Андрей Малахов: «Главный тренд на телевидении – чтобы было красиво»

[Знаменитости]
36233
Чтобы тебя услышали, нужно не просто громко высказать, но и красиво показать свою мысль. Новый мир – это шоу. Андрей Малахов объясняет, как оно работает.
andrey malakhov and natalia vodianova Андрей Малахов и Наталья Водянова Фотография Getty Images

ТЕЛЕИНТЕРЬЕР стал дизайнерским. Но главное – оформление телестудий отражает реаль­ные тренды в жизни зрителей. Раньше ведь как было: выходит девушка на улицу, у нее нор­ковая шуба и паленый Birkin, и она в тренде. И никто не думал, что она живет в неотремонтированных 23 метрах, а логичнее ей было бы начать с квартиры. Теперь все встало на свои места – элегантный и комфортный дом для российского человека важнее неле­пых понтов. Вот реалити-шоу «Каникулы в Мексике» на MTV – это абсолютная кар­тинка. Они стартовали в марте. Приходишь ты мартовским вечером домой, за окном все серое, но ты включаешь картинку – и у тебя дома пальмы, песок, беззаботные красивые лю­ди... Это же конфета для глаз, релаксация! Поэтому на телевидении сегодня главный тренд – чтобы было красиво.

НЕВОЗМОЖНОЕ В ПОДАРОК Призы в телешоу стали гораздо дороже, и они будут продолжать расти в цене. Расчет такой: каникулы в Турции не представляют для зрителя какой-то сверхъестественной ценности, он уже и сам может себе их позволить, а вот Мек­сика – совсем другое дело. Чем недоступнее призы, тем больше желание смотреть шоу или принимать в нем участие. В «Детекторе лжи» миллион рублей за правду – это мало. Страна переживает некоторый социально-бытовой рост, у людей появилась новомодная бытовая техника, в некоторых семьях по несколько компьютеров. Мы потихоньку преобразуем свою жизнь. Миллион рублей уже не кажется сказочным, к тому же банки охотно дают его в кредит. Галкин в своем шоу разыгрывает уже по 10 миллионов. А должно быть 20. Вот к чему идет телевидение.

НАСТОЯЩИЕ ЧУВСТВА, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В душе моих зрителей борются две страсти. С одной стороны – зависть. С другой – умение сопереживать. Если на экране – печальная ситуация, требующая поддержки окружающих, мы принимаем кучу звонков от лю­дей, которые хотят помочь. Но в то же время чу­жой успех не всегда их радует. Это происходит еще по одной причине – из-за чисто русской привычки прибедняться, людей смущает, когда кто-то от нее пуб­лично отказывается. Не сглазить, не испортить, чтобы счастье не исчезло – это все еще отличительная черта русского менталитета. По сравнению с США у нас очень мало автобиографических программ. Аме­ри­канцы готовы снимать фильмы не о Пэрис Хилтон, а о жизни уборщицы из Белого дома с до­ходом $4000 в год – о том, как она выживает на эти деньги, растит детей. В глобальном плане пробле­мы у всех одни и те же, меняются лишь декорации. Рань­ше все стеснялись показывать на экране бедного человека, теперь фарисействовать почти перестали. Аудитория, как выяснилось, этого не пугается – в ней включается сопереживание, а еще она сразу начинает сравнивать жизнь этого человека со своею и радуется, что на самом деле не так у нее все и пло­хо. Как, например, в популярнейшем сериале Breaking Bad («Во все тяжкие»).

ПЕРВЫЙ КАНАЛ – ЭТО НОВЫЙ FASHION-ЖУРНАЛ Сегодня в России слово «тренд» включает в себя не только одежду, наше мировоззрение сов­па­ло с общемировым. Мы сейчас думаем так: если купили билеты в Cirque du Soleil, то, помимо того, что насладимся великолепным шоу, еще окажемся в тренде. И не важно даже, что половина труппы – русские артисты, главное, что картинка красивая. А подобное шоу – самая модная в мире вещь. Пер­вый канал делает красоту почти осязаемой и этим диктует последний тренд.

PERSONALITY-ШОУ В Америке та же Ким Кардашян, являясь только светской львицей и более никем, умудряется быть приманкой для зрителя, которую они хотят проглотить в лю­бое время. У нас внимание приковано к людям, которые творчески делают шоу из своей же лич­ной жизни, активно подыгрывая публике. Алла и Максим знают, что всем инте­рес­ны их семейные взаимоотношения, поэтому регулярно подбрасывают публике ми­лые и аппетит­ные снэки.

ЧЕСТНОЕ СУЕВЕРНОЕ СЛОВО Медийные персонажи – как пакет сока. Пишут, что 100% содержимого – натуральный сок, но все понимают, как на самом деле. Также и участ­ники шоу. Попасть в эту колоду, тем более стать тузом, сложно, но, мне кажется, для этого необязательно рассказывать о себе всю подноготную. Открыться полностью – это уже черес­чур. Не то чтобы я был очень суеверен, но все-таки...

ЧЕЛОВЕК-ТРЕНД Человек, который стрижет, приковывает внимание окружающих к своей прическе. Тот, кто продает или делает обувь, пусть будет готов, что все посмотрят, что у него на ногах. А я, человек с экрана, принося свой образ в студию, каждый день должен доказывать зрителям, что я один из вас. Я надел очки в роговой оправе, потому что это тренд. Таким об­разом я подаю невербальные сигналы о том, что популярно. Мода сейчас витает в воздухе, она интер­нацио­нальна. Переключая каналы в гостинице, человек в любом конце Земли натыка­ется на Первый канал и, не зная, кто такой Малахов, просто видит меня и понимает, что этот русский хорошо одет, он стильный.

НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ Для меня сложно разделить искренность на новую и ста­рую. Но это точно не то, что пишут в Твиттере. Я не понимаю общения в публичном про­стран­стве. Искренность – это возможность высказать человеку в лицо свою точку зрения или, в край­нем случае, отправить лично ему SMS, не вынося разговор на всеобщее обозре­ние. Общение через социальные сети – это, наверное, и есть «новая искрен­ность», но я ее не понимаю. Есть еще одна сторона – я недавно ездил с победителями конкурса в журнале StarHit в путешествие и познакомился с чудесной семьей, которая постоянно участвует в различных конкурсах – и выигрывает! Потому что знает, что те, кто читает письма, купятся не на лесть, а на искренние ноты. Эта семья – профессионалы искренности, и та­ких немало.

НОВОСТИ – ТОЖЕ ШОУ Появилась тенденция начинать вы­пуск новостей с какой-либо социаль­ной проблемы, которая плавно перейдет в шоу. Иначе нет рейтинга. Сегодня, зацепив на эмоцию, можно вывести к чему-то серьезному. Развод Тома Круза и Кэти Холмс - эта новость была номером один в Аме­рике, она отвела на второй план воен­ные действия в Иране. Семей­ная дра­ма превратилась в шоу. Когда мыльная опера такого рода приковывает к себе внимание отделов новостей – это выс­­ший пилотаж селебритис, поло­живших свою жизнь на алтарь шоу-бизнеса.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2017
Fun & drive