Саша Вальхофф: «Кристиан Лакруа из вежливости пролистал мое портфолио...»

[Мода] [Знаменитости][Интервью]
478
Креативный директор Дома Christian Lacroix ─ об умении прощать, вдохновении, мурашках на Красной площади и вещах, без которых нельзя выйти из дома.

Мы познакомились в Москве октябрьским, можно сказать, аномально-солнечным утром в ресторане «Большой». Саша только что закончил торжественную речь, посвященную коллаборации Дома Christian Lacroix и Evian. Впервые Evian и Дом Christian Lacroix сотрудничали в 2007-ом году. За последние почти 10 лет над дизайном коллекционных бутылок этой воды трудились и другие мастера - Paul Smith,  Жан-Поль Готье, KENZO, Elie Saab. Но повторить опыт марка решилась пока только с Сашей.

Презентуя юбилейную коллекцию с фирменным принтом Paseo (к моменту публикации этого материала стеклянная Limited Edition уже наверняка заняла свое почетное место на видных полках элитных отелей, кафе, ресторанов и магазинов по всему миру), Саша Вальхофф был улыбчив и лаконичен: «Сотрудничество Evian и Дома Christian Lacroix – это как прекрасная сбывшаяся мечта, и мне бесконечно приятно, что у нас есть возможность сотрудничать вновь, я по-настоящему счастливый дизайнер!»  Это оказался хороший, но далеко не единственный повод для разговора с господином креативным директором.

Моя первая встреча с Кристианом Лакруа…  это был 1992 год (да, мы сотрудничаем уже 24 года!). В тот день случилось много разных интервью и встреч. Пятой по счету была встреча с мэтром. Мы сразу хорошо почувствовали и поняли друг друга. Он читал мое резюме и знал, что я некоторое время жил в Испании. Около часа Кристиан говорил со мной… исключительно о Барселоне, а  после резюмировал: «Хорошо, Саша, мы будем вместе работать». Я удивился: «Господин Лакруа, но вы же так и не посмотрели мое портфолио!» Он ответил: «А! Конечно! Портфолио!» Для вежливости сделал вид, что пролистал. На самом деле он его даже не видел.

Мой первый урок от мэтра… то самое собеседование с господином Лакруа при устройстве на работу, о котором я говорил выше. Суть урока состояла в том, что недостаточно быть просто хорошим дизайнером. Ты должен быть хорош во всем. Для того чтобы иметь вес в этой профессии, будь добр, умей многое. Но, конечно же, у тебя должно быть призвание. В нашей работе очень важно не только то, что ты делаешь, но и чувство вкуса, чувство стиля и то, как ты общаешься с людьми.

Я умею прощать, если… могу простить самого себя.

Когда я злюсь, я… сержусь только на самого себя.

Я реагирую на критику… очень спокойно, признавая за своим оппонентом право на его собственное мнение.

Я боюсь… да, я боюсь, но это мой двигатель.                               

Я никогда не прощу… не могу сказать «я никогда не прощу», поскольку мне это не нужно: я забываю обиды.

Мой ключ к успеху… работа и призвание.

Мое любимое воспоминание детства… детство у меня было очень счастливым, поэтому сложно ответить. Возможно, это день рождения. Каждый был просто потрясающим,  настолько прекрасными и необычными, что нынешние меркнут в сравнении с ними.  Именно поэтому сейчас я более спокойно, равнодушно отношусь к этому празднику.  Поэтому отмечаю спокойно, только для себя, но могу и не отмечать в принципе. Уже не молод, поэтому иногда просто забываю о своем дне рождения (смеется).

Меня вдохновляет... множество источников. Это и галереи, и музеи, и современное искусство, и путешествия, и разговоры с друзьями, и жизнь сама по себе. Это может быть что-то, что я увидел на улице. А вообще, скажу вам, я счастливый человек. У меня много друзей – дизайнеров, художников, творческих натур. Все эти люди меня очень вдохновляют. Например, у меня прекрасные отношения с Марселем Вандерсом. День с ним – это уже событие: тысячи возможностей и новых идей!

В людях я ценю… доброжелательность. Когда люди доброжелательны ко мне, меня это  трогает.

Счастье – это… любить и быть любимым. Для меня существительное «жизнь» синоним глагола «любить», потому что жизнь без любви – это не жизнь.

Мой баланс работы и жизни… безусловно, он есть – жизнь побеждает.

Мое первое впечатление о России … я первый раз здесь. Действительно был очень взволнован, когда вечером вошел на Красную площадь. По коже побежали мурашки, а я, признаюсь, этого не ожидал. Большой сюрприз. Могу уверенно сказать: обязательно сюда вернусь!

Куда движется мода… мода, на мой взгляд, становится излишне коммерциализированной. Должно быть не более четырех коллекций в год: две Haute Couture и две prêt-a-porter. Это логично: лето, зима. Достаточно. Не нужно иметь предзимнюю и предлетнюю коллекции. Конечно же,  когда речь идет о деньгах, о прибыли, многое можно понять, но мода от этого только теряет.

Куда бы я направили моду… мне кажется важным наконец-то вернуться к тому удовольствию, которое испытывали дизайнеры, создавая коллекции ранее. Но из-за темпа это удовольствие теряется. Каждый модный дом делает в наше время примерно 15 коллекций в год. Это бесчеловечно! (улыбается) Получается больше одной коллекции в месяц. Понятно, что страдает от этого темпа, в том числе и стиль. Я нахожу очень правильной реакцию Рафа Симонса, который сказал: «Все, достаточно!» Это было очень смело (22 октября 2015 года Dior объявил об уходе Симонса с поста креативного директора по личным обстоятельствам – Прим.)

Кто на рынке мне наиболее интересен… Мне очень нравятся два молодых человека, они идут против коммерциализации, возвращают моду туда, где она должна находиться на самом деле. Первый молодой дизайнер – Симон Жакмю. Он очень солнечный. В нем самом и в его коллекциях присутствует ощущение счастья. Жак действительно работает на будущее моды. Второй дизайнер – Демна Гвасалия. Он пытается восстановить в своих коллекциях различные этапы моды. Мне нравится то, что он делает.  

Три вещи, без которых я не могу выйти из дома… во-первых, iPhone. Во-вторых, я не могу выйти из дома, не имея желания выйти из дома. В-третьих, мне необходимы ключи, чтобы вернуться.

Источник фото: Архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России