Почему 70-е всегда возвращаются

[Мода] [Тренды]
4860
Мода – сложный водоворот тенденций, эпох, идей и воспоминаний. Часто казалось бы уже забытые темы вдруг вновь возвращаются на подиумы и покоряют красные дорожки. Яна Демченко, автор блога London-is-passion, решила выяснить, почему так происходит, и разобралась в чем же дело, обратив внимание на вечные 1970-е.

Разбирая тенденции каждого нового сезона, мы легко раскладываем их по полочкам, ставя маркер того или иного десятилетия, и если на подиумах демонстрируют пышные юбки длины миди и небольшие приталенные жакеты, мы говорим, что в моде 50-е, а если появляются пальто с подплечниками и укороченные топы, вспоминаем о 80-х. Однако не все декады так уж легко вычленить из модного потока. Дело вовсе не в том, что у одних стилистика выразительнее, чем у других, просто некоторые нововведения так никогда и не вышли из моды, и теперь нам бывает сложно идентифицировать их принадлежность.

Именно это случилось с 70-ми. То, что семидесятнические мотивы прослеживаются чуть ли не в каждом сезоне на протяжении последних пяти лет и, что еще интереснее, являются лейтмотивом этой весны и грядущего лета, объяснимо. Основная заслуга 70-х перед современной модой заключается в том, что они дали потребителю возможность выбора. Именно в это десятилетие мода навсегда перестала ориентироваться на одно-единственное течение, что превратило одежду в инструмент самовыражения, коим она, за некоторыми исключениями, является до сих пор.

Старшее поколение подтвердит, что когда-то выглядеть «прилично» можно было только в платье или костюме определенного фасона, а любая одежда, не вписывавшаяся в канон, могла свидетельствовать об отсталости или отсутствии вкуса своего хозяина. И вот вдруг вопрос силуэта или формы лацканов перестал быть определяющим: стало можно носить и мини, и макси, и юбку-карандаш, и джинсы-клеш, – ну чем не модная революция?

Тем не менее, новаторство 70-х не ограничилось силуэтным плюрализмом – несколько различных стилей также сосуществовали бок о бок. В моде одновременно могли быть милитари и деревенский стиль, этнические элементы и аристократическая эстетика. Ровно то же самое мы видим и в сегодняшнем модном пространстве: несколько тенденций существуют параллельно (иногда на протяжении многих сезонов), давая каждому из нас возможность выбрать что-то по своему вкусу, будь то широкие брюки со стрелками и фетровая шляпа, или цветастое пончо и обувь на платформе.

Впрочем, не обязательно выбирать – все это сочетается достаточно легко. Популярное сегодня понятие mix&match (то есть «смешивай и сочетай») тоже родом из семидесятых: сочетать дизайнерские и винтажные вещи, этнику и хенд-мейд придумали, придумали не вчера, а все в те же 70-е. Моду на подобные миксы ввели ранние хиппи, выстраивавшие собственный стиль на стыке романтического историзма и этнических заимствований. Попробуйте отыскать их фотографии – они одевались совсем не так упрощенно-ярко, как поздние хиппи.

Еще один интересный факт: понятие базового гардероба тоже появилось в 70-х, – и сегодня значительная часть «базовых» вещей несет отголоски того периода. Взять, например, брючный костюм, без которого нельзя представить ни офисные будни, ни модные вечеринки. Сегодня, как и сорок лет назад, его дополняют водолазкой или блузой с бантом, если речь идет о работе, либо шелковой рубашкой с v-образным вырезом, если это неформальное мероприятие. Что уж говорить о платьях в цветок или «турецкий огурец» и кипенно-белых сарафанах: в этом сезоне они повсюду – от аристократичных у Valentino до богемных у Anna Sui, от нежных у Alberta Ferretti до лощено-этнических у Etro.

В общем, вы уже поняли, что все мы родом из семидесятых?

Источник фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2017
Fun & drive