А la Russe: свадебные платья от российских дизайнеров

[Стиль жизни] [Свадьба][Тренды]
2308
Ведущие дизайнеры свадебных брендов рассказали главе Bosco Bridal Анне Жебелевой об особенностях бизнеса в нашей стране и в чем они видят свою миссию.
Бутик EDEM Couture

С того момента, как «импортозамещение» стало одним из привычных слов, к российским дизайнерам действительно относятся с особой гордостью. Мне, как основателю собственного бренда в прошлом, это бесконечно приятно: раньше невесты также радушно воспринимали «французский бренд» или «итальянский бренд», как теперь «российский дизайнер». При этом и в западных странах к нашим дизайнерам отношение изменилось в лучшую сторону: нередко для модных съемок специально ищут наряды и аксессуары для невест российских брендов. Конечно, это не означает, что абсолютно все made in Russia имеет знак высшего качества. Но сегодня на рынке свадебной моды существуют наши дизайнеры колоссального уровня и бренды, не уступающие топовым западным конкурентам. Специально для MC я поговорила с ведущими российскими дизайнерами, чьи имена уже имеют признание на международном уровне, и попросила рассказать о том, с чем их приходится сталкиваться, строя бизнес с России и, конечно, о главных мировых фэшн-тенденциях сезона.

EDEM Couture

Алена Демина, основатель бренда EDEM Сouture:

Мы первыми в мире определили Organic couture как основное позиционирование бренда. И стиль EDEM сегодняможно определить, как «ботанический минимализм». Мы работаем только с лучшими материалами с высшим качеством обработки, не используем синтетические ткани. Тема ботаники также прослеживается в том, что в коллекциях присутствует стилизация под цветы, бутоны, лепестки и другие растительные мотивы. При этом мы используем всегда разные модели: начиная от воздушных многослойных платьев, заканчивая лаконичными и строгими силуэтами. И транслируем, с одной стороны, настроение свободы, с другой – больше мягкости и нежности.

Наши коллекции всегда заставляют восхищаться и фантазировать о красоте внутренней вселенной женщины, которая выбирает эту одежду. Поэтому своей главной задачей мы считаем – прочувствовать стиль каждой конкретной девушки и попытаться открыть ее уникальность через ее образ, образ ее свадебного или венчального платья, которое видит она сама, приходя к нашим мастерам в ателье или бутик.

«Миламира»
«Миламира»

Баранова Ирина, основатель и дизайнер марки «Миламира»:

«Миламира» – это платья, которые мы создаем для романтичной невесты, не боящейся проявить свою женственность, однако обладающей серьезной внутренней силой и твердым характером. Выступление балерины, которое становится воплощением утонченного изящества и воздушной нежности, на деле невозможно без многих часов изнурительной работы и истинной силы – духа и тела. Именно это сочетание легкости и твердости мы стараемся транслировать через свое творчество.

Мы верим в вечную классику, которой в нашем понимании является женственный силуэт, акцент на талию, а также, без сомнения, кружево. Но с радостью дополняем классические решения современными деталями: необычными материалами (например, неопреном или кожей), технологичными решениями в декоре (например, лазерной резкой и компьютерной вышивкой).
«Миламира» стала одним из первых отечественных брендов, успешно вышедших на европейский и североамериканский рынки. Безусловно, на старте мы сыграли на ослаблении рубля и смогли предложить иностранным невестам очень привлекательное сочетание доступной цены и высокого качества изготовления. Также, как нам кажется, российский дизайнеры продемонстрировали западному рынку новый взгляд на женственность, необычный, свежий дизайн. Мы часто слышим от наших иностранных невест слова: «Таких платьев я раньше никогда не видела!», а значит, нам действительно удается удивлять мир свадебной модой родом из России.

Bluebells Bridal Couture
Bluebells Bridal Couture

Катерина Комарова, дизайнер Bluebells Bridal Couture:

Пожалуй, главное конкурентное преимущество наших дизайнеров в том, что для многих это не всегда на 100% коммерческая история. Это их творчество, то, ради чего они живут, поэтому у наших дизайнеров столько энтузиазма и желания работать. Отсюда и столько уникальных дизайнов, интересных идей, не слизанных у западных коллег по цеху.

Для нас очень важно использование самых высококачественных материалов, поэтому шелк, нежное кружево Шантильи, расшитое кружево и фатин мы заказываем только из Франции и Италии у производителей тканей couture. Большое внимание мы уделяем изящной ручной вышивке, которую выполняют наши питерские мастерицы, используя самые качественные материалы: японский бисер и австрийские стразы. И если говорить о трендах, то тут, наверное, можно выделить два направления: эксперименты с цветовой палитрой и эксперименты с декором. Современные невесты очень смело относятся к выбору цвета платья – так, например, в прошлом сезоне в топе были все оттенки серого: от жемчужно-светло-серого до темно-серого оттенка грозового неба. Помимо этих цветов в нашей палитре присутствуют золотистые, пудровые, персиковые, розоватые, голубые оттенки, которые так подчеркивают нежность и красоту невесты в этот важный день. Если говорить об экспериментах с декором, то тут мы используем самые разные техники вышивки, пробуем новые материалы, и иногда на наших платьях «вырастают» объемные цветы из ткани, платья украшаются перьями и другими экзотическими деталями.

Формирование чувства стиля наших невест – очень важная, на наш взгляд, задача новой волны российских дизайнеров. Мы предлагаем модные легкие фасоны необычных цветов, без корсетов, утяжек и юбок на кольцах. И невесты видят это, сравнивают с тем, что представлено в обычных магазинах свадебных платьев, и понимают, что им намного ближе новый свадебный стиль, они приходят к нам – и тут уже твориться волшебство. Если брать конкуренцию с западными брендами – да, сложно. У них есть уже годами созданная швейная инфраструктура, налажена система сезонных показов, система сбыта и взаимодействия с байерами. Нам же пока приходится набивать шишки методом проб и ошибок. Мы сами выискиваем поставщиков тканей, ищем по всем городам России талантливых швей и вышивальщиц – словом, выстраиваем по крупицам свой дизайнерский мир.

White Chicks
White Chicks

Виктория Гусова и Елена Элерт, креативные директора White Chicks:

White Chicks кратко можно описать так: «Новый взгляд на классику». Мы трепетно относимся к традициям, но считаем необходим включение в коллекцию современных и модных элементов. Мы следим за тенденциям, но остаемся верными своему стилю. Невесты меняются, с ними меняются и наши платья. Наша невеста сможет выбрать у нас классическое, романтичное платье «принцесса», и в то же время мы можем предложить ей самой собрать свой образ благодаря последнему веянию в свадебной индустрии, благодаря, так называемым, weddingseparates – это раздельные топы и юбки, которые можно комбинировать как угодно. Мы помогаем и направляем невест, советуем модели. Иногда советы спрашивает даже жених, чтобы его образ был правильно подобран. Мы считаем, что свадьба начинается со свадебного платья невесты, вся свадьба должна строиться вокруг них. Романтичная невеста – значит, романтичное платье и так далее. Невеста должна быть собой в день свадьбы, быть неотразимой и чувствовать себя уверенно весь день.

За последние 10-15 лет в нашей стране стала формироваться модная индустрия, в том числе и свадебная. И это здорово. Мы накопили знания и опыт, и сейчас вполне способны конкурировать с западными дизайнерами. Сейчас в России появилось очень много интересных брендов в свадебной индустрии, их отличает и стиль, и подход к формированию коллекции. У западных закупщиков к нам появляется интерес, и это не может не радовать. Мы предлагаем другой продукт, отличающийся по стилю, духу, и зачастую, у нас более привлекательная цена, что не отражается на качестве. А ведь часто наши марки предлагают couture и demi-couture.

Tanya Kochnova
Tanya Kochnova

Татьяна Кочнова, дизайнер, основатель студии Tanya Kochnova:

Мы разрабатываем и создаём платья по индивидуальному заказу, используя европейские ткани: французские кружева и фатины, английские шелка, ручная работа привносит благородство образу и позволяет платью красиво смотреться не только издалека, но и вблизи. Основным акцентом нашей студии всегда были цветные свадебные платья, думаю, этот тренд еще задержится на подиумах и в реальной жизни. Нежные оттенки пудры, прохладные сизые, дымчатые, голубые... Классические белые и молочные платья у нас также есть в коллекции, главное – правильно подобрать оттенок. 

Сейчас стало популярным шить платья на заказ, когда дизайнер может выслушать гостью и уловить ее стиль, настроение, характер, чтобы фраза из фильма: «Не платье Веры Вонг подстраивается под тебя, а ты под него!» – больше не была нашей реальностью.

Но есть и отрицательная сторона развития модной свадебной сферы. Растет желание невест создавать свое платье индивидуально –растет и количество недобросовестных «дизайнеров». Так происходит в любой сфере. Самой большой проблемой становится то, что до примерки, по фотографиям не всегда видно качество тканей и работы. Ну и пока что мы не успели воспитать требовательность невест. Многие, видя красивую картинку, закрывают глаза на качество. Положительный момент – наличие предложения и конкуренции увеличивает круг заинтересованных заказчиков. 

VESSSNA WEDDING
VESSSNA WEDDING

Мария Алексеева, художник свадебной и вечерней моды, создатель бренда и мастерской VESSSNA WEDDING:

В России достаточно серьезная художественная школа модельеров, и сейчас появляются возможности проявить себя и заявить о себе. Стиль VESSSNA WEDDING, прежде всего, мы определяем как полное созвучие невесты и платья. Стоит отметить, что и классический свадебный образ подвержен влиянию новых тенденций, но традиционно там господствуют оттенки белого и кремового, роскошное кружево и сверкающая вышивка. Такое платье требует особо тщательного подбора материалов. Трендовый образ – дело не менее трудоемкое, тут стоит затронуть и концепцию, и стилистику всего праздника, настроение и интересы невесты, ее характер и предпочтения. Такой наряд далеко не всегда привязан к белому цвету и привычным материалам и отделкам, но от этого он не становится менее торжественным. Наша миссия – помочь невестам не потеряться во всех новомодных тенденциях и больше прислушиваться к своим желаниям, переплетая их с многолетними традициями.

Насколько наши предложения могут быть интересны в других странах – покажет время, но с крупными производствами конкурировать достаточно сложно, в силу их ценообразования. Самое главное, что нужно нам сейчас – здоровая конкуренция, ведь именно она станет двигателем прогресса, развития свадебной текстильной индустрии и, возможно, тогда мы сможем полноценно говорить о конкурентоспособности на мировом уровне.

Beretkah
Beretkah

Татьяна Ашакова, создатель бренда головных уборов и аксессуаров Beretkah, организатор фестиваля стильных свадеб WFEST:

Мой бренд я запустила, находясь в Великобритании, но присутствие в его ДНК российского начала было заметно даже по названию – «Беретка». Стилистика бренда головных уборов очень разнообразна. Нередко я черпаю вдохновение в винтаже. У меня большая любовь к старине в разных ее проявлениях, в частности, меня вдохновляет эпоха ар деко. Поэтому раз или два в год я стараюсь выпускать хотя бы одну такую коллекцию. Также я люблю ободки, маленькие гребни, диадемы – классические варианты, привычные для невест. Но зная мой бренд, любой может увидеть, что воплощение зачастую приобретает более современные формы. Если мы говорим о диадеме в понимании Beretkah, то это будет диадема из кварцевых кристаллов, а не классическая со стразами. 

Сейчас я живу на два города, Москва-Берлин, и это формирует особое видение и создает очень интересный мостик между Западом и Россией. Например, я отметила для себя, как несмотря на то, что в России до сих пор не возродилась традиция носить шляпы, все же после королевской свадьбы в Англии у современной молодежи головные уборы стали приобретать больше веса, пусть и не в повседневной жизни. Что касается востребованности на Западе, то некоторые дизайнеры, с которыми я сотрудничаю, зная о моих российских корнях, просят меня придать особый колорит головным уборам, поскольку некоторые изделия я создаю под конкретные европейские бутики. Поэтому в моих работах можно увидеть наше, российское: головные уборы a la russe, возвышающиеся короны в современном, геометрическом стиле. И порой я даже получаю запросы на реплики изделий, которые были созданы год или два назад.

Natasha Bovykina
Natasha Bovykina

Тихонова Анастасия, официальный представитель бренда Natasha Bovykina:

Бренд Natasha Bovykina был создан в 2010 году. За 7 лет мы прошли путь от «жесткой» классики до более гибкой современности: расширили палитру модельного ряда, добавили цветные вышивки и объемные шелковые цветы, на смену корсету пришло более комфортное бюстье. Словом, мы пошли на эксперимент, и оказались в выигрыше.

В чем ключ к успеху? – Не просто держать руку на пульсе тенденций, а предугадывать их и даже диктовать. Каждый день мы «мониторим» свадебный рынок, изучаем работы коллег по всему миру, вдохновляемся работами фотографов, берем на заметку новые приемы декораторов и флористов. Все это – неотъемлемая часть прогресса, ведь наша задача, прежде всего, предложить уникальный продукт, который будет гармонично смотреться в определенный отрезок времени, но и про классику мы не забываем.
Платья Natasha Bovykina всегда отличались особой нежностью, это их особенность. Конечно, тренды диктуют свои правила: в нашей новой коллекции вы можете увидеть, как гармонично расцветают объемные цветы на платьях. Также отдельно стоит упомянуть кружево, сейчас оно уходит на второй план, становясь элементом декора общей композиции. А вместо него на сцену выходит ручная вышивка. Рисунки могут быть разнообразными – от природных мотивов и цветов до витиеватых абстрактных узоров. Многое зависит и от выбора ткани. Для каждой модели дизайнер определяет идеальную формулу: фасон, ткань, цветовая гамма, декор. Но, конечно, нашим главным ориентиром остается желание невест, немного изменить цвет или фасон – и так рождаются совершенно особенные, уникальные платья.

Находясь в постоянном контакте с нашими европейскими коллегами, мы видим, что ассортимент в их салонах перенасыщен классическими моделями. А так как российские дизайнеры зарекомендовали себя в качестве новаторов, которые легко улавливают все веяния моды, то неудивительно, что Европа обращается к нам за свежими идеями, когда возникает потребность в креативе. Российский свадебный сектор быстро адаптируется ко всем изменениям. Возможно, потому что мы не гиганты рынка на фоне знаменитых зарубежных брендов. Но в этом и есть сила – мы благодарны своим конкурентам за то, что постоянно находимся в творческом тонусе. Конкуренция – путь к успеху, так что полный вперед!

Об авторе:

Анна Жебелева, руководитель BoscoBridal, организатор фестиваля стильных свадеб WFEST, организатор Moscow Bridal Fashion Weekend 2016

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2017
Fun & drive