфото Imaxtree
Marc Jacobsфото Imaxtree
Модель в пальто Louis Feraudфото Imaxtree
Meadham Kirchhoffфото Imaxtree

Миучча Прада в коллекции Miu Miu дополнила простые геометричные силуэты сложными металлическими аппликациями. На костюмах House of Holland – помады, выложенные из стразов. Кристофер Кейн использовал любимые в 1960-х искусственные материалы, нейлон и куски черного ПВХ, а на платья А-силуэта нанес цветы (но это не те цветы, у которых в 1960-е рождались дети-хиппи, – Кейн взял свои с фотографий современного японского эротического фотографа Нобуёси Араки и сделал из них голограммы). Девушки 1960-х вряд ли бы это поняли. Эклектику и модный китч изобрели позже, в 1970-е, когда, кстати, и появился этот самый постмодернизм. А в 1960-е люди были простыми, цельными натурами.

1/10
Pradaфото Imaxtree
Gucciфото Imaxtree
Gucciфото Imaxtree
Палетка корректоров для лица Perk Up Artist, Benefitфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Юбка, Carvenфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Сумка, Valentinoфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Лоферы, Miu Miuфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Браслет, Saint Laurentфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Кольцо, Chloeфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ
Туфли, Gianvito Rossiфото АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ

Модная ностальгия по тем временам понятна: сейчас актуально быть инфантильной, а не взрослой и сильной. А-силуэт почти уничтожает женские формы, превращая вас в девочку. «Я без скальпеля делал женщин на 20 лет моложе», – говорил в 1960-е Курреж про свой любимый прием, когда расстояние между платьем или пальто и кожей было не меньше трех сантиметров. Покупая такое платье сейчас, руководствуйтесь тем же принципом – иначе некуда будет девать грудь. К тому же свобода движений молодит лучше корсета. 

1/4
Девушки на Карнаби-стрит в Лондоне, 1968 г.фото GETTY IMAGES
фото REXFEATURES
фото EVERETTDIGITAL
Эди Кэмпбелл на показе Saint Laurentфото Imaxtree

По данным компании Bloomberg, несмотря на цены от $2490 до $68 000, платья Saint Laurent пользуются высоким спросом и даже помогли поднять прибыль компании на колоссальные 4%. 

1/5
Valentinoфото Imaxtree
Valentinoфото Imaxtree
Tory Burchфото Imaxtree
Saint Laurentфото Imaxtree
Miu Miuфото Imaxtree

Удивительно: современная женщина располагает деньгами, не торопится замуж, но при этом ей не хватает наивности и чувствительности? Не совсем – просто она похудела, у нее красивые ноги, и изо всех вариантов сексапила ей нужен самый невинный (бордельный стиль современный мир не принимает). Куда ей еще смотреть, как не в 1960-е?

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2017
Star & Fashion Issue