«Fashion Futurum. Выживут только…»

[Новости] [Технологии]
Балом правит Его Величество Digital, а люди ни на секунду не расстаются с гаджетами. Планшеты и смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и остается только гадать: а что, собственно, дальше? Будущее уже наступило, но как жить и выживать в новой реальности?

Ответ на этот вопрос человечеству предстоит искать самостоятельно, а вот «как шить?» вместе со всеми производными, был подробно рассмотрен во время международной конференции Fashion Futurum, увенчавшей собой 34-й сезон Mercedes-BenzFashion Week Russia.
Найти универсальное решение оказалось не так-то просто, однако сам факт, что такое количество специалистов прилетели в Москву специально, дабы поговорить о будущем fashion-индустрии, не может не радовать.

К примеру, была скрупулезно рассмотрена и предана тщательному анализу концепция see now by now. Идея, принятая на «ура» такими игроками, как Tom Ford, Vetements и Burberry, продолжает набирать обороты, но по итогам Fashion Futurum можно смело сказать: мнения разделились. Да, век высоких технологий диктует свои правила, люди привыкли моментально получать желаемое, и коллекция, поступившая в продажу прямиком с подиума, не может не вызвать рост продаж. Однако не теряется ли здесь то, что отличает творения маститых кутюрье от масс-маркета – трепетное отношение к моде как к искусству?

К примеру, Паскаль Моран, исполнительный президент французской федерации Haute Couture и Pret-a-Porter считает, что каждая Неделя моды – это лицо современного мегаполиса, и участие в таком мероприятии необходимо для поддержания репутации дизайнера. Узнаваемость бренда напрямую зависит от шоу. Каждая деталь этого колоссального механизма, будь то локация, подбор моделей, саундтрек и режиссура, призваны в полной мере раскрыть идею творца и познакомить мир с его новым детищем. И за 25-30 минут полностью его изменить.

Причем, это как раз и есть современный подход. На смену «потреблению ради потребления» приходит другой тренд: «эмоции». Социальные сети – все эти твиттеры, инстаграмы, likes for likes и follow for follow – вынуждают людей совершать действия не только, и даже не столько по необходимости, как ради желания получить или вызвать определенную эмоцию. Соответственно, перед брендом ставится непростая задача: зацепить, заинтересовать, заставить говорить о себе на всех возможных платформах и языках – от английского до java. Отсюда и перфомансы, и celebrity в роли моделей. Все ради имиджа.

И, разумеется, креативная составляющая должна поддерживаться мощным управленческим талантом. По мнению Александра Шумского, исполнительного президента Национальной палаты моды, только четко выстроенная бизнес-модель и налаженная коммуникация с клиентской базой помогут бренду не только выжить, но и достичь небывалых высот.

Эту идею поддержал целый ряд именитых спикеров, среди которых и генеральный директор Steelup.ru Арсений Уралов, и Сильви Эбель, исполнительный директор, L’Institut Francais de la Mode, и Данило Вентури, декан Института дизайна Polimoda, и Ковадонга О’Ши, основательница ISEM Fashion Business School.

Возможно ли, что делая ставку только на творческий процесс, сама система образования лишает молодых дизайнеров важнейшего базиса, без которого бренд обречен на вымирание? Речь идет о том самом «умении себя продать», а также о глубоком понимании всех аспектов производства. Столпы индустрии видят несколько решений, одно из которых: еще в процессе обучения объединять в группы, как творцов, так и менеджеров. В результате симбиоза «поэта с книгопродавцем» возникает мощная командная работа, которая со временем позволит бренду встать в один ряд с мировыми игроками. К слову о коллаборациях: все эти fashion-хакатоны и иже с ними – тоже о нем, о командном духе.

Профессии будущего

Здесь спикеры неожиданно подняли вопрос об инклюзивной моде. Несомненно, удобная одежда, разработанная специально для лиц с ограниченными возможностями, это очень важно, так отчего бы не взглянуть на проблему несколько шире? Создание «умных» предметов гардероба, способных контролировать состояние владельца и следить за его самочувствием уже не за горами, вопрос только в том, кто будет первопроходцем? В том, что это станет мощным импульсом для развития рынка и, к тому же, поспособствует появлению новых рабочих мест, не сомневается уже никто. Мода и медицина. «Стихи и проза, лед и пламень», но отчего бы не объединиться для достижения общей цели? И снова мы о командном духе, вы не находите?

Инновации

Виртуальные примерочные, 3D-моделирование и одежда, распечатанная на принтере, одежда и аксессуары, меняющие цвет в зависимости от потребностей своего обладателя. Первые шаги, робкие, несмелые, но ведущие в нужном направлении: к утопическому, однако хочется верить, реальному светлому будущему. Оно еще не наступило, нет. Но мы сами творим его, и только от нашего воображения зависит финальный результат. Как не вспомнить маэстро Пако Рабана, дизайнера и мистика, уверяющего, что не далек тот день, когда одежду мы будем распылять на себя, подобно изысканным духам.

Завершаем словами Карима Рашида: «В чем моя задача?»
Лишь вместе с ее пониманием, принятием и гармоничном осознании себя в контексте индустрии, творчества, наконец, самой Вселенной, начнется совсем другая история.
Только успевай записывать.

Автор: Ксения Крутова @krutoff_creative.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйМай 2017
Pleasure