Руки в брюки: как комбинезон потеснил платья на красной дорожке

[Мода] [Звездный стиль][Тренды]
3849
Набирающий обороты тренд: на смену «голым» платьям и обнаженным ногам на красную ковровую дорожку «приходят» женские ноги в брюках, и мы вынуждены признать, что это действительно красиво. Что же стоит за звездным увлечением комбинезонами в качестве альтернативы вечернему платью?

Комбинезоны, как и все «брючное», перебрались в женский гардероб из мужского. Сто лет назад в них можно было увидеть разве что фермеров, ковбоев и пилотов, выполнявших тяжелую и порой даже грязную работу. Тогда никто и не мог подумать, что они будут отшиваться золотыми нитями и воплощать собой образец кутюрного мастерства. И уж тем более, что в них станут выходить в свет звезды.

Выступление поп-группы Boney M, 1982 г.
Женская половина группы ABBA, 1974 г
Женская половина группы ABBA часто выходила на сцену в комбинезонах.

Эволюция «jumpsuit» (в дословном переводе «обмундирование парашютиста»)  произошла с подачи культовых музыкальных групп конца 70-х: участники «ABBA» и «Boney M» сочли комбинезоны очень удобными для выступлений и сделали их частью своих сценических образов. Чтобы одежда на концертах выглядела более эффектно, она выполнялась из латекса и шелка, а также декорировалась стразами и различными нашивками. В таком виде спустя 20 лет комбинезоны ворвались на красные дорожки церемоний MTV и AMA, где привлечение внимания для звезд – первостепенная задача.

Шакира на церемонии Latin Grammy Awards, 2000 г
Бритни Спирс на церемонии American Music Awards, 2000 г

Второй виток прославления комбинезона наступил с премьерой фильма «Бэтмен возвращается». Мишель Пфайффер в роли женщины-кошки представила его в максимально сексуальной интерпретации, заставив девушек хотеть носить нечто подобное, а дизайнеров – исполнить их прихоть. Yves Saint Laurent, Valentino и Alexander McQueen в своей коллекции «Fantasy» 2002 года утвердили комбинезон в качестве нового мастхева, который стал отличной альтернативой платью и с тех пор уже не выходил из моды.

Сельма Блэр на премьере фильма «Хеллбой 2» в Лос-Анджелесе, 2008 г
Рианна на премьере фильма «Бесславные ублюдки», 2009 г

Обтягивающий, свободный, ассиметричный и декольтированный – ансамбль соединенных в талии топа и брюк появлялся на знаменитостях в разных трактовках, но поначалу – преимущественно в рамках дневного гардероба. Стилисты наряжали в них своих клиенток с опаской, избегая гнева модных критиков и стереотипных аллегорий. Комбинезоны, которые в эпоху «большого» Голливуда носились исключительно на пляжах и дополнялись соломенными шляпками, не могли быстро прижиться в Высокой моде. Даже с учетом агитации со стороны дизайнеров.

Дженнифер Лопез в Michael Kors на шоу American Idol, 2011 г
Гвинет Пэлтроу в Band of Outsiders на предоскаровской вечеринке, 2012 г
Элизабет Бэнкс в Elie Saab на MTV Movie Awards, 2012 г
Роуз Бирн в Elie Saab на церемонии вручения премии Гильдии киноактеров США, 2012 г

Поклонницы комбинезонов в лице Сельмы Блэр, Рианны, Роуз Бирн и Гвинет Пэлтроу выгуливали обновки лишь на скромных мероприятиях вроде премьеры очередного «Хеллбоя» или финала шоу «American Idol». Как правило, это были монохромные и нюдовые варианты в официальном стиле, но с выраженным декольте, или комбезы-бюстье, тяготевшие к минимализму. Последние стали особенно популярны благодаря (кто бы мог подумать) Майли Сайрус, позировавшей в наряде Valentino на фотоколле вечеринки «Maxim Hot 100», и Анджелины Джоли, выбравшей творение Ralph Lauren для одного из показов «Малефисенты».

Майли Сайрус в Valentino на вечеринке Maxim Hot 100, 2013 г
Анджелина Джоли в Ralph Lauren на премьере фильма Малефисента в Париже, 2014 г
Кэмерон Диаз в Christian Dior на премьере фильма «Домашнее видео» в Берлине, 2014 г
Кендалл Дженнер в Emilio Pucci на церемонии British Fashion Awards, 2014 г

Ситуация с уместностью брюк на пышных раутах несколько изменилась в 2014 году. Его главной модной героиней оказалась актриса Эмма Уотсон, которая ошеломила публику необычным образом для «Золотого глобуса». Под ярко-алое платье авторства Рафа Симонса девушка решила надеть классические «дудочки», которые виднелись со стороны открытой спины.

Эмма Уотсон в наряде Christian Dior на церемонии вручения премии Золотой Глобус, 2014 г
Это творение Рафа Симонса, бывшего тогда креативным директором Dior назвали «инновационным».

В западной прессе такой «лук» окрестили инновационным словом «drousers» («dress» + «trousers») , вошедшее в обиход  с последующими выходами знаменитостей. Диана Крюгер, к примеру, появилась в платье-брюках на Балу Института костюма в 2015 году, Карли Клосс и Алессандра Амбросио – на кинофестивале в Каннах, Джиджи Хадид облачилась в него на модной премии Британского совета, а Эмма Стоун – на недавней церемонии BAFTA.

Диана Крюгер в Chanel на Met Gala 2015
Карли Клосс в Atelier Versace на Каннском кинофестивале, 2015 г
Алессандра Амбросио в Zuhair Murad на Каннском кинофестивале, 2016 г
Леди Гага в Brandon Maxwell на церемонии вручения премии Оскар, 2016 г
Джиджи Хадид в Atelier Versace на церемонии British Fashion Awards, 2016 г
Эмма Стоун в Chanel на церемонии BAFTA, 2017 г

Параллельно красные дорожки самых авторитетных голливудских мероприятий заполоняли комбинезоны, которые, наконец, превратились из повседневной одежды в вечернюю. Их для артисток традиционно готовят бренды Chanel, Elie Saab, Zuhair Murad и Atelier Versace, сумевшие возвести «брючное» в апогей кутюрного искусства. Они усыпают наряды камнями, стразами и многотысячными блестками. Режут их, удлиняют и делают прозрачными в унисон тренду на «голую» красоту.

Дженнифер Лопез в Zuhair Murad на церемонии Billboard Latin Music Awards, 2015 г
Кристен Стюарт в Zuhair Murad на премьере фильма «Ультраамериканцы в Лос-Анджелесе», 2015 г
Тейлор Свифт в Balmain на церемонии Billboard Music Awards, 2015 г
Джиджи Хадид в Julien Macdonald на вечеринке журнала Sports Illustrated, 2016 г
Николь Шерзингер в Julien MacDonald на церемонии British Fashion Awards, 2016 г
Хейли Болдуин в Georges Chakra на церемонии MTV Video Music Awards, 2016 г

Наиболее экстравагантные варианты демонстрировались Тейлор Свифт на Billboard Music Awards-2015, Николь Шерзингер на British Fashion Awards-2016 и Дженнифер Лопез – всегда, когда она отдавала предпочтение ливанским маркам. В оппозицию с ними вступали «скромницы» Шейлин Вудли, Алекса Чанг, Джулианна Хафф и Мелания Трамп, которая тоже обожает комбинезоны и старается интегрировать их в стиль первой леди США.

Мелания Трамп на The New York Ball, 2014 г
Алекса Чанг в Thakoon на Met Gala 2016
Иванка Трамп в Ralph Lauren на Met Gala 2016
Мелания Трамп в Ralph Lauren в Ночь выборов, 9 ноября 2016 г

Адаптацию женских брюк к категории «high fashion» можно связать с обострившейся борьбой феминисток, в которой мода заимела статус громкого рупора. В 2013-м в Париже был отменен устаревший закон, запрещавший дамам одеваться в мужском стиле, и как раз в это время комбинезон и «drousers» обрели широкую популярность. Так или иначе, они придают носительницам уверенность, подчеркивают фигуру и заставляют чувствовать себя комфортно. А что еще нужно, дабы блистать в свете софитов?

Тильда Суинтон в Celine на гала-вечере Time 100, 2012 г
Эмма Уотсон в Christian Dior на гала-вечере Time 100, 2015 г
Эмма Стоун в Lanvin на церемонии вручения премии Золотой Глобус, 2015 г
Джулианна Хафф в Zuhair Murad на вечеринке, 2017 г
Шейлин Вудли в Elie Saab на премьере фильма Дивергент 3 в Нью-Йорке, 2016 г
Эмма Стоун в Stella McCartney на ужине в честь номинантов премии «Оскар», 2017

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2017
Bright