Магия и дух зимних праздников в роликах известных брендов

Если к обычной рекламе большинство людей относится без особого восторга, то праздничные ролики чаще всего вызывают у нас противоположные чувства. Создатели новогодних и рождественских кампаний стараются не столько продвинуть свой бренд, сколько рассказать увлекательные, трогательные и красивые истории. Должно быть, именно в этом секрет успеха подобных роликов – ведь в первую очередь они дарят зрителям прекрасное настроение.

Tiffany & Co

Новогодний ролик от Tiffany & Co приоткрывает завесу тех чудес, которые происходят в ювелирных мастерских бренда в сказочной стилистике. Зои Кравиц предстает в образе ответственного продавца знаменитого магазина в Нью-Йорке. Поздно вечером, когда все остальные работники уже разошлись по домам, она продолжает трудиться. Но неожиданно она оказывается в настоящей стране чудес, которая будто бы продолжает фантазийные традиции Льюиса Кэрролла: маленькие металлические человечки упаковывают подарки, распускаются цветы из драгоценных камней громадных размеров, а мастера ювелирного дела создают шедевры из знаковых символов бренда. Кульминацией становится сказочное чаепитие, в котором принимает участие топ-модель Наоми Кэмпбелл. Саундреком истории стала известная композиция группы Aerosmith «Dream On».

Apple

В этом году под новогодние праздники Apple представил душевный мультипликационный фильм, который призывает поверить в себя и делиться своими талантами с миром вокруг. Героиней фильма стала творческая девушка, которая создает что-то на своем MacBook, но не хочет, чтобы другие смотрели на ее творения. Все свои работы она складывает в зеленую коробку, которая хранится у нее дома. Но в один прекрасный вечер порыв ветра распахивает окна, коробка открывается, и все листки из нее улетают на улицу. Девушка бежит за ними, пытаясь поймать, но они уже разлетелись по всему городу. Удивленные прохожие ловят листки и разглядывают их. И в тот самый момент, когда автор этих работ уже готова провалиться сквозь землю, стоя посреди площади, она вдруг замечает, что ее творения нравятся окружающим – они улыбаются и смотрят на нее с теплотой и благодарностью. Кстати, реклама бренда практически отсутствует в ролике, только приглядевшись к рабочему ноутбуку героини можно догадаться, какая компания создала мультфильм. В остальном же это просто чудесная новогодняя история с добрыми и правильными идеями в стиле Pixar.

John Lewis

Центральной звездой новогоднего ролика от сети британских универмагов стал музыкант Элтон Джон. Начинается история с того, что певец исполняет на фортепиано мелодию «Your Song» в домашней и уютной обстановке, но постепенно эту картинку сменяют воспоминания из жизни популярного исполнителя, словно прокручиваемые в обратном порядке. Вот он выступает перед многотысячным залом в темных очках и черном блестящем костюме, вот отрывается на рок-концерте в пиджаке с рисунком американского флага, вот, помолодевший Элтон, играет для хиппи в андеграундном пабе, исполняет композицию на фортепиано на школьном концерте. И, наконец, мы видим, как маленькому Элтону Джону мама с бабушкой дарят на Новый год первый в его жизни инструмент. И этот завершающий аккорд как нельзя лучше отражает слоган ролика – «Некоторые подарки — больше, чем просто подарки».

Marks & Spencer

Каждый из нас представляет идеальные зимние праздники по-своему. Британский бренд одежды Marks & Spencer создал ролик, в котором в шутливой манере показал, какие моменты обычно сопровождают эти чудесные зимние дни. Что же нужно сделать в праздники? Повеселиться на одной вечеринке, потом продолжить развлекаться на второй, а затем и на третьей. После чего, разумеется, хорошенько выспаться. Обменяться подарками с подругами, смотреть кино и громко подпевать Бриджит Джонс в компании друзей, продемонстрировать свои навыки, приобретенные за год, родственникам. Но самое главное, нужно поверить, что чудеса случаются, а все заветные мечты становятся реальностью, если сильно захотеть.

Burberry

Рождественский ролик от бренда Burberry в этом году удивил всех – вместо типичной для подобных сюжетов праздничной атмосферы и веселья, фотограф Джуно Калипсо, которая также является автором этого видео, погружает зрителей в сюрреалистический мир. Действие происходит где-то на стыке фантазий о сказочном Рождестве и британской реальности, где погода крайне непредсказуема, а на праздник вполне можно опоздать из-за задержавшегося поезда. Сопровождает сменяющиеся сюжеты рождественская мелодия Carol of the Bells, которая еще больше нагнетает атмосферу. Несмотря на статичность героев, весь видеоряд постоянно держит в напряжении. Оторваться от просмотра просто невозможно. И, конечно же, соблюдены все каноны и прекрасная эстетика бренда Burberry. В съемках принял участие актер Мэтт Смит, известный по сериалу «Доктор Кто», певица M.I.A, актриса Кристин Скотт Томас, а также Наоми Кэмпбелл со своей мамой Валери Моррис-Кэмпбелл (которая выглядит превосходно в свои 67 лет).

Air New Zealand

Увлекательную и сказочную историю рассказали создатели рождественского ролика национальной авиакомпании Новой Зеландии. Санта заканчивает последние приготовления к празднику, когда его помощник напоминает ему, что нужно отправить «список непослушных детей» эльфам. Но происходит ошибка – вместо почтового ящика эльфов письмо уходит к обыкновенному мальчику из Новой Зеландии по имени Элвис Андерсон, которого оставили после уроков с остальными нарушителями школьной дисциплины. Открыв «список непослушных детей», он обнаруживает в нем свое имя. А какому ребенку хочется остаться без подарка на самый волшебный праздник? Тогда к Элвису в голову приходит идея устроить саммит «непослушных» детей со всего мира, чтобы попытаться вместе исправить ситуацию. Удивительно, но изобретательному мальчику удается провернуть эту фантастическую затею.

Barbour

Под Рождество любая сказка может стать явью – в этом ничуть не сомневается английский бренд одежды Barbour. Сюжет рождественского ролика завязывается вокруг девочки, которой очень нравится Снеговик из одноименной книги Рэймонда Бриггса. В канун праздников она с восхищением смотрит мультфильм, снятый по этому произведению, и засыпает, разглядывая картинки из книги. На следующее утро она полна решимости воссоздать из снега своего любимца – и вот Снеговик готов, он в точности похож на того самого героя рождественской истории. Вот только он никак не хочет оживать, сколько бы девочка ни пыталась его веселить. Она приносит стул и до самой ночи сидит перед Снеговиком. К ней выходит отец, чтобы накинуть на ее плечи теплую куртку, и когда он уже направляется к дому, то видит тень, как будто бы герой книги Рэймонда Бриггса взлетает к ночному небу за руку с его дочерью. «Возможно, только возможно» – многозначительно намекает слоган ролика.

H&M

H&M воплотил к этому Рождеству масштабный проект – мини-сериал из шести роликов длительностью 30 секунд. Все забавные и праздничные истории происходят в отеле Mauritz. Так, например, в первой серии девушка и парень попадают в неловкую ситуацию у столика ресепшн.

Подготовка к праздничной вечеринке довольно часто представляет собой утомительное занятие. А что если добавить элементы веселья в этот процесс? Ведь под танцевальные ритмы гораздо приятнее наряжаться и наносить макияж.

Когда праздники на пороге, мы готовы заниматься подготовкой к ним дни и ночи напролет. Согласны ли на это наши соседи?

Многие из нас считают, что к выбору платья для новогодней ночи нужно подходить очень ответственно, соблюсти дресс-код и цветовую гамму, при этом выразив себя. В четвертой серии создатели мини-сериала изобразили «модную битву» представительниц разных поколений. И тут без юмора, разумеется, не обошлось.

Что вы обычно делаете, если вашей компании не хватает одного стула за столиком в кафе? Гости отеля Mauritz придумали нестандартный выход.

В целом мини-сериал от H&M получится очень стильным и смешным. К тому же бренд выполнил еще одну важную задачу в этой рождественской кампании – показал новую коллекцию, которую уже можно приобрести в магазинах сети.

Amazon

В этом году Amazon снял ролик, который стал продолжением прошлогодней истории с поющими коробками. В предыдущий раз нам показали, как эти самые жизнерадостные картонные коробки проходят путь от конвейерной ленты до порога дома каждого заказчика. Теперь же они повсюду дарят людям праздничное настроение, исполняя песню группы The Jacksons «Can You Feel It». Грандиозно смотрится хор коробок, которые готовятся разгружать из автофургона в центре города. На последних кадрах ролика мы видим, как одна из них поет в детской комнате, убаюкивая ребенка, любующегося на стеклянный сувенирный шар со снегом. Судя по всему, Amazon решил перенять находку Coca-Cola, создавшего собственный символ Нового Года (красные грузовики). Поэтому не будем удивляться, если на будущий год мы увидим новые приключения поющих коробок.

Heathrow

Лондонский аэропорт Heathrow тоже решил использовать старых героев своих предыдущих рождественских кампаний – пару плюшевых медведей Эдварда и Дорис. Решив отмечать праздники в теплых краях, они отправляются во Флориду – туда, где нет снегов и ярко светит солнце. Эдвард загорает на надувном матрасе в бассейне, а его жена в это время наряжает елку. Но вдали от дома все идет не так, как надо: из картонной коробки с игрушками Дорис вдруг достает не украшение, а змею; елку сдувает потоком воздуха от вентилятора; а видеозвонок близким на родину внезапно обрывается. Переглянувшись, Эдвард и Дорис понимают, что надо делать. Они быстро собирают чемоданы, переодеваются в теплую одежду и вылетают в Лондон. Основная идея ролика очень проста: Рождество – семейный праздник, и нет более уютного и подходящего места, для того, чтобы его отметить, кроме родного дома.

Gucci

Итальянский бренд Guicci представил атмосферный ролик, посвященный наступающим праздникам. В нем нет какой-либо повествовательной линии, как во многих кампаниях, о которых мы уже рассказали выше, однако по красоте картинки ему в этом году практически нет равных. Режиссером ролика стала канадская художница, модель и фотограф Петра Коллинз, которая уже не в первый раз сотрудничает с этим модным домом. На этот раз она решила немного поностальгировать и обратиться к стилистике дискотек второй половины прошлого века. В качестве основной локации для съемок был выбран клуб Le Roi, располагающийся в Турине, который известен своей бурной ночной жизнью.

Zalando

Один из самых крупных интернет-магазинов Европы, специализирующийся на продаже одежды и обуви как уровня масс-маркета, так и люкса, тоже порадовал красивым рождественским видеорядом. На первых кадрах мы видим годовалого ребенка, затем камера постепенно перемещается, фокусируясь на отдельных людях, каждый из которых поет по строчке из песни «Silent Night». Чем дальше, тем старше солисты. И, наконец, заключительные слова песни исполняет мужчина возраста 106 лет, у которого на руках лежит тот самый малыш, появившийся в самом начале ролика. Директор по маркетинговым стратегиям и кампаниям Zalando рассказал, что таким образом они хотели передать идею того, что самое главное для всех людей – это единение: «Когда вы отмечаете праздник с теми, кого любите; разные поколения; разный жизненный опыт и разные стили.  Праздничная мода заставляет нас чувствовать себя особенными, рождает коммуникацию, дарит волшебство и свет в пасмурные зимние дни».

Coca-Cola

Ежегодно этот бренд так хорошо отрабатывает новогодние кампании, что уже достиг высокой планки в создании праздничных роликов. Coca-Cola не стремится  удивить зрителей необычной стилистикой или длинным и сложным сюжетом. У компании уже есть выработанная стратегия и свой стиль – если они станут их менять, то перестанут быть так любимы публикой и узнаваемы по всему миру. Более того, цветовая палитра новогодних кампаний бренда всегда одинакова, поэтому с первых секунд понятно, что это новый ролик Coca-Cola. В центре сюжета небольшой истории, которую поведали создатели ролика накануне 2019 года, – подросток, которому на первый взгляд абсолютно чужда атмосфера праздника. Развалившись на диване, он с тоскливым видом смотрит телепередачи, пока его мама занимается подготовкой дома к встрече Нового года. Чтобы занять сына чем-то более полезным, она отправляет его в магазин, и он нехотя  выполняет ее поручение. На улице он видит бездомного, который вынужден мерзнуть на холоде. Подойдя к прилавку магазина парень замечает, что мужчина с улицы попытался зайти в магазин, но его не пустили. Молодой человек, в котором все-таки есть сострадание, отдает бездомному на улице свой сэндвич и бутылку Coca-Cola. Мужчина отвечает жестом благодарности, даря ему шапку Санта-Клауса. Получив такой новогодний презент, мальчик меняется. Добравшись до дома он начинает помогать матери, а в финале истории он видит через окно своей комнаты на улице того самого мужчину, которому помог. И через мгновение бездомный превращается в настоящего Санту. Пожалуй, именно за такие волшебные финалы мы и любими новогодние кампании этого бренда.

Фото: кадр из ролика Apple