Право на отдых: Правила поведения в аэропорту

[Стиль жизни] [Путешествия]
2104
В дороге бывает всякое - рейс задержали, пограничники требуют лишние документы. Чтобы заставить других выполнять их обязанности, Юлия Сонина узнала у юристов международной юридической фирмы Dechert свои права.

Если верить рекламе, пропажа багажа в аэропорту или его подмена на чемодан-близнец той же марки, цвета и размера – настоящая удача. Таким образом вы получаете уникальный шанс проходить целый день в мужском костюме, а вечером, при обмене багажа, обнаружить, что его владелец – сам Джордж Клуни. Правда, подсчитать шансы на встречу с Мистером Декафенато довольно трудно – даже с применением закона малых чисел. Зато каждый год во время авиа­перелетов теряется более 2 000 000 единиц багажа (около 850 000 – насовсем). И только в 16% случаев чемодан унесли и не вернули попутчики, в остальных 84% случаев виноваты сотрудники аэропорта, что дает нам право требовать с их работодателя всевозможных компенсаций и благ. А также со службы такси, администрации отеля, банка и прочих организаций, нарушающих наши права в путешествии, самое главное из которых – право на отдых без головной боли, опозданий, потерь и таинственных списаний с кредитной карточки.

1. Мой авиарейс задержали

В случае любой задержки рейса авиакомпания должна организовать хранение багажа и предоставить вам возможность пользоваться комнатой матери и ребенка (для мам с детьми до 7 лет). Если рейс задерживается более чем на два часа, вам полагаются прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Через четыре часа авиакомпания должна подвезти горячее питание (далее вас будут кормить горячим каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь – в ночное). Пассажиров, которым придется сидеть в аэропорту более восьми часов днем (более шести – ночью), должны бесплатно разместить в отдельном номере в гостинице, отвезти туда и доставить обратно. На это имеют право пассажиры любых авиакомпаний, совершающих чартерные и регулярные рейсы на территории России, а также те, кто летит за границу одной из российских авиакомпаний. Кроме того, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Если никаких вышепере­численных благ не наблюдается, вы вправе организовать их себе сами (в разумных пределах!), а потом потребовать компенсацию. Только не забудьте сохранить все чеки и, на всякий случай, получите у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта отметку о задержке рейса.

Покупая билет со стыковкой, старайтесь лететь авиакомпаниями, состоящими в альянсе. В этом случае, если опоздает первый самолет, авиакомпания найдет способ так изменить второй посадочный талон, чтобы вы без дополнительных расходов попали в точку назначения. Если компании не в альянсе, второй билет пропадет и придется­ покупать его за полную стоимость (билет «в последний момент» – самый дорогой). Более того, пропадет и обратный билет на этот отрезок пути. В любом случае сообщите на стойке трансфера или авиакомпании о том, что с вами происходит, – они могут решить почти любую проблему, но только если вы их об этом попросите.

Кстати, задержка рейса и неисполнение авиакомпанией своих обязанностей – повод требовать компенсации морального вреда (если при этом вам были причинены физические или нравственные страдания). Ее размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйФевраль 2017
Love