В тренде: Новый гот

Высокий воротник с оборка­ми, роман­тич­ная и меланхо­личная элегантность черного кружева... Викторианские настроения пронизывают очень и очень многие показы нынешнего осенне-зимнего сезона. Главная декларация темы была, пожалуй, у Рикардо Тиши. Впрочем, эта эпоха истории Англии получает у него современное прочтение: в новой коллекции Givenchy виден явный поклон певице FKA twigs и калифорнийским чоло. Чоло – это субкультура, зародившаяся у переселенцев из Латинской Америки, девушки-чола (произносится именно так, с «а» на конце) любят обвешивать себя побрякушками, отсюда и крупные серьги, и кольца в нос, и накленные на лицо декоративные камни, многих напугавшие.

Получается, что субкультурам отведено примерно столько же, сколько и королеве XIX века, и мы, пожалуй, лучше назовем этот тренд все-таки «неовикторианским». А слово «субкультура», будь то чоло или готы, вообще важно для нас в этом сезоне. Примерить образы мрачных японских Лолит (еще одна субкультура!) в начале «модного месяца» в Нью-Йорке нам предложил Александр Вэнг, и это оказалось пророческим: дизайнеры всех главных модных недель – в Милане, Париже и Лондоне – предложили черные тотал-луки с депрессивным уклоном. Ван обратился к этой эстетике и в своей коллекции для Balenciaga, другие ее варианты можно найти у № 21. «Траурному» настроению поддались и Том Браун, и Сара Бёртон в коллекции Alexander McQueen. Силуэты из истории костюма – у Alberta Ferretti, Rodarte и у всех ключевых дизайнеров: посмотрите на эти фотографии! Такой же тренд и в мире макияжа и причесок: глубокие ягодные оттенки помады, фарфоровая кожа и укладки из исторических драм.

Итак, королева Великобритании и Ирландии Виктория и девушки в черном и в грубых ботинках, напоминающие о кладбищах и славящиеся не особенно позитивным взглядом на мир, покорили всех прогрессивных дизайнеров в сезоне осень–зима 2015/16, с поправками на актуальные тенденции.

1/12
Haider Ackermann
Фото:
Imaxtree

Но ведь «темная» эстетика не только тен­ден­ция. Нельзя не упомянуть, что у некоторых брендов она заложена в ДНК. Например, Ann Demeulemeester; к той же теме обращался­ Йоджи Ямамото. Поклонники этих марок носят­ такие вещи круглогодично и без привязки к определенному сезону. Все мы знаем этих людей – им около тридцати или больше, они одеваются в московских магазинах SVMoscow, Leform, «Проект 3.14», парижском L’Eclaireur, берлинском Darklands, лондонских Layers и Vertice. Успели­ охладеть к Рику Оуэнсу («Разве что майки!») и A.F. Vandevorst («Разве что сапоги!»), любят каких-нибудь Guidi, Attachment, Julius, MA+, The Viridi-anne, Undercover, Volga Volga и далее по списку. Они устали от пестрых трендов уже лет пять назад, поэтому предпочитают все авангардное, черное, сложно устроенное, отчего выглядят несколько по-сатанински. Это не о моде, а о приверженности к мрачной, рваной и дорогой одежде. Так вот, в этом сезоне одеться в таком стиле они могут не только в «специализированных» марках, но и у дизайнеров, раньше в особом пристрастии к тьме не замеченных.

А еще недавно появились так называемые хэлс-готы (от англ. health goth). Это веселое движение началось с комьюнити в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), созданного полным тезкой дизайнера Джереми Скоттом и Майком Грабареком, также известными как R&B-группа Magic Fades. Хэлс-готы вдохновляются киберпанком и тоже носят исключительно черное, но это спортивные и футуристичные вещи и материалы: неопрен, сетка, светоотражающие куртки, выразительные кроссовки.

Та же тенденция нашла отражение в фильме «Багровый пик». Запредельно красивая картина о любви, выросшей из боли, появилась у нас в прокате в октябре. Режиссер Гильермо дель Торо называет ее «готическим романом». Она как нельзя лучше ложится на общее настроение сезона, а Джессика Честейн (разумеется, мы имеем в виду образ, а не поступки) – отличная ролевая модель для нас... во всяком случае, до следующей весны. А там посмотрим.

1/12
Платье, Alexander McQueen