Белоруссия

Из Москвы в Лондон: Белоруссия и Польша. Часть 2

Белоруссия оказалась, наверное, самой простой страной в плане вождения. Шоссе здесь с двумя широкими полосами, автомобилистов немного, разрешенная скорость 120 километров в час, а главное – бесплатная дорога для российских граждан. Поэтому мы быстро долетели до столицы государства, где планировали поужинать.

Заведений, завлекающих нас обещанием вкусно накормить по-белорусски, было достаточно. Но наш выбор пал на сетевые «Васильки», которые щедро раскидали свои рестораны вдоль проспекта Независимости. Откуда такое название ресторана? Оно было выбрано не случайно: эти полевые цветы являются символом Беларуси. Интерьер заведений по-домашнему простой, возрождающий воспоминания о детстве. Кухня предлагает множество разнообразных блюд из картофеля, круп, грибов и свинины. Мы заказали суп-пюре с боровиками, драники и медальоны из свинины с лесными грибами. Порции тут большие, вся еда была очень вкусная, мы остались довольны обслуживанием.

Своеобразие белорусской еды формировалось под влиянием различных геополитических центров, граничащих с Белоруссией: православного востока, католического запада, северной прибалтийской культуры. Вот почему белорусская кухня сродни российской, литовской, польской и украинской. Национальные десерты в Белоруссии почти отсутствуют, но они заменены сладкими напитками: киселями, морсами, соками. В «Васильках», например, в меню предлагается васильковая вода.

Кафе «Васильки»

Еще в Москве мы решили, что в Польшу мы будем въезжать ночью, поэтому после ужина мы направились к одному из четырех пунктов пересечения границы. Если честно, найти выбранный нами Тересполь оказалось не очень просто. Точнее говоря, при выезде из Минска не было ни одного указателя на нужное нам шоссе, поэтому мы почти интуитивно решали куда ехать. Вдоль шоссе информационные таблички предупреждали лишь о съездах, но не направлении самого шоссе. К счастью, мы все правильно сделали и к полуночи приехали к погранпункту.

Ночью в будний день на границе было немного машин, и мы справились со всей процедурой примерно за полтора часа. Обычно именно Тересполь, где пропускают только легковые машины, — самая быстрая застава. Но в выходные и, особенно, в пятницу желающих попасть в еврозону значительно больше. Вот почему я бы рекомендовала по возможности смотреть через интернет количество машин на погранпунктах, чтобы заранее принять решение через какой пункт вы хотите оказаться в соседнем с Белоруссией государстве.

Куда еще стоит сходить в поисках белорусской национальной еды:

1. Ресторан белорусской кухни «Кухмистр», адрес: г. Минск, ул. К. Маркса, 40
  2. Ресторан славянской кухни «Славянский кут», адрес: г. Минск, ул. Берестянская, 2
  3. Ресторан с местным колоритом «Камяница», адрес: г. Минск, ул. Первомайская, 18
  4. Ресторан «Свои», адрес: г. Минск, пр. Независимости, 22
  5. Ресторан быстрого обслуживания «Лидо», адрес: г. Минск, пр. Независимости,49, пом.1

Польша

Из Москвы в Лондон: Белоруссия и Польша. Часть 2
Бяла-Подляска: вид из отеля на центральную площадь

Польша – единственная страна, где нас остановила полиция, причём глубокой ночью, сразу после пересечения границы. Они просто взяли наши документы, что-то долго переписывали у себя в машине, а потом отпустили, пожелав хорошего отдыха. Так толком и не поняв, чем мы не приглянулись стражам порядка, мы поехали ночевать в Бяла-Подляску, небольшой город в сорока километрах от границы.

Номер у нас был забронирован в отеле «Osjann» в самом центре города (площадь Свободы 15, 21-500). Девушка на ресепшене приветствовала нас по-русски. Она дала нам ключи, сообщила время завтрака и пожелала доброй ночи. В номере оказалась огромная кровать с очень мягким матрасом (я впервые спала на таком) и замечательный вид из окна на центральную площадь. Правда я так устала в дороге, что на балкон вышли только утром, когда мы собирались идти знакомиться с городом.

Мне кажется, что описание, которое дал городу Саша, очень точно характеризует все увиденное здесь: «Бяла-Падляска похожа на любой небольшой российский город, но благодаря штукатурке, брусчатке и фонарям он выглядит как город европейский». Если честно, то достопримечательностей тут немного, и рассматривать Бялу-Падляску как обязательный для посещения город Польши нельзя. Но она оказалась отличным промежуточным звеном между такой родной и близкой нам Белоруссией и Европой — потом мы поехали в Варшаву.

1/3
Бяла-Подляска: Отель «Osjann»

Несколько лет назад я делала пересадку в аэропорту Варшавы и помню, что на подлете к городу было видно только одно высотное здание — Дворец культуры и науки. Это сооружение было подарком Польше от советского народа и строилось по образу и подобию «сталинских» высоток в Москве. Было время, когда дворец хотели снести, воспринимая его как символ «порабощения Польши советской агентурой», но население высказалось против, и здание оставили. Зато дополнили центр новыми высотными домами, чтобы Дворец культуры и науки не так выделялся.

Варшава: Дворец Культуры и Науки

В Варшаве, да и во всех других посещённых городах мы находили время для обстоятельной прогулки по исторической части. В узких улочках старой Варшавы создается впечатление, что и здесь есть свои «небоскребы»: объективы фотокамер просто не вмещают многие здания — оглядеться удавалось лишь на площадях. Так, на центральной Рыночной площади можно увидеть памятник главному символу города — русалке. Русалку можно увидеть и на фасадах здания, и на логотипах местных лавочек, и на сувенирах. Украшает она также и герб Варшавы.

На меня Варшава произвела хорошее впечатление; здесь немало делается для комфорта горожан и туристов. Мы поймали бесплатный городской wi-fi в Мультимедийном парке, и никто не требовал наличия местного сотового номера, как в Белоруссии. Вдоль туристических маршрутов есть множество магазинчиков с сувенирами. Мы тоже решили отовариться. Мне приглянулась кружка. Хотя я редко привожу сувенирные кухонные принадлежности, эта, как мне показалось, была сделана с любовью: вся наружная поверхность была украшена объёмными цветами. Кстати, продавщица в магазине не понимала меня ни по-русски, ни по-английски — к такому тоже надо быть готовым. Но я радовалась уже тому, что удалось расплатиться карточкой. В Польше безналичный расчет пока не очень популярен; на парковках, в небольших уличных кафе у вас могут попросить наличные. Мы даже не смогли попасть на обзорную площадку костела святой Анны, откуда открывается вид практически на весь город: злотых у нас не было, а банкомат отказывался их выдавать.

1/5
Варшава: Замковая площадь

В Варшаве мы видели очень много мест, где можно поесть, причем уровень заведений очень разный: от лавочек, где предполагается брать еду на вынос, до единственного в Польше «мишленовского» ресторана Atelier Amaro (там карточки точно принимают).

На выезде из Варшавы нас застали первые пробки и первый ливень за поездку. Но нельзя было останавливаться и ждать более благоприятного часа: мы торопились в Чехию.