Сработала четко: Givenchy Haute Couture SS18

[Мода] [Givenchy][Fashion Week][Модные коллекции]
465
Первый кутюрный опыт Клэр Уэйт Келлер доказал ее любовь к архитектурному крою и показал нежелание идти по проторенной дорожке.

Когда в марте прошлого года Клэр Уэйт Келлер сменила Рикардо Тиши на посту креативного директора Givenchy, модные критики предполагали, что мрачноватая «готика» Тиши уступит место романтике – оборкам, свободным силуэтам и «летящим» подолам - именно так Уэйт Келлер видела Chloe. Ожидания оправдались лишь отчасти. Коллеция pret-a-porter SS18, первый опыт Клэр для Givenchy, получилась во многом такой, как предсказывали – с обилием рюшей, длины миди и oversize-контуров – воплощением того, что принято обозначать пространным словосочетанием «расслабленный шик».

Но представив свою первую (не только для Givenchy – вообще в карьере)  коллекцию haute couture, дизайнер ясно дала понять: предсказуемость – это не про нее, опыт прошлого она оставляет в прошлом, а Givenchy под ее руководством останется, прежде всего, Givenchy. Работая над кутюром, Клэр, разумеется, провела много времени в архивах (мы бы удивились, если бы она этого не сделала). У классического Givenchy Уэйт Келлер «позаимствовала» четкий, выверенный силуэт. Прямиком из 50-х, самого романтичного модного десятилетия, пришли декольте с графичными треугольными вырезами, баски и платья, скроенные так, что их лиф напоминает наброшенное поверх короткое болеро. Оборки тоже есть, но на этот раз они крупные, сложно скроенные и четко сконструироввнные, а не «летящие», как это было в сезоне pret-a-porter.

Главным цветом здесь стал черный, что не совсем обычно для haute couture. Благодаря этому коллекция получилась элегантной, с налетом «правильного» нон-конформизма. Givenchy в этом сезоне выступил этаким противовесом маркам, для которых кутюра не существует без яркой палитры, обилия камней и стразов. Предшественник Уэйт Келлер Рикардо Тиши тоже обожал черный цвет, но в его интерпретации он навевал мысли, скорее, о траурном одеянии царственных вдов. У Клэр же, благодаря четким силуэтам и выверенным пропорциям, черный – символ той самой «дорогой» простоты и отказа от «пустых» бахвальства и роскоши. Разве что вещи из полупрозрачного кружева, похожие на наряды не то испанских танцовщиц не то знатных сицилиек, напоминают о том, что черный – это еще и чувственно и сексуально.

Конечно, прочие цвета и оттенки в коллекции тоже есть. Особенно эффектно выглядят серебристый и гладкие, мерцающие ткани (дизайнер признается, что перед мысленным взором во время работы у нее стоял образ сада под луной). Невероятно запоминающимися получились разноцветные вещи с эффектом деграде. Например, юбка в пол с крупными оборками, на которой фиолетовый перетекает в пурпурный, затем в алый, после в охряной, - а заканчивается все взрывом небесно-голубого. Не знаем, что сказал (и сказал ли?) Клэр Уэйт Келлер о ее первом кутюрном опыте сам Живанши, но мы уверены: мэтр доволен.

Вся коллекция Givenchy Haute Couture SS18

1/40

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2018
Summer Night