Я не робот: как простому человеку стать эффективным

[Life&Love] [Работа над собой]
851
Практически все советы по тайм-менеджменту звучат крайне обнадеживающе и неожиданно просто. К сожалению, не все, что так очевидно на бумаге, легко притворить в жизнь. Проблема большинства «лайфхаков» в их нежизнеспособности: они ориентированы на людей с железным самообладанием, то есть на тех, кому эти советы и даром не нужны. Давайте отбросим ложные мысли о нашем совершенстве и рассмотрим 5 приемов по эффективности, придуманных для обычных людей с их ленью и другими человеческими недостатками.

Работа над ошибками

Главная проблема всех «судьбоносных» решений в их нереалистичных масштабах и непоследовательности. Начать бегать марафоны с понедельника, с нового года полностью отказаться от сладкого, стать веганом после ужина в стейк-хаусе и, конечно же,  вставать в пять утра для полуторачасовых занятий с спортзале – все эти ожидания-обещания звучат очень привлекательно благодаря радикальностью, которая сулит невероятные изменения в жизни и путь в лучшее будущее. К сожалению, только человек с железной волей и всеобщим самообладанием может вот так броситься в омут с головой и превратить мимолетное желание в устоявшуюся привычку. Отметим, что такие люди не читают подобные статьи, а в это время отжимаются в перерывах между суперфудными обедами и покорением мира.

Начинать всегда лучше с малого – это главный залог успеха и того, что ваше стремление сможет все-таки выйти из головы и стать частью реальной жизни. Хотите бегать марафоны, при том, что последний раз отжимались в школе? Тогда начните хотя бы с пятиминутной зарядки утром. Вводите новые привычки в жизнь постепенно и малыми дозами. Помните, что это потребует от вас сил и времени. Особенно последнего. Не надейтесь, что за пару недель сможете коренным образом изменить жизнь, особенно, если никаких предпосылок кроме как инспирирующего Instagram-аккаунта у вас нет.

Но вернемся к теме. Сегодня мы не будем говорить о том, как изменить свою жизнь раз и навсегда, мы остановимся лишь на одной ее области, а именно работе. Мы покажем, как привнеся в нее лишь несколько изменений, повысить эффективность своей деятельности. Такие небольшие шаги и есть это «малое», с которого начинается великое. Повысив свою производительность, задав положительный темп, вам захочется улучшить и другие сферы своей жизни. Переосмыслив распределение своей энергии и потенциала, вы увидите, как легко небольшими шагами можно достигнуть даже самых крутых и сложных вершин.

5 человечных способов повысить эффективность

Утренний рывок. То, как вы проводите первые утренние часы, задает тон всему последующему дню. Вот, почему для эффективной работы так важно придя в офис не усесться с чашкой кофе за ленивый разбор почты, а сделать над собой усилие и приступить к самому сложному и энергозатратному делу. Главное, не лениться, иначе в таком духе вы рискуете провести весь рабочий день. К тому до обеда, когда голова еще свежа, будет намного проще выполнить ворох неприятных и сложных дел. Еще один хороший способ – до работы наведаться в фитнес-зал, что тоже заряжает энергией и силами, но это, впрочем, совет для продвинутых.

Придержите почту. Как правило, большинство писем в нашей почте не требует немедленного ответа. Адресаты спокойно могут подождать и час, и два, и три, пока вы не найдете время, чтобы разъяснить их вопросы. Имейте в виду, что чем чаще вы будете отвлекаться от вашего основного занятия на посторонние раздражители, тем больше вероятность засесть с ним надолго, а то и вовсе наворотить разных ошибок. Бизнес-коучи советуют относить почту к числу несрочных дел, то есть тех, которые можно отложить до более или менее свободного времени. Возьмите за привычку разгребать электронные письма разом и в одно и то же время, например, после обеда, когда хочется еще немного отдохнуть. Плюс, хорошо бы отвечать на письма не раньше трех часов, так снижается вероятность того, что вам сразу же ответят и придется вступить в длительную переписку. Чтобы не упустить важных писем, просто пробегайтесь иногда в перерывах по непрочитанным, обращая внимание на важных адресатов и темы с пометкой «!».

Создавайте временные кредиты. Время, как и деньги, можно научиться инвестировать. Скажем, вам нужно нанять нового человека в команду, но на эту задачу вам потребуется много времени (просмотр резюме, собеседования, обсуждение с коллегами), которого сейчас у вас нет. У вас есть два выхода из ситуации повесить эту задачу на менее компетентного сотрудника (выполнить эту задачу наотмашь) или же постараться впихнуть такую работу в свой график и из-за этого даже немного задержаться. Провести лишний час в офисе или остаться без обеда кажется сейчас не лучшей идеей, но потратив немного своего свободного времени сейчас и наняв правильного человека, вы создаете себе кредит времени в будущем, когда вам не придется переделывать работу за другого и спокойно сосредоточиться на своих задачах. Наш совет – анализировать поступающие времязатратные задачи на предмет из вклада в будущее. Если потом они смогут вам облегчить жизнь, сейчас лучше над ними попотеть, если нет, то гоните их в шею.  

Победите лень. Ученые говорят, что люди склонны переоценивать свободное время, проведенное без пользы. Возлежание на диване не приносят нам такого удовольствия, как нам кажется, кроме того оно негативно сказывается на нашей собранности и дисциплине. В то время как работа, которую мы чаще привыкли ругать, приносит нам намного больше положительных эмоций, чем думается. Связано это с тем, что тут мы можем достигать поставленных целей. Один из шагов к эффективности – приучить себя к такому поведению и вне работы. Найдите приятное вам хобби, поставьте себе задачу посвящать ему какое-то время каждый день и не забывайте хвалить себя за выполненное обещание. Дисциплина может быть приятной и необременительной.

Отдыхайте. Считается, что оптимальный баланс отдыха и работы составляет 90 минут труда на 30 минут расслабления. Мы понимаем, что ни один работодатель не даст вам возможность отдыхать столько времени в течение рабочего дня, но тем не менее сохранить такую пропорцию можно. Во-первых, вооружитесь таймером. Во-вторых, отдыхом может стать смена сложной задачи на более простую. В-третьих, такое деление времени позволит вам рациональнее использовать минуты, мотивируя за отведенный промежуток времени все-таки закончить ту или иную задачу.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйФевраль 2017
Love