Кинотавр-2017: все самое интересное о победителях фестиваля

[Стиль жизни] [Кино]
682
В Сочи завершился 28-й по счету «Кинотавр», который провозгласил основными кинематографическими трендами 2017 года независимость, молодость и жанровое многообразие. Рассказываем о тех, кто вывел их на большой экран ─ о победителях прошедшего кинофестиваля.

Гран-при Кинотавра: «Аритмия» (реж. Борис Хлебников)

«Аритмия» ─ настоящее русское кино в самом хорошем смысле этого слова ─ могла быть проходным романтическим «телемуви».

Как признается режиссер, фильм появился из идеи ромкома, которую обдумывал Хлебников для ТНТ. Постепенно, по мере работы, романтическая комедия превращалась в драму, становясь полноценной кинолентой. Фильм построен на том адреналине, который испытывает врач скорой помощи при принятии быстрых решений и совершении точных действий, которые свойственны профессии. Признаемся, ведь до сих пор никто не знает наверняка, какая задача легче: спасать других или же себя?

Благодаря любимице «Инстаграмма» Ирине Горбачевой (@irina_gorbacheva), исполнившей роль супруги врача не по-женски серьезно, создателям удалось вывести фильм на уровень глубокой «семейной драмы».

Призы за лучшую режиссуру и операторскую работу: «Заложники» (реж. Резо Гигинеишвили)

В основу фильма легла реальная история 1983 года, когда молодая группировка ─ по большей части дети высокопоставленных чиновников ─ попыталась захватить самолет Ту-134.

Зачастую выступающий в роли продюсера Резо Гигинеишвили стал режиссером фильма, снятого в лучших традициях начала 80-х и Советской Грузии. Лента повествует о двух молодых людях, у которых, пожалуй, есть все необходимое для полноценной жизни, но нет одного – свободы. Съемочную команду фильма интересовало прежде всего психологическое состояние героев. Они старались создать правдивую картину без какой-либо фальши, чтобы каждый зритель поверил в то, о чем повествует кинолента. Мы считаем, что всего вышеперечисленного более чем удалось достичь.

Премьера фильма Резо Гигинеишвили состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017 г.) в рамках специальной программы Panorama Special.
«Наша картина ─ рассказ не про то, как изменить сегодняшний день, а про то, как бы не вернуть вчерашний», ─ описывает грузинский режиссер свою работу.

Лучшая женская роль: Инга Оболдина («Жги»)

Прототип Инги Оболдиной в «Жги» ─ реальное лицо, британская певица Сэм Бэйли, которая до прослушивания (а потом и победы) на шоу The X Factor в течение долгих лет работала надзирателем в мужской тюрьме.

Актриса удостоилась приза Кинотавра за свою роль 40-летней надзирательницы из женской колонии в фильме «Жги» Кирилла Плетнева. Режиссер признается, что он создавал скорее сдвоенного героя, то есть героини Инги Оболдиной и Виктории Исаковой как единое целое. Кстати, во время показа фильма актерская игра Оболдиной вызвала неподдельный смех и аплодисменты, а также яростную реакцию некоторых критиков. В любом случае актриса безусловно достойна этой награды.

Дебютант в режиссуре полного метра Кирилл Плетнев «зажигает» свою съемочную группу.

Короткометражка «Лалай-Балалай» режиссера-дебютанта Руслана Братова ─ история о четырех пьяных друзьях, которых закрутила карусель ─ удостоилась не только главной награды фестиваля в категории «короткий метр», но и специального приза программы «Такое кино» и сертификата на 1 млн рублей от «Яндекс.Такси».

Лучшая мужская роль: Александр Яценко («Аритмия»)

Вживаться в роль на съемках «Аритмии» актеру помогали реальные медики: врач-консультант и завотделением скорой помощи.

«Аритмия» была удостоена еще одно приза фестиваля ─ награду за лучшую мужскую роль в ленте получил Александр Яценко, который сумел искусно сыграть талантливого врача, увлеченного своей работой (правда, во многом раздолбая ─ но это мелочи). На финальных титрах показа ленты зал буквально взорвался аплодисментами. Стоит заметить, что во многом именно благодаря актерской игре как Александра Яценко, так и его напарницы Ирины Горбачевой, которая сыграла его жену. «Саша пришел ко мне на пробы, и стало ясно, что не может быть никого, кроме Саши», ─ признается режиссер картины Борис Хлебников.

Яценко не сразу утвердили на роль: согласно первоначальной задумке, главному герою должно было быть 25-27 лет.
Александр Яценко с Юлией Пересильд на закрытии 28-го фестиваля «Кинотавр».

Приз за лучший дебют и приз Гильдии киноведов и кинокритиков: «Теснота» (реж. Кантемир Балагов)

«Теснота» уже имеет в своей копилке одну престижную награду: ФИПРЕССИ ─ приз Международной федерации кинопрессы, который фильм получил на 70-м Каннском фестивале (2017 г.) в секции «Особый взгляд».

Лента, отличившаяся месяцем ранее в Каннах, получила признание и в России. Действие картины происходит в Нальчике в 1998 году, а сама она рассказывает о еврейской семье и ее беде – пропаже младшего сына и его невесты, за которых требуют невообразимо большой выкуп. Фильм обращен в прошлое, но от этого не менее актуален. 

Кантемир Балагов, которого все чаще ассоциируют с его учителем Александром Сокуровым, контролирует съемочный процесс «Тесноты»

Специальный диплом жюри «За новый уровень жанрового кино»: «Блокбастер» (реж. Роман Волобуев)

Самый неоднозначный по жанру фильм «Кинотавра»-2017 стал и самым скандальным: выйдя на сцену «Кинотавра», Роман Волобуев попросил не ассоциировать его с «этим произведением» и даже снял свое имя с титров.

Название фильма открыто ироничное – это признает прежде всего съемочная команда ленты, которая изначально даже утверждала, что создает «тупую комедию» для широкой публики. Картина повествует о девушке Лизе, которая после нервного срыва на работе уезжает из Москвы и попадает в заложники к грабительнице Наташе. Главных героинь отлично сыграли небезызвестные Светлана Устинова и Анна Чиповская. «Блокбастер» стал хорошей попыткой уравновесить коммерческое и авторское кино.

Приз за лучший сценарий: «Голова. Два уха» (реж. Виталий Суслин и Иван Лашин)

В реальной жизни актер фильма ─ настоящий пастух, для которого не только «Кинотавр», но и российский юг ─ море, солнце и пальмы ─ стал большим жизненным открытием.

Кинолента о простодушном пастухе Иване Сергеевиче, с которым лично познакомили режиссера Виталия Суслина в деревне, в то время как он снимал свою курсовую – короткометражку «Шнырь». В картине и в жизни Иван один и тот же человек с детским восприятием окружающего мира. День за днем он кормит коров и убирает за ними, но в одно зимнее утро судьба дарит пастуху шанс изменить свою жизнь.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2017
Princess