Три фильма о том, что для любви нет преград

«Так поражает молния, так поражает финский нож» - эти слова великого классика в полной мере описывают природу истинной любви. Именно такое чувство поразило героев фильмов из нашей подборки, которую специально для Marie Claire составила Галарина Долговых, продюсер кинофестиваля Strelka Film Festival by Okko.

«Озеро диких гусей», Дяо Инань

Три фильма о том, что для любви нет преград

Несмотря на романтичное название, этот фильм вовсе не мелодрама, а настоящий боевик, в котором человеческое, в том числе и любовная линия, неожиданно становится важнее перестрелок, играющих роль декорации. Он — из мира китайских криминальных кварталов. Молчаливый, с задумчивым взглядом, стоящий особняком от всех. Едва выйдя из тюрьмы, герой попадает в розыск из-за подстроенного убийства полицейского. За ним охотится и полиция, и конкурирующий мафиозный клан. Его бывшую жену и ребенка пытаются использовать в качестве приманки, чтобы поймать его. Кажется, что выхода нет. И тут появляется Она — безымянная проститутка из провинции. Она не должна быть с ним, а он не должен никому доверять... Но чувства возникают помимо воли героев и обстоятельств — даже в экзотическом аду китайских подворотен. И вместе с любовью рождается и надежда на спасение.

Почти все действие фильма происходит или в темноте, или в закрытых и давящих пространствах перенаселенного городского «муравейника». Каждый кадр буквально кричит о хрупкости любви, особенно — ключевая сцена-метафора у озера. Это новый нуар — азиатский, чувственный и бескомпромиссно честный.

«Портрет девушки в огне», Селин Скьямма

Три фильма о том, что для любви нет преград

Действие фильма разворачивается в далеком в 1770 году на побережье Бретани, Франция. Молодая художница должна нарисовать портрет аристократки, чтобы выслать его жениху последней. Родители невесты настаивают на браке без согласия и желания девушки. Поэтому поначалу она отказывается позировать художнице, и той приходится писать портрет по памяти. Но главные сложности впереди — девушки неожиданно влюбляются в друг друга (напоминаем, это конец 18 века и будущего у этой любви нет). Мужчины в кадре практически не появляются, мы попадаем в полностью женский мир и вместе с режиссером пытаемся понять, что такое свобода и право женщины на любовь. Для меня это кинокартина именно об этом. О праве в любых обстоятельствах любить, кого мы хотим. И о свободе искусства, которое только и может освободить женщину от участи покорной домохозяйки, пусть даже из самого знатного рода.

Нельзя не отметить насколько это красивый, хотя и не всегда достоверный исторически, фильм. Героини в старинных костюмах встречаются не только в скромной обстановке того времени, но и на фоне природных пейзажей, которые вторят в унисон их эмоциям: шумный прибой волн бьется о скалы, а порывы ветра на берегу океана становятся мелодией этого романа.

«Давай разведемся», Анна Пармас

Три фильма о том, что для любви нет преград

Прекрасное зрительское кино под саундтрек от группировки «Ленинград». Она – врач, который хочет помочь всем и каждому, он – инженер-геолог. Она выплачивает ипотеку и мчится с одной работы на другую, пока он занимается домом и детьми. Брак идет под откос, хотя главная героиня об этом даже не догадывается. То, что ситуация — патовая, становится очевидно, когда муж собирает вещи и уходит к молодой девушке, фитнес-тренеру. 

Казалось бы, подобные истории не в новинку (и не только в кино, но и в жизни), но авторам фильма удалось избежать штампов и банальностей. В том числе благодаря невероятной чуткости актеров. Главная героиня, в исполнении Анны Михалковой, родная и понятная всем нам русская женщина, которая и коня на ходу остановит, и в горящую избу войдет. Но это не бой-баба, а милая и трогательная героиня, в которой невероятным образом уживается и серьезная работа врача, и отчаянные походы к гадалке. А исполнителя главной мужской роли мы помним по клипу все того же «Лениграда» — «Ты просто космос, Стас» (Антон Филипенко). И он вовсе не эгоист, а просто запутавшийся человек. Экранное время поделено между ними почти поровну. Предупреждаем — выбрать, кому сопереживать и за кем следить пристальнее, непросто. И не лишним будет отметить, что это все-таки комедия, жанр, который подсказывает нам, что из любого положения всегда есть выход.

Кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko проходит в четвертый раз в Институте «Стрелка» с 19 по 28 июля. Расписание фильмов и подробную информацию о показах можно найти по ссылке.

Фото: архивы пресс-служб