Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?

Нет дверей, которые было бы невозможно открыть за сумму эквивалентную крепкому желанию оказаться в числе выдающихся лиц киноиндустрии, гостей ежегодного Каннского кинофестиваля. О том, как это сделать максимально ловко и достойно, рассказывает Ксения Ферзь, специалист по светскому и деловому позиционированию, основатель онлайн-академии имиджа и этикета Esthetiquette.club.

Прежде всего следует усвоить, что Каннский кинофестиваль — для профессионалов кино- и медиа-индустрии. Лоббирование приглашений для любителей хорошего кино и красивого досуга, которые не требуют от гостя быть кем-то, оказывают многочисленные консьерж сервисы. «Но пиратские способы проникновения в тусовку — грубый ход, грозящий позором вместо выгод. Категорически не рекомендую блефовать и притворяться своим среди чужих», — комментирует Ксения.

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?

Не представляйтесь именем аккредитованного журналиста

Бравые партизаны считают этот метод самым верным, потому что журналисты — не селебрити, и их трудно мгновенно распознать. Тем временем, некоторые имена будут почти гарантированно в списке приглашенных, и обычно эти люди слишком заняты для того, чтобы охватить все вечеринки первого уикенда фестиваля. Излишне описывать комедию положений, которая может застать врасплох хитреца, утверждающего перед яхтой Роберто Кавалли, что он от издания The Hollywood Reporter рядом... с действительным представителем The Hollywood Reporter.

Не пытайтесь подкупить фейс-контроль или секьюрити

Сумма, от которой не смог бы отказаться ни один смертный, несущий почетный пост привратника ярмарки тщеславия, немногим отличается от суммы, которую запросил бы среднестатистический консьерж. Цена билета на Vanity Fair Party (читайте также«Самые стильные звездные пары на вечеринке Vanity Fair-2019»через консьерж-сервис Grand Riviera стартует от 11000 евро, финальная стоимость зависит от ажиотажа.

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?

Не переодевайтесь в униформу персонала

Смелые и находчивые блогеры рекомендуют переодеться официантом и попытаться проникнуть через задний фасад здания. Сомнительная тактика. Только если в этой жизни вам уже нечего терять или если вы не снимаете собственную короткометражку в формате живого времени о незадачливых тусовщиках, которую собираетесь продать в Short Film Corner на Каннском кинофестивале будущего года.

Не разыгрывайте комедию

Сценарий прохода под видом репортера лайф-ТВ сулит не меньший конфуз, хотя эксцентрикам вроде Горация Коула он пришелся бы по душе. Элегантно одеться, взять в руку микрофон с узнаваемым логотипом известной пресс-организации и комментировать в невидимую камеру свои действия, не останавливаясь перед ограничителями — тактика, которую могут позволить себе люди… которые могут себе это позволить. На случай, если вас остановят, лучше подготовить речь, которая естественным образом прозвучала бы от журналиста лайф-ТВ — что-нибудь скандально-устрашающее (совет от Коула).

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?

Дерзайте только если выглядите не хуже селебрити

Некоторые персонажи, обладающие внешностью, платьем/смокингом и манерами party people (люди, без которых вечеринки превращаются в унылые социальные функции) иногда дерзают без приглашения и даже без вопроса в глазах, как если бы они были самыми желанными гостями вечера.

В 10% случаев это срабатывает, потому что в культуре французов все еще жива интуитивная система распознавания социальных классов. И если кто-то выглядит и действует ровно так, как человек, который принадлежит к элите — перед положением французы не властны (читайте также: «Les Grandes Alpes: «все и сразу» по-французски»).

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?
Мадонна на Каннском кинофестивале, 1991 год

Но в 90% случаев it-фактор таких гостей подвергается разоблачению. Устроение подобных празднеств — дорогостоящее занятие, поэтому организаторы делают все возможное, чтобы не поить зевак Dom Pérignon.

Чего точно нельзя делать на красной ковровой дорожке?

Плохие новости. На красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля запретили селфи. Тьери Фремо — директор фестиваля — пояснил запрет так: «Тривиальность (банальность/пошлость/мелочность/бессодержательность) и замедление потока, вызванные селфи, компрометирует качество красной ковровой дорожки». На столь чуткое отношение к церемониалу светского торжества способен только француз. Viva bon ton!

Действительно ли на красной ковровой дорожке нельзя появиться в балетках?

Дресс-код red carpet премьер — однозначно black tie: смокинги на мужчинах, вечерние платья на дамах. Но это вечерний торжественный дресс-код. Фестиваль же функционирует как место для взаимодействия профессионалов с раннего утра, поэтому днем ожидается lounge suit со скидкой на средиземноморскую жару и светский характер фестиваля. Согласно правилам хорошего тона, ни один из упомянутых дресс-кодов не подразумевает балетки, но официально от администрации фестиваля это табу не транслировалось.  

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?

Инцидент 2015 года, когда, по слухам, двум дамам в обуви на низком ходу было отказано во входе на фестиваль, был опровергнут Тьери Фремо в твиттере: он назвал это не подтвержденными сплетнями. Но скандал с нападками на «регрессивную» политику фестиваля уже начал разгораться в медиа и социальных сетях.

Окончательно придирки к «провинившимся сексистам» затухли только после триумфального выхода Джулии Робертс босиком, публичного разоблачения от шпилек Кристен Стюарт на глазах изумленных репортеров и появления Сьюзан Сарадон в мужском смокинге и гламурных лодочках без намека на каблук. Акция сработала в пользу эпохального утверждения правила — на red carpet Каннского фестиваля каблуки не считаются обязательной женской униформой.

Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?
Сьюзен Сарандон на Каннском кинофестивале, 11 мая 2016
Что надо знать о Каннском кинофестивале, чтобы не прослыть wannabe?
Кристен Стюарт на Каннском кинофестивале, 14 мая 2018

Кстати…

Единожды за свою историю существования Каннский Фестиваль учредил такую экстраординарную награду, как пальмовая ветвь пальмовых ветвей «Palme des Palmes d'Or». Вручалась она лишь единожды — Ингмару Бергману в юбилейный год 50-летия фестиваля. Шведский режиссер не присутствовал на церемонии вручения, изящный приз в коробке от Cartier приняла за него его дочь — Линн Ульман.

Эксперт:
Ксения Ферзь
Ксения Ферзь

 специалист по светскому  и деловому позиционированию, основатель онлайн-академии имиджа и этикета www.esthetiquette.club

Личный сайт

Фото: Getty Images