Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

Мы познакомились в Москве октябрьским, можно сказать, аномально-солнечным утром в ресторане «Большой». Саша только что закончил торжественную речь, посвященную коллаборации Дома Christian Lacroix и Evian. Впервые Evian и Дом Christian Lacroix сотрудничали в 2007-ом году. За последние почти 10 лет над дизайном коллекционных бутылок этой воды трудились и другие мастера - Paul Smith,  Жан-Поль Готье, KENZO, Elie Saab. Но повторить опыт марка решилась пока только с Сашей.

Презентуя юбилейную коллекцию с фирменным принтом Paseo (к моменту публикации этого материала стеклянная Limited Edition уже наверняка заняла свое почетное место на видных полках элитных отелей, кафе, ресторанов и магазинов по всему миру), Саша Вальхофф был улыбчив и лаконичен: «Сотрудничество Evian и Дома Christian Lacroix – это как прекрасная сбывшаяся мечта, и мне бесконечно приятно, что у нас есть возможность сотрудничать вновь, я по-настоящему счастливый дизайнер!»  Это оказался хороший, но далеко не единственный повод для разговора с господином креативным директором.

Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

Моя первая встреча с Кристианом Лакруа…  это был 1992 год (да, мы сотрудничаем уже 24 года!). В тот день случилось много разных интервью и встреч. Пятой по счету была встреча с мэтром. Мы сразу хорошо почувствовали и поняли друг друга. Он читал мое резюме и знал, что я некоторое время жил в Испании. Около часа Кристиан говорил со мной… исключительно о Барселоне, а  после резюмировал: «Хорошо, Саша, мы будем вместе работать». Я удивился: «Господин Лакруа, но вы же так и не посмотрели мое портфолио!» Он ответил: «А! Конечно! Портфолио!» Для вежливости сделал вид, что пролистал. На самом деле он его даже не видел.

Мой первый урок от мэтра… то самое собеседование с господином Лакруа при устройстве на работу, о котором я говорил выше. Суть урока состояла в том, что недостаточно быть просто хорошим дизайнером. Ты должен быть хорош во всем. Для того чтобы иметь вес в этой профессии, будь добр, умей многое. Но, конечно же, у тебя должно быть призвание. В нашей работе очень важно не только то, что ты делаешь, но и чувство вкуса, чувство стиля и то, как ты общаешься с людьми.

Я умею прощать, если… могу простить самого себя.

Когда я злюсь, я… сержусь только на самого себя.

Я реагирую на критику… очень спокойно, признавая за своим оппонентом право на его собственное мнение.

Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

Я боюсь… да, я боюсь, но это мой двигатель.                               

Я никогда не прощу… не могу сказать «я никогда не прощу», поскольку мне это не нужно: я забываю обиды.

Мой ключ к успеху… работа и призвание.

Мое любимое воспоминание детства… детство у меня было очень счастливым, поэтому сложно ответить. Возможно, это день рождения. Каждый был просто потрясающим,  настолько прекрасными и необычными, что нынешние меркнут в сравнении с ними.  Именно поэтому сейчас я более спокойно, равнодушно отношусь к этому празднику.  Поэтому отмечаю спокойно, только для себя, но могу и не отмечать в принципе. Уже не молод, поэтому иногда просто забываю о своем дне рождения (смеется).

Меня вдохновляет... множество источников. Это и галереи, и музеи, и современное искусство, и путешествия, и разговоры с друзьями, и жизнь сама по себе. Это может быть что-то, что я увидел на улице. А вообще, скажу вам, я счастливый человек. У меня много друзей – дизайнеров, художников, творческих натур. Все эти люди меня очень вдохновляют. Например, у меня прекрасные отношения с Марселем Вандерсом. День с ним – это уже событие: тысячи возможностей и новых идей!

В людях я ценю… доброжелательность. Когда люди доброжелательны ко мне, меня это  трогает.

Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

Счастье – это… любить и быть любимым. Для меня существительное «жизнь» синоним глагола «любить», потому что жизнь без любви – это не жизнь.

Мой баланс работы и жизни… безусловно, он есть – жизнь побеждает.

Мое первое впечатление о России … я первый раз здесь. Действительно был очень взволнован, когда вечером вошел на Красную площадь. По коже побежали мурашки, а я, признаюсь, этого не ожидал. Большой сюрприз. Могу уверенно сказать: обязательно сюда вернусь!

Куда движется мода… мода, на мой взгляд, становится излишне коммерциализированной. Должно быть не более четырех коллекций в год: две Haute Couture и две prêt-a-porter. Это логично: лето, зима. Достаточно. Не нужно иметь предзимнюю и предлетнюю коллекции. Конечно же,  когда речь идет о деньгах, о прибыли, многое можно понять, но мода от этого только теряет.

Куда бы я направили моду… мне кажется важным наконец-то вернуться к тому удовольствию, которое испытывали дизайнеры, создавая коллекции ранее. Но из-за темпа это удовольствие теряется. Каждый модный дом делает в наше время примерно 15 коллекций в год. Это бесчеловечно! (улыбается) Получается больше одной коллекции в месяц. Понятно, что страдает от этого темпа, в том числе и стиль. Я нахожу очень правильной реакцию Рафа Симонса, который сказал: «Все, достаточно!» Это было очень смело (22 октября 2015 года Dior объявил об уходе Симонса с поста креативного директора по личным обстоятельствам – Прим.)

Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

Кто на рынке мне наиболее интересен… Мне очень нравятся два молодых человека, они идут против коммерциализации, возвращают моду туда, где она должна находиться на самом деле. Первый молодой дизайнер – Симон Жакмю. Он очень солнечный. В нем самом и в его коллекциях присутствует ощущение счастья. Жак действительно работает на будущее моды. Второй дизайнер – Демна Гвасалия. Он пытается восстановить в своих коллекциях различные этапы моды. Мне нравится то, что он делает.  

Три вещи, без которых я не могу выйти из дома… во-первых, iPhone. Во-вторых, я не могу выйти из дома, не имея желания выйти из дома. В-третьих, мне необходимы ключи, чтобы вернуться.

Источник фото: Архивы пресс-служб