Shoes First: география обувных трендов

[Мода] [Обувь]
1923
Нью-Йоркские модницы любят кроссовки, итальянки – классику, в Москве женщину на каблуках встретишь чаще, чем в Европе. Локальные обувные тренды существуют, и в ногах (а точнее, в обуви) правда есть, уверены редакторы Marie Claire разных стран.

Когда я, студентка первого курса университета, поехала летом в Лондон учить английский, это было абсолютное счастье. В перерывах между вечеринками и прочим неуемным весельем я успела отметить, что англичанки одеваются совсем не так, как мы. Например, они носили грубые ботинки и сапоги летом, в самую-самую жару, с кроп-топами на бретелях-спагетти и коротенькими юбками-плиссе. Однажды я увидела очень красивую девушку в лондонском метро – она явно ехала на светское мероприятие. Мне показалось, что я не встречала на земле девушки моднее! На ней были серебристые босоножки на высоченном каблуке (у нас в Москве такие носят в любое время суток, а в Англии это, как правило, подразумевает вечер пятницы), так вот, на ней были босоножки... и шуба. Сочетать босоножки с шубой летом – была в этом какая-то новая для меня степень внутренней свободы и крутизны. Так я поняла, что к сезонности в моде в столице Великобритании относятся по-другому, и вообще география – важный фактор, и в выборе туфель в том числе.

В каждом городе есть свои тренды, чудачества и пунктики: в Нью-Йорке зимой ходят без колготок (а колготки летом – это вообще, похоже, во многом наша, российская история), в Австралии летом на голую ногу носят угги, это часть серферской культуры, в Гонконге по лужам в сезон дождей все шлепают в кроксах. В Сингапуре девушки натягивают сапоги до колена даже в жару – просто потому, что им хочется, а зимы их климат не предполагает; в Италии – наоборот, открытые туфли в ходу до последнего, до холодов. Русских девушек всегда одолевала смутная тяга к визуальным ценностям и каблукам, американки носят кроссовки, жительницы Берлина... чаще всего тоже какие-нибудь кроссовки, не такие новые, как в Нью-Йорке (кроссовки кроссовкам рознь), а также конверсы и слипоны Vans, которые бывают иногда откровенно рваными. Никаких каблуков, никогда. Каблуки – вообще не очень европейская тема. Честное слово, я однажды провела три месяца в Берлине и на шпильки не встала ни разу – не только для вечеринок журнала 032c, но и для званых ужинов девушки там выбирают «плоскую» обувь. И дело не только в стиле жизни и популярности велосипедов. Здесь наслаивается множество факторов – менталитет, культура, традиции: какие ботинки носила твоя мама.

Кстати, та моя поездка в Лондон так и не поставила мне идеального окс­фордского произношения, и с моей одеждой и обувью тоже какого-то разительного changing habits не произошло. Как говорится, «можно вывезти девушку из Москвы...». Возможно, это консервативно, но сапоги я ношу от нуля до минус тридцати, а босоножки – летом, и так буду носить всегда.

Все это стереотипы, но что стоит за ними? Я решила спросить коллег-редакторов Marie Claire из мировых столиц. 

Лондон

Лючия Дебье, редактор отдела моды Marie Claire Великобритания

«Самый заметный тренд сегодня – обувь на плоской подошве, будь то лоферы без задника Gucci или adidas Stan Smith. По лондонской брусчатке не походишь на каблуках, вот мы и носим удобное. Лондонская мода сейчас предполагает очень индивидуальный образ, на котором так настаивают последние несколько сезонов Алессандро Микеле в Gucci и Николя Жескьер в Louis Vuitton, и мы в Marie Claire UK очень поддерживаем их точку зрения и с удовольствием “включаем” наших внутренних барахольщиц».

Нью-Йорк

Кайл Андерсон, директор отдела аксессуаров и Market Director Marie Claire США

«Каждый сезон мы видим все больше и больше обуви без каблука или почти без каблука – я уверен, что такой высокий процент удобной обуви на подиуме связан с продажами. Все больше слышу от знакомых девушек – редакторов, стилистов и прочих fashionista, – что они отказались от шпильки. Дама на высоких каблуках у нас в Нью-Йорке на улице становится явлением почти из ряда вон выходящим – все потому, что активный образ жизни и хорошее самочувствие сегодня прежде всего. Производители обуви дают нам возможность быть модными, не теряя комфорта».

Москва

Анна Рыкова, директор отдела моды Marie Claire Россия

«Наши женщины, на мой взгляд, пытаются удержать баланс между практичностью (ведь у нас снег и грязь 9 месяцев в году) и красотой. Поскольку я ежедневно пользуюсь общественным транспортом, вижу, что каблуки, в общем, стали носить реже. Молодые девушки быстро схватывают тенденции, и почти все переобулись в кроссовки, армейские ботинки или сапоги (зимой). Почти никто не носит угги, и это прекрасно! Но тем не менее, если сравнивать в целом европейские и российские города, встретить женщин на шпильке у нас можно гораздо чаще».

Милан

Омбретта Моттаделли, редактор отдела аксессуаров Marie Claire Италия

«На улицах Милана я заметила возвращение обуви совсем без каблука, очень много элегантных вариаций лоферов и сандалий на новых эргономичных подошвах (чтобы легче и приятнее было бежать по модным делам). Мы вечно спешим – нам нужно нечто функциональное, расслабленное... и классное, чтобы с легкостью проделывать ежедневный путь от cappuccino до aperitivo. Еще я обожаю актуальные сейчас кроссовки без шнурков. Кстати, в этом смысле Милан с его безумным графиком не очень показателен для Италии, в других городах не так».

Дубай

Фарах Крейди Фаваз, директор моды Marie Claire Arabia

Наши женщины и их чувство прекрасного активно развиваются. Абайи (традиционное арабское женское платье с рукавами, – прим. MC) становятся короче, и лучшие друзья закрытого платья теперь почти всегда – красивая сумка, хорошие часы и элегантная пара туфель на высоком каблуке. О комфорте часто забывают, но мы редко ходим пешком. Наши девушки любят моду, любят Gianvito Rossi PVC, Valentino с заклепками, Christian Louboutin, классику Chanel, коллекционировать обувь, персонализировать, вышивать на ней свои инициалы. Кто-то покупает туфли, больше похожие на произведения искусства, чтобы поставить в гостиной, кто-то, как одержимый, скупает разом всю немыслимую обувь на огромных каблуках из последних коллекций, забывая о ее предназначении («Красота требует жертв!»), а кто-то выбирает один бренд и расставляет в гардеробной по всем цветам радуги.

Бразилиа

Ларисса Карлан-Луккезе, редактор отдела моды Marie Claire Бразилия

Бразилия – это солнце, яркие краски, босанова и лето с его жарой и купальниками. У нас популярны местные дизайнеры. Самая вожделенная марка – Dani Cury. Ее основательница, Даниела, на бразильском рынке пять лет. Она делает тематические коллекции каждый сезон – анатомические комфортные туфли вне трендов. Суперкрутые! Еще одна марка, тоже ручной работы, – Lane Marinho. Лена делает обувь сама – из кожи, натуральных камней и цветных нитей. Производство одной пары занимает два дня, это уникальная работа! Она живет в Сан-Паулу, но вы можете заказать ее обувь в интернете. Многие невесты выбирают туфли от Lane для свадьбы на пляже.

Куала-Лумпур

Азза Ариф, редактор отдела моды Marie Claire Малайзия

Обувь из сетки, похожая на винтажную, очень популярна – с вышивкой, украшениями, ламе, бантиками. Еще одна тенденция – ретро-формы с поправкой на сегодняшний день. Возможно, это потому, что мы очень любим цвет, рисунки и необычные текстуры, нам нравится миксовать принты и разные эпохи. Игра текстур заложена в нашей культуре, так же как батик и ткани «сонгкет» (традиционные для Малайзии). Принцип «чем больше, тем лучше» мы впитываем с молоком матери. Кроссовки всех мастей, от недорогих марок до роскошных брендов, захватили все и вся, это очень модно. Платформа тоже в ходу у местных, это приятный тренд, она делает нас выше, не доставляя дискомфорта.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйЯнварь 2017
New chic