Почему лучше отказаться от смартфона во время шопинга

[Стиль жизни] [Шоппинг] [Работа над собой]
427
Рассказываем, как использование мобильного телефона влияет на процесс совершения покупок.

Насколько активно вы пользуетесь смартфоном во время шоппинга? Специалисты рекомендуют убрать гаджет подальше или же пользоваться им по минимуму. Как выяснили американские исследователи, активные пользователи смартфонов во время совершения покупок в супермаркетах могут запросто забыть, что они собственно планировали приобрести, а также нередко оказываются склонными к overspending – чрезмерным и напрасным тратам.

Кто не переживал тот неловкий момент, когда зайдя в магазин понимаешь, что забыл, зачем собственно заходил и приобретаешь что-то ненужное? Па наблюдениям специалистов эта нехорошая привычка серьезно усугубляется смартфонами. Как выяснили исследователи из Университета Фэрфилд, Коннектикут, США, покупатели, которые во время шоппинга проверяют электронную почту, обмениваются сообщениями в мессенджерах и даже те, кто слушает музыку, легко отвлекаются от первоначально поставленных целей (читайте также: «Синий свет от экранов смартфонов: чем он опасен для кожи и как от него защититься»).

В исследовании приняли участие более 230 добровольцев, которых просили произвести симуляцию посещения магазина и приобретения продуктов по заранее составленному списку. Причем участники действовали по трем сценариями: не использовали смартфон во время шоппинга, использовали гаджет периодически, либо использовали его постоянно.

Как и можно было предполагать, при интенсивном использовании смартфона наблюдалось «значительное отвлечение внимания» участников. Как следствие, эти покупатели покидали магазин с большим количеством незапланированных покупок. Единственным исключением были случаи, когда смартфон использовался для задач, связанных непосредственно с шоппингом (например , поиск дополнительной информации о продукте).

«Мобильные телефоны быстро становятся основным отвлекающим фактором для большинства покупателей, причем 93% признаются, что пользуются гаджетами во время шоппинга, – пояснил глава исследовательской группы профессор Майкл Скиандра. – При этом в половине случаев использование мобильного в магазине не связано с запланированными покупками, но определенно влияет на совершение случайных покупок ради удовольствия» (читайте также: «Как пользоваться гаджетами, чтобы они экономили время, а не отнимали его»).

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2019
Dualism