«Телевидение» в Инстаграм: что такое IGTV и почему оно нам нужно

[Стиль жизни] [Технологии][Карьера]
1513
Рассказываем, зачем популярной соцсети нужно собственное «телевидение» и как ее разработчики постепенно отбирают хлеб у других популярных платформ.

Бинго! Instagram запустил собственное телевидение – IGTV. Слухи о планах соцсети ввести возможность публиковать длинные видео циркулировали уже давно и официально подтвердились в конце июня. Отныне открывая Instagram, вы можете сразу же включить «телевизор» и переключать «каналы», выбирая тот, какой вам понравится.

Какие плюсы и минусы у новой функции и что вообще делать с этим «телевизором»? Попробуем разобраться. Не переключайтесь.

Начну с того, что у всей этой истории есть один жирный плюс: теперь вы можете создать свой канал и визуализировать любые события и процессы: запускать, к примеру, полноценные рекламные ролики, выкладывать вебинары и курсы (читайте также: «Миллион в Инстаграме: как стать очень популярным блогером»). Что душе угодно. При этом актуальность прямых эфиров и сториз никуда не исчезла. Этот формат всё так же остается на коне.

Заявленный разработчиками хронометраж «телероликов» – от 15 секунд до 60 минут. Но когда «телевизор» заработает в полную силу, пока не понятно. Сейчас, например, пользователи могут загружать ролики длиной только до 10 минут. Впрочем, для начала и этого достаточно.

Как это работает?

Если вы ещё не обновили Инстаграм до последней версии, скорее это сделайте. Иначе все новинки пройдут мимо вас.

Теперь зайдите в свой профиль и найдите в правом верхнем углу иконку в виде телевизора. Нажимаете – и сеанс начинается. Перед вами открываются четыре основных раздела: «Для вас» (подборка рекомендованных видео), «Подписки» (здесь всё понятно), «Популярное» (ролики-фавориты с наибольшим количеством просмотров) и «Смотрите дальше» (то, что не досмотрели). Как видите, функция полностью синхронизируется с вашим профилем и подписками. Согласитесь, удобно? И можно эффективно запускать вирусное видео и рекламу. Но насколько этот метод эффективен, покажут время и статистика. Пока же данные очень сырые.

IGTV уже активно пользуются мировые звезды вроде Мадонны...
...и даже президент Франции Эммануэль Макрон (вернее, его команда)

Там же вы найдете значок «шестерёнки» – это настройки IGTV. Зайдя в них, вы сможете легко создать свой канал, загрузить вертикальные видео и вещать всему миру о своей жизни. Все, как в настоящем телевизоре – отсюда и название нового сервиса.

Видео на канале поддаются настройке. Выбираете обложку – самый яркий кадр ролика. Даёте броское и интригующее название. Добавляете краткое описание. Вуаля, «кино» готово.

Модные дома тоже не остаются в стороне. Например, Dior
И Valentino

Отмечу, что всеми видео можно также делиться с друзьями – пока, правда, только через Директ. Но, думаю, прыткий Инстаграм очень скоро исправит скудность шеринга и что-то обязательно придумает. Ждём.

Как Инстаграм устраняет конкурентов

Вам тоже кажется, что новая фишка Instagram что-то напоминает? Так вот вам не кажется. Действительно, сходство с YouTube очевидно. Однако стоит ли «старичку» ютубу бояться молодого и амбициозного конкурента? Думаю, нет. При кажущемся сходстве полностью заменить привычный и родной формат «тюбика» у Инстаграм-телевизора не получится. По крайней мере, пока.

Во-первых, нельзя не отметить разницу в пользователях двух платформ. По статистике, Инстаграм – любимая соцсеть женщин от 25 до 34 лет. Активных, с уровнем жизни выше среднего. Это и есть ядро аудитории Инстаграма – пользовательницы с этими показателями заходят в соцсеть каждые 15 минут. Для них такой формат привычен и очень удобен, и, скорее всего, именно им IGTV заменит YouTube полностью. Для остальных же категорий «тюбик» останется на первом месте. Ведь это и поисковик, и более привычный формат видео. В общем, YouTube может спать спокойно (но это не точно).

С появлением IGTV тенденция стала еще очевиднее: великий Инстаграм медленно, но верно перекрывает кислород всем сервисам-конкурентам.

CEO Instagram Кевин Систром...
... презентует IGTV в Сан-Франциско, 20 июня 2018 года

Вспомните Periscope – прямые эфиры в Instagram попросту убили его. Snapchat же умер, не успев родиться – а виной всему маски в сториз. Одно из последних нововведений соцсети – видеозвонки в Директе – прямая угроза некоторым мессенджерам. Словом, Инстаграм завоёвывает мир и наше сознание, ведь его так называемая «система одного окна» начисто вытесняет множество однотипных приложений.

Так что сильно расслабляться и почивать на лаврах при наличии такого гиганта нельзя. Ну, а что будет с IGTV и телевидением в целом, покажет время. Вспомните цитату из одного известного фильма: «Ничего не будет – ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение».

Или одно сплошное IGTV?

Об авторе:

Любовь Соболева, 30 лет. PR-специалист, журналист, автор блога про PR в Инстаграме @lyubov_prblog; автор книги «Феномен Инстаграма: как раскрутить свой аккаунт и заработать».

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб, Instagram, Legion-Media

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2018
Perfect Storm