Самые стильные фильмы, номинированные на оскар-2015

[Новости] [Кино][Оскар 2017 и его герои]
4973
Пока «диванные» критики спорят о лучшем претенденте на заветную статуэтку, мы разглядываем образы киногероев, чьи создатели выдвинуты на «Оскар-2015» в категории «Лучший дизайн костюмов». Marie Claire разобрался, почему каждый из претендентов заслужил эту почетную номинацию.

Отель «Гранд Будапешт»

Фотография Кадр из фильма

Своими образами персонажи этой удивительной истории (которая, на минуточку, претендует на 9 статуэток), обязаны итальянской художнице по костюмам Милене Канонеро. В ее послужном списке есть работы над такими картинами как «Заводной апельсин», «Барри Линдон» и «Мария Антуанетта», а на ее стеллаже стоят уже три «Оскара» и несколько других значимых наград.

С режиссером «Отеля…» Уэсом Андерсоном эта титулованная особа работает с 2004 года: ее стилем пронизаны короткометражки для Prada и фильм «Поезд на Дарджилинг». Слаженность дуэта отчетливо видна в каждом кадре их нового детища: в то время  как Андерсон указывает на время действия сюжета при помощи изменений пропорций экрана, Канонеро цветом костюмов обозначает место его совершения.  Форма каждого консьержа в фильме выдержана в палитре определенного отеля, одежда кондитеров выполнена в нежных «конфетных» цветах,  преступники предпочитают черный, а тюремщики и инспекторы - все оттенки серого.

Некоторые предметы гардероба были дарованы героям именитыми домами мод. Prada приложили руку к созданию чемоданов Мадам Д., которыми в начале фильма до отказа набивают ее автомобиль, а также к дизайну кожаного пальто главного злодея. Несколько подарков были преподнесены персонажам от Fendi:  инспектору Хенкельсу досталась каракулевая шуба, а Мадам Д. - красные меховые шапка и плащ.

Важную роль в костюмах, как и во всей киноленте, играют детали: вышитые на одежде вензеля (символы «тайного общества консьержей»), надпись на шапочке «Lobby boy» (профессия, которой так гордился Зеро), круглые очки (любимый аксессуар Ковача) и кастет (основное оружие Джоплинга). Именно такие тонкости, иногда даже незаметные глазу зрителя, создают атмосферу картины и приводят ее к полноправной победе.

Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма

Врожденный порок

Фильм, снятый еще одним Андерсоном, но на этот раз Полом Томасом - это собрание всех текущих модных тенденций в авторское видение эпохи «хиппи». В этом фильме есть все must-have грядущего сезона: джинсовки с аппликациями, клетчатые и полосатые рубашки, куртки с бахромой, короткие вязаные платья и блестящие комбинезоны. «Это время останется с нами навсегда, - утверждает художник по костюмам Марк Бриджес, - Ведь одежда 70-х очень яркая, интересная и сексуальная».

Главная задача костюмов, по словам Бриджеса, состоит в том, чтобы полностью раскрыть характер героев и передать пафос  того времени. В процессе работы он отталкивался от описаний Томаса Пинчона - автора книги «Врожденный порок», делая при этом одежду персонажей более «фотогеничной» и «живой». В их гардеробе нет дизайнерских вещей - все элементы либо были сделаны художниками картины самостоятельно, либо куплены в Чайна-тауне. Однако в случае победы ленты на «Оскаре», костюмы  Ларри «Дока» Спортелло станут ценнее и желаннее любого платья haute couture.

Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма

Чем дальше в лес…

К работе над костюмами для этой сказки Роб Маршал пригласил главную кудесницу Голливуда, оскароносную Коллин Этвуд. Именно ее руке принадлежат образы Алисы из Страны Чудес, Эдварда Руки-Ножницы, Суинни Тодда и многих других мифических и фантастических персонажей.

Во время создания одеяний для героев новой Диснеевской истории Коллин черпала вдохновение со страниц книг Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсона. К классическим версиям сказочных костюмов художница добавила лесные текстуры и немного света. Во что вылилось такое трио можно увидеть на примере нарядов Ведьмы, напоминающих сплетенные ветви, и платья Золушки, корсет которого будто сделан из коры дерева. 

Через костюмы Коллин рассказывает не только о характере персонажей, но и об их судьбе. «Например, Рапунцель, - объясняет она, -  это невидимка, запертая в башне. Поэтому ее платье выполнено в бледных цветах и связано лентами». К слову, для шестиметровой косы принцессы были привезены настоящие волосы весом в три килограмма. Пряди были скреплены прочным хлопком и  вплетены в прическу Маккензи Мози.

Инициаторами некоторых костюмов стали сами актеры. Джонни Депп, который уже давно сотрудничает с Коллин Этвуд, предложил взять за основу его образа волка-хулигана из старых мультфильмов студии MGM. «Когда я упомянул об анимации Текса Эйвери, Коллин сразу же подхватила мою идею и принялась за работу, - говорит Депп, - Она сшила точно такой наряд, какой я и имел в виду».

Коллеги Этвуд утверждают: «Она все схватывает на лету и основательно подходит к созданию каждого костюма. Этот раз не стал исключением». И действительно, каждый образ в сказке - это титанический труд, продуманный до мелочей и, безусловно, заслуживающий «Оскара».

Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма

Малефисента

О сказочном облике Анжелины Джоли стали говорить задолго до выхода «Малефисенты» на мировые экраны. M.A.C. выпустили косметику, воссоздающую ведьминский образ, Стелла Маккартни сшила детские костюмы, вдохновленные фильмом, Viva Vox посвятили Малефисенте коллекцию одежды, а Crow's Nest - набор украшений. Такая реклама заставляла зрителей возлагать на сказку большие надежды. И стоит отметить, они были полностью оправданы.

Над образом Малефисенты, который впоследствии старательно копировали все девочки на Хэллоуин, работала огромная команда во главе художников по костюмам  Анны Б. Шеппард и Джейн Клайв. За шесть недель им удалось придумать образ, изменивший Джоли до неузнаваемости и превративший ее в настоящую колдунью.  

Первым к своей работе приступил мастер по гриму Рик Бэйкер, который создал для Малефисенты накладки для лица и массивные рога. С последними, по его признанию, пришлось немало повозиться: «Мы хотели крепить их прямо к голове, но они все время падали. Пришлось делать черный кожаный шлем, на котором рога держались при помощи магнитов и не падали даже при резких движениях головой». После того как работа над рогами была завершена, за дело принялся шляпник Джастин Смит. Он сделал для Малефисенты 6 головных уборов, которые менялись в ходе сюжета.

Платья колдуньи создавались при непосредственном участии Анны Б. Шеппард, которая за их основу взяла анимационный образ Малефисенты и одежду эпохи Возрождения. Наряды сказочной героини меняли цвет и фактуру в процессе ее «ожесточения», таким образом, передавая настроение всей картины. Крылья, которые стали не просто частью костюма, но и самого сюжета, хоть и двигались лишь при помощи компьютерной графики, были созданы в натуральную величину. Над их «достоверным» видом корпела большая команда, отдельно прорабатывая каждое перо.

Примечательно, что Джоли контролировала каждый шаг в работе художников. Она делилась с ними своими идеями, тестировала образцы костюмов и даже сама придумала дизайн своих линз. Подобное единение в творческом процессе - это залог рождения полноценного гармоничного образа, а значит, и успеха фильма в целом.

Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма

Уильям Тернер

Байопики об исторических личностях, как и экранизации классической литературы, - кино особого жанра. А значит, и команда для их создания требуется особая. Она должна уметь воссоздать атмосферу той или иной эпохи и на время перенести туда современного зрителя. Для подобной работы к съемкам фильма о живописце Ульяме Тернере привлекли художницу по костюмам Жаклин Дюрран. Наряды, в которые облачены герои таких великих экранизаций, как «Гордость и Предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина», - результаты ее мастерства.

В процессе работы Жаклин ни разу не обратилась к сценарию. Перед тем, как одеть героев, она узнавала у режиссера только две вещи: кто будет в кадре, и в каком месте будет проходить действие. Именно это, по ее мнению, придает необходимый натурализм сюжету и образам персонажей. Больше времени она уделяла приемам, которые помогали актерам вжиться в образ. К примеру, для Тимоти Сполла, который играет в фильме главную роль, была сделана специальная обувь, «косолапящая» его походку. 

Костюмы героев фильма, по замыслу Дюрран, не должны отвлекать зрителя от хода сюжета: главное яркое пятно на экране - это полотна Уильяма Тернера. Однако киноакадемия не смогла оставить их без заслуженного внимания, поэтому удостоила детище Жаклин очередной номинации за «Лучший дизайн костюмов».

Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Фотография Кадр из фильма
Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России