Светлана Кольчик в проекте Marie Claire «Золотое сечение»

[Стиль жизни] [Дети][От первого лица]
2358
О роскоши детских подарков рассуждает Светлана Кольчик, колумнист Marie Claire.

«Вы не являетесь владельцем часов Patek Philippe, а просто храните их у себя, чтобы затем передать следующему поколению». Этот слоган респектабельного 150-летнего часового бренда, а также их реклама, где всегда несколько поколений – старшее и совсем юное – вызывают у меня легкое благоговение. От них веет стабильностью, верностью традициям, твердой почвой и непрерываемой связью времен. В моей семье – в моем детстве – ничего подобного не было.

Мне не дарили ни украшений, ни каких бы то ни было дорогих или ценных вещей. Мое поколение вообще росло, мягко говоря, неизбалованным в материальном плане. Часто, увы, независимо от семейной истории. Например, мой прадедушка-аристократ владел огромной недвижимостью, включая несколько заводов. Он, к слову, часто бывал по делам и в Женеве. Не знаю, были ли у него часы Patek Philippe, но уровень достатка иметь их точно позволял. Но сейчас это всего лишь красивая семейная легенда. Как у многих семей XX века, после революции связь поколений прервалась, и в качестве приданого от тех далеких времен мне перепало лишь несколько миниатюрных кофейных ложек из серебра высокой пробы, украшенных изящными женскими головками.

Возможно поэтому, я, как и многие современные родители, бесконечно балую своего сына. Мне хочется дать ему то, чего не было у меня. Я практически каждый день ему что-то покупаю – даром, что он часто теряет интерес к новой игрушке уже в тот же день. В свои четыре года он, представьте себе, уже разбирается в некоторых брендах, в первую очередь, спортивных. И, например, давно уже просит «часы с компьютером». Новые желания возникают у него каждый день - он знает, что хочет получить на пятый, шестой день рождения и так далее.

Но мне не раз приходилось слышать, что сейчас есть немало детей, у которых уже почти не осталось желаний, которые пресыщены. Ведь стоит им с интересом посмотреть на игрушку или вещь, как родители им тут же это покупают. Например, семилетняя дочь моих знакомых наотрез отказалась писать письмо Деду морозу, заявив, что ей от него ничего не нужно, у нее все есть.

Научатся ли дети в таких условиях знать цену вещам? И как все-таки привить им хороший вкус? Как сделать так, чтобы они не чувствовали себя обделенными, при этом соблюдая чувство меры? И нужно ли вообще покупать и дарить детям дорогие подарки?

Тут есть разные мнения. Моя давняя приятельница, владелица агентства по продвижению luxury-отелей Ars Vitae Наталья Боброва, например, говорит, что старается не баловать своих двух сыновей (пять и девять лет) дорогими вещами. Точнее, она их балует, но по-другому. В первую очередь, путешествиями, уникальным опытом - то, что принято называть experiences. «Наши дети помнят все поездки. Старший сын даже помнит какие-то события из путешествий, когда ему было два года. Воспоминания и эмоции нельзя украсть, а вот дорогие часы - легко можно».

«У моей дочки куча брендовых вещей, - пожимает плечами моя коллега Лена, мама 10-летней девочки с модельной внешностью. - Она знает, что эти вещи - не простые, а известных марок. Понимает, что это красиво. И чувствует себя уверенно». Коллега добавляет, что ее дочке уже на первый день рожденья были подарены серьги с бриллиантами, в ее семье есть давняя традиция дарить дорогие украшения на важные даты.

Я не вижу ничего плохого в обоих подходах. Особенно, если мы учим детей ценить эти подарки, бережно с ними обращаться, приобщаться к традиции, понимать связь поколений и получать подобные вещи только по очень важному поводу. Ведь настоящее luxury - это в первую очередь вещи с историей. Не спонтанная покупка для быстрого повышения настроения (еще вопрос, кого мы в этом случае в первую очередь хотим порадовать: себя или ребенка?), а продуманная инвестиция в семейный фундамент. Эзотерики скажут, что такие «особенные» предметы, если их правильно преподносить и адекватно ими пользоваться, обладают и особой энергетикой. Они, как обереги, способны защищать владельца и укреплять силу рода.

Кстати, многие luxury-бренды в последние годы активно продвигают семейную тему. Например, в рекламе Dolce & Gabbana тоже часто участвуют несколько поколений. В Италии famiglia и все, что с этим связано, - это святое. Бренд Carrera y Carrera, сделав актрису Ренату Литвинову своим амбассадором в России, сразу предложил ей сняться в рекламе украшений вместе со своей дочкой Ульяной. У многих марок уже есть либо специальные детские линии (например, детская коллекция у Tiffany), либо коллекции entry-level price, приемлемые для юного поколения по цене и стилю. Например, в коллекциях Premiere и Ultra у Сhanel, есть кольца, стальные часы и прочие, более простые и сдержанные, чем в других линиях, аксессуары, которые как раз уместно подарить девочке на особую дату - например, к окончанию школы. Подобные линии есть и у других luxury-брендов. Та же коллекция мелких ювелирных изделий B.ZERO1 у Bulgari, Amulette у Сartier, Blossom у Louis Vuitton и Rose de Vents у Dior. Компания Tag Heuer недавно выпустила модель Connected - “умные” электронные часы, которые тоже подойдут молодежи.

Правда, мой сын гораздо чаще, чем про новые часы, спрашивает, когда мы снова куда-нибудь поедем. Он тоже помнит многое из наших совместных поездок. И это дорогого стоит. А часы мы, может быть, ему подарим, когда он действительно будет способен их оценить.

Фото: личный архив

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2016
Dream