В тренде: Новый гот

[Мода] [Тренды]
293
Дизайнеры взывают к нашей темной стороне и рекомендуют неовикторианский стиль

Высокий воротник с оборка­ми, роман­тич­ная и меланхо­личная элегантность черного кружева... Викторианские настроения пронизывают очень и очень многие показы нынешнего осенне-зимнего сезона. Главная декларация темы была, пожалуй, у Рикардо Тиши. Впрочем, эта эпоха истории Англии получает у него современное прочтение: в новой коллекции Givenchy виден явный поклон певице FKA twigs и калифорнийским чоло. Чоло – это субкультура, зародившаяся у переселенцев из Латинской Америки, девушки-чола (произносится именно так, с «а» на конце) любят обвешивать себя побрякушками, отсюда и крупные серьги, и кольца в нос, и накленные на лицо декоративные камни, многих напугавшие.

Получается, что субкультурам отведено примерно столько же, сколько и королеве XIX века, и мы, пожалуй, лучше назовем этот тренд все-таки «неовикторианским». А слово «субкультура», будь то чоло или готы, вообще важно для нас в этом сезоне. Примерить образы мрачных японских Лолит (еще одна субкультура!) в начале «модного месяца» в Нью-Йорке нам предложил Александр Вэнг, и это оказалось пророческим: дизайнеры всех главных модных недель – в Милане, Париже и Лондоне – предложили черные тотал-луки с депрессивным уклоном. Ван обратился к этой эстетике и в своей коллекции для Balenciaga, другие ее варианты можно найти у № 21. «Траурному» настроению поддались и Том Браун, и Сара Бёртон в коллекции Alexander McQueen. Силуэты из истории костюма – у Alberta Ferretti, Rodarte и у всех ключевых дизайнеров: посмотрите на эти фотографии! Такой же тренд и в мире макияжа и причесок: глубокие ягодные оттенки помады, фарфоровая кожа и укладки из исторических драм.

Итак, королева Великобритании и Ирландии Виктория и девушки в черном и в грубых ботинках, напоминающие о кладбищах и славящиеся не особенно позитивным взглядом на мир, покорили всех прогрессивных дизайнеров в сезоне осень–зима 2015/16, с поправками на актуальные тенденции.

1/12
Haider Ackermannфото Imaxtree
Alexander Wangфото Imaxtree
Balenciagaфото Imaxtree
Comme des Garconsфото Imaxtree
Diorфото Imaxtree
Erdemфото Imaxtree
Alberta Ferrettiфото Imaxtree
Gareth Pughфото Imaxtree
Giorgio Armaniфото Imaxtree
Rick Owensфото Imaxtree
Saint Laurentфото Imaxtree
Valentinoфото Imaxtree

Но ведь «темная» эстетика не только тен­ден­ция. Нельзя не упомянуть, что у некоторых брендов она заложена в ДНК. Например, Ann Demeulemeester; к той же теме обращался­ Йоджи Ямамото. Поклонники этих марок носят­ такие вещи круглогодично и без привязки к определенному сезону. Все мы знаем этих людей – им около тридцати или больше, они одеваются в московских магазинах SVMoscow, Leform, «Проект 3.14», парижском L’Eclaireur, берлинском Darklands, лондонских Layers и Vertice. Успели­ охладеть к Рику Оуэнсу («Разве что майки!») и A.F. Vandevorst («Разве что сапоги!»), любят каких-нибудь Guidi, Attachment, Julius, MA+, The Viridi-anne, Undercover, Volga Volga и далее по списку. Они устали от пестрых трендов уже лет пять назад, поэтому предпочитают все авангардное, черное, сложно устроенное, отчего выглядят несколько по-сатанински. Это не о моде, а о приверженности к мрачной, рваной и дорогой одежде. Так вот, в этом сезоне одеться в таком стиле они могут не только в «специализированных» марках, но и у дизайнеров, раньше в особом пристрастии к тьме не замеченных.

А еще недавно появились так называемые хэлс-готы (от англ. health goth). Это веселое движение началось с комьюнити в Facebook, созданного полным тезкой дизайнера Джереми Скоттом и Майком Грабареком, также известными как R&B-группа Magic Fades. Хэлс-готы вдохновляются киберпанком и тоже носят исключительно черное, но это спортивные и футуристичные вещи и материалы: неопрен, сетка, светоотражающие куртки, выразительные кроссовки.

Та же тенденция нашла отражение в фильме «Багровый пик». Запредельно красивая картина о любви, выросшей из боли, появилась у нас в прокате в октябре. Режиссер Гильермо дель Торо называет ее «готическим романом». Она как нельзя лучше ложится на общее настроение сезона, а Джессика Честейн (разумеется, мы имеем в виду образ, а не поступки) – отличная ролевая модель для нас... во всяком случае, до следующей весны. А там посмотрим.

1/12
Платье, Alexander McQueen
Сумка, Emporio Armani
Аромат Black Opium, YSL
Очки, Michael Kors
Клатч, Alexander McQueen
Ботильоны, Dior
Помада Dark Desires, Black Knight, M.A.C
Бюстгальтер и трусы, La Perla
Ботильоны, Chloe
Праймер с эффектом сияния кожи, Hydra Veil, Illamasqua
Бюстгальтер, Alexander McQueen
Ботинки, Alexander Wang
Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России