Как открыть в себе художника

[Стиль жизни] [Работа над собой]
1273
Каждый человек, будь то ребенок или взрослый, богатый или бедный, имеет какой-то талант. Другое дело, что не всегда человек сознает его и раскрывает во всей полноте. Вероника Калачева, основатель Школы Рисования Kalachevaschool, объяснила Marie Claire, как обнаружить, разбудить и выпустить на свободу великого творческого джина.

Не думайте, что в Школу рисования приходят те, кто уже что-то умеет или у них подтвержденные кем-то способности. Вовсе нет! Многие ученики начинают, что называется, с «ноля». Но есть и такие, которые когда-то уже делали попытки заниматься рисованием, но у них либо не получалось, и они бросали это занятие, или же возникали какие-то другие причины, по которым эта практика сворачивалась. А жаль, ведь самое главное – верить в себя, в то, что придет тот день, когда все получится. А такой день обязательно наступит, ведь освоить несколько базовых приемов может каждый.

Уподобляйтесь детям! Они не боятся рисовать, просто берут в руки кисть и краски и все. Их не смущает присутствие кого-то, наличие всех инструментов и материалов. Но самое главное, дети всегда радуются своим рисункам и наслаждаются не столько результатом, сколько самим процессом рисования.

Конечно же, первое, что следует сделать, - это понять причину, по которой возникло нежелание рисовать или прекращение дальнейших попыток. Этот анализ поможет выработать правильную стратегию в дальнейшем обучении. Неуверенность в своих возможностях – это одно, а разочарование в отсутствии мгновенных результатов – это совсем другое.

В первом случае, я всегда уверяю учеников, что они даже самый маленький шаг вперед, уже результат. А значит и итог работы, каким бы он ни был, - несомненный повод гордиться собой.

Во второй ситуации, я бы рекомендовала сосредоточиться не на общем впечатлении от работы, а на отдельных деталях. Именно на тех, которые вышли лучше всего. Отрабатывать эти навыки, оттачивать эти удачные элементы в последующих работах.

А теперь поговорим о том, что касается практической части. Итак, несколько советов, с которых мы начинаем обучать всех учеников Школы рисования Вероники Калачевой:

  1. Стесненность в средствах вовсе не повод, чтобы не браться за рисование. На первых порах вам понадобятся совершенно обычные материалы, которые не требуют больших финансовых затрат. Так, большая акварель, произведенная в Санкт-Петербурге, как раз то, что надо.
  2. Набор беличьих кистей или колонковых, разной величины. Можно и те, и другие. Вполне подойдут кисти компании «Сонет», их качество не вызывает сомнений даже у состоявшихся художников. Почему именно беличьи и колонковые? Все просто. Ворс таких кистей вбирает ровно столько воды, сколько требуется. Обратите внимание при их покупке, чтобы кончики кистей были острыми.
  3. Бумага для акварели.  Пусть ее будет немного, но лучше разных форматов, к примеру, А5, А4 и А3. Маленькие листы отлично подойдут для набросков или картин-открыток, например. А на больших вы сможете проявить всю свою экспрессию и, что называется, размахнуться.
  4. Дорогие профессиональные материалы не обязательны. Однако тут есть некоторый психологический момент. Например, результаты рисования на качественной бумаге не только гораздо лучше, но и сам процесс намного приятнее. Самоощущения в этом деле тоже очень важны.
  5. Приступить к процессу рисования, начать реализовывать своего внутреннего художника, на самом деле, гораздо проще, чем вы полагаете. Начните с приготовления вашего рабочего места. В ходе этого часто возникают и сюжетные идеи, и нужный настрой. На какой-то период времени это место и это занятие станут для вас сугубо личной территорией со своими законами, взаимосвязями и закономерностями.
  6. Не бойтесь ошибок: если есть ошибки, значит уже есть и прогресс – вы же их начали видеть и понимать! Не выходят отдельные элементы пейзажа или натюрморта? Зато какое удачное цветовое решение вы нашли для заливки фона! А может у вас очень красиво получилась ветка или выразительно «легла» тень от чайника. Поощряйте свои удачи! Это замечательно стимулирует творческие способности.
  7. Есть такой психологический прием, который называется интуитивное рисование. Смысл его в том, что вы берете большой лист бумаги и «отпускаете» свое сознание так, чтобы рука сама выводила линии, орнаменты и что угодно. Причем делается это разными красками, а фигуры получаются различной величины. Психологи утверждают, что такое рисование помогает избавляться от стрессовых и депрессивных состояний. А я утверждаю, что такой прием отлично высвобождает творческую энергию и потенциал.
  8. Не спешите откладывать свою «бессознательную» картину в дальний ящик. Присмотритесь хорошенько к получившимся у вас разводам, кляксам и абстракциям, в них часто скрываются презабавные персонажи. Так, размытое пятнышко может стать медвежонком или котом, а импульсивный росчерк – парящим в небе зонтиком. Дорисуйте требующиеся детали и перед вами возникнет совершенно другая картина.
  9. Своим ученикам я часто советую брать большие форматы, а не обычный альбомный лист А4. Не бойтесь масштаба, а пользуйтесь им. Представьте себе все то, что вы бы хотели отобразить. Нет, не просто общее представление, а все в мельчайших деталях и нюансах. Представили? Вот видите сколько всевозможных элементов! И они все важны, все необходимы, иначе рисунок будет не таким подробным и полным. А чтобы их все уместить в картину, конечно же, лучше взять «полотно» побольше.
  10. Все, что есть под рукой, может стать материалом для творчества. Поэкспериментируйте! Из крупной соли, рассыпанной на не просохшую заливку «неба», «рождаются» звезды необычайной красоты. Возьмите мелкий сахарный песок, - и вот вам снежный вихрь или изморозь на окнах деревенского домика. Хотите особенную фактуру для вашей картины, попробуйте смять пищевую пленку и положить ее на невысохший слой фоновой заливки. Пройдитесь рукой по пленке, делая складки, а затем аккуратно снимите и дайте краске хорошенько высохнуть. Результат вам очень понравится! Кроме того, с таким фоном можно придумать абсолютно любые сюжеты: горный пейзаж или весеннее вспаханное поле, или разлетающаяся стая птиц.

Как только ваш внутренний художник начнет просыпаться и набирать силу, постарайтесь поддержать это состояние. Пусть ваши занятия рисованиям будут непродолжительными, но непременно ежедневными. Вода и камень точит. А ваша вода, да еще в совокупности с красками, обязательно «выточит» из ваших фантазий, упорства и желания настоящее талантливое произведение, очень характерное и исключительное!

Я убеждена, что в каждом из нас существует необыкновенный мир, и он у всех свой, не похожий ни на один другой. В него мы прячемся, когда появляются проблемы или просто становится тяжело, в нем мы находим источник сил, радости, вдохновения. Обращаясь к этому миру, мы открываем в себе творца, художника. А изображая его в своих картинах, мы способствуем тому, чтобы повседневная наша жизнь перестала быть серой и «заиграла всеми красками».

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России