Чего ждать от концерта Леди ГаГа в Москве?

[Знаменитости]
34
В Россию едет Lady Gaga. Московский концерт назначен на 12.12.12.

Гага уже была в Москве. В 2009 году мы были на ее концерте в пафосном клубе Famous (которого уже нет и в помине). Публика принимала ее прохладно – все ждали, когда же наконец придет диджей и начнутся танцы. Волна безумной славы еще не докатилась тогда до России, и неинформированные тусовщики не знали, как правильно реагировать на такое странное шоу. Сегодня дело обстоит иначе.

Леди Гага (Lady Gaga) в объективе Терри Ричардсона (Terry Richardson) Кадр из фотосъемки Терри Ричардсона для Lady Gaga Фотография twitter.com/ladygaga

По версии журнала Forbes она входит в 10 самых влиятельных женщин мира (наряду с Мишель Обамой, Ангелой Меркель и Опрой Уинфри). 26-летняя Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта (так на самом деле ее зовут) сама создала себе культ, умело используя для этого все медиаресурсы. Покорив главные социальные сети мира, она в этом году запустила свою собственную – littlemonsters.com. Идеология, предложенная Гагой, оказалась очень нужна девушкам: «Когда я пишу песню, я одновременно думаю, в чем буду ее исполнять. Я хочу, чтобы весь образ был настолько сильным, чтобы поклонники захотели его съесть – или хотя бы лизнуть каждую его составляющую». Музыка, перформанс и мода – три ключевых элемента ее философии. Каждый номер концертного выступления Гаги продуман и согласован с общей идеологией. В общем, это даже не концерт – она служит fashion-мессу.

Все это могло бы походить на тоталитарную секту, но монстрическая идеология Lady Gaga лишена всякой агрессии и либеральна по своей сути. Певица поддерживает всех, кто нуждается в поддержке, включая тех, кто недоволен своим внешним видом. «Я страдаю булимией и анорексией с 15 лет», – объявила Gaga на своем сайте Body Revolution, выложив фотографии в бикини (в тот момент она как раз сильно поправилась). Физическое несовершенство – свое и чужое – она подает как преимущество, причем с религиозной убежден­ностью. Это часть стратегии, которой она придерживается и в музыке, и в сти­ле. Ее образы трудно назвать привлекательными, но это не мешает воспринимать их как проявление современного искусства. Такой же идеи в свое время придерживались ее влиятельные союзники – Элтон Джон и Йоко Оно.

У нее есть политические взгляды – либерализм на грани анархии. Она поддерживает многие инициативы Барака Обамы (в частности все, что касается легализации однополых браков). Во время недавнего визита в Лондон (в универмаге Harrods она представляла именной парфюм Fame) Gaga навестила опального основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, скрывающегося в посольстве Эквадора.

Сэр Элтон Джон: Когда ты была маленькой, кто был твоим­ героем?

Я выросла, слушая коллекцию виниловых пластинок моего отца. Там, конечно, были твои альбомы, а также Брюс Спрингстин, Билли Джоэл, Майкл Джексон, Pink Floyd, Led Zeppelin, Мик Джаггер, Нил Янг, Боб Дилан, Джеймс Тейлор, Кэрол Кинг, Уитни Хьюстон, Duran Duran. Меня притягивали рок-н-ролл и танцевальная музыка, но особое уважение я чувствовала к тем, кто сам писал себе музыку. Я в четыре года начала играть на фортепьяно, и с тех пор меня преследовала идея создать нечто, что могло бы соседствовать с альбомом Dark Side of the Moon группы Pink Floyd.

Помнишь момент, когда стала собой?

Отлично помню. Я слушала новый альбом Кэрол Кинг – Tapestry. Врубила его на полную громкость в два часа ночи в родительской квартире и подпевала, надрываясь. В тот период у меня были сложности в отношениях со сверстниками в школе, и эта музыка вселила в меня уверенность. Это случилось как раз тогда, когда я начала писать действительно неплохие песни. Мне было 16.

Родители поддерживали твои перевоплощения?

На моем пути не было преград. Я всегда была поглощена творческими идеями. Мои родители помогали мне уже тем, что ни разу не попытались меня изменить. Дома я чувствовала себя как на сцене. У меня не смолкал телефон. Подружки звонили и спрашивали: «Ну ты где?» – потому что я всегда опаздывала на вечеринки. Я хотела стать звездой и работала над словами и музыкой круглые сутки, постоянно что-нибудь совершенствуя.

Твой нынешний стиль жизни родители тоже одобряют?

Всем сердцем, за исключением того, что я слишком много работаю. Мой отец любит виски не меньше, чем я. Так что мы особенно не спорим о моем подходе к творчеству: накатить – и записать.

Ты очень много гастролируешь. С тобой все в порядке – физически и эмоционально? Я видел, как ты падаешь после концерта от усталости.

Ну да, усталость стала неотделимой частью моей жизни­. Это как облако тумана, которое постоянно висит над моей головой. Но я научилась контролировать ее усилиями мозга. Пока меня все устраивает. Так что, когда появляется свободное время, я начинаю писать новые песни, придумывать новые костюмы и создавать новые проекты. Только это приносит мне искреннее удовольствие. Я живу искусством. А мое лучшее лекарство – мои маленькие монстры. Они лечат меня физически и эмоционально каждую ночь во время шоу.

Что ты видишь, глядя на своих поклонников? Они способны тебя удивить?

Я вижу в них себя. Как будто смотрю в диско-шар с двадцатью тысячами маленьких зеркал, отражающих меня саму. Я должна быть с ними предельно честной. Я чувствую Бога в их любви. Я обожаю своих маленьких монстров. Они – моя религия. Без них меня бы не было.

Ты чувствуешь, что твоя жизнь и творчество – это одно и то же?

Да. Между мной и сценой нет разделяющей линии. Это все напоминает центрифугу.

Где ты дышишь свободнее всего?

За роялем на сцене. Самое сильное чувство свободы я испытываю в тот момент, когда исполняю впервые новую песню. Или когда пою «Born this Way» в конце шоу. Это как бы финал, который мне все еще предстоит написать. Развязка не имеющей конца истории Бала Монстров. Я говорила о свободе и индивидуальности на каждом концерте в течение трех лет. И я делаю это искренне. Не думая о деньгах. Я чувствую, что сливаюсь со своими поклонниками, словно во время мессы, которую мы все вместе служим. Это уникальное ощущение, которое больше нигде невозможно испытать.

У нас с тобой похожий вкус. Мы оба любим все яркое и пышное. Тебя что вдохновляет?

Больше всего меня впечатляют формы – я использую свое тело для создания символики. Мне близка культура одежды из кожи и стиль уличного панка, я бы даже сказала, что все мои мысли о моде в конечном счете сводятся к куртке мотоциклиста. Мы здорово веселились, когда снимали клип на песню «Judas»: в нашем распоряжении было пятьдесят роскошных платьев haute couture, но в итоге я выбрала косуху с клепками, мотоциклетные трусики, сшитые из винтажной майки моим другом-дизайнером, какие-то вещи из своего гардероба и что-то из музейного архива Christian Lacroix. Я играю без правил.

Что ты сейчас слушаешь?

Григорианские хоралы, Эдит Пиаф (я была просто одержима ею во время создания «Born this Way») и heavy metal.

Какое будущее у Леди Гаги?

Я не знаю. Я еще не придумала, что надену в следующий раз.

Любимые слова Lady Gaga:

Mo†her Mons†er. Это сама Леди Гага, глава семьи монстров, самой большой и самой счастливой семьи во вселенной – «the biggest, happiest family on the Universe».

Little Monsters. Фанаты Lady Gaga. Монстры, кстати, – это аллегория главных страхов певицы: алкоголя, смерти и наркотиков.

The Monster Claw. «Когти монстра» – международный приветственный жест фанатов Gaga, поднятая вверх ладонь с растопыренными согнутыми пальцами. Впервые появился в клипе Lady Gaga на песню Bad Romance.

Haus of Gaga. Дизайнерское бюро, помогающее Lady Gaga реализовывать свои идеи. Команда регулярно пополняется новыми талантами (haus-of-gaga.com).

Сакральный инструмент. Певица трепетно относится к фортепиано и обязательно играет на нем во время концертов. Некоторые инструменты были специально созданы для ее шоу – например, Пузырьковое пианино (Bubble Piano, реверанс в сторону коллекции Hussein Chalayan 2007 г. «Bubble Dress») и Рояль «Резиновый человек» (Rubberman Piano дизайнера Теренса Коха). Также Гага играла на пианино Дэмьена Хёрста, которое потом продала за 450 000 долларов. В гостях у Йоко Оно она музицирует на белом рояле Джона Леннона (за которым он придумал песню Imagine).

88 Жемчужин. Наряд певицы, отражающий любовь Гаги к числам и символам (создан Haus of Gaga и дизайнером Terence Koh). 88 – это число созвездий в небе. На фортепиано 88 клавиш. Кроме того, восьмерка символизирует бесконечность, а две восьмерки – двойную бесконечность Вселенной.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2017
Star & Fashion Issue