«ГРОЗАГРОЗА» в Театре Наций: премьерная постановка

«Гроза» самого популярного русского драматурга в репертуаре Театра Наций – давняя мечта его худрука Евгения Миронова, которой, наконец, суждено сбыться. У пьесы, как известно, огромная история постановок, она побывала почти на всех больших сценах страны, и режиссеры известные истины, описанные Островским, каждый раз облекают все в новые и новые формы – более понятные, близкие нам, современным людям, и благодаря чему они звучат не менее актуально, чем полтора века назад. Уже в конце марта зрители увидят «Грозу» в авторской интерпретации Евгения Марчелли. Его смелые и неординарные постановки из года в год привлекают внимание, в первую очередь, к региональным театрам. На счету Марчелли десятки работ для Тильзит-театра в Советске, Омской драмы и Театра им. Волкова в Ярославле – старейшего в России, которым он руководит последние шесть лет, а также – неоднократные номинации на престижную «Золотую маску» (в том числе за спектакли «Три сестры» в Тильзит-театре и «Дачники» в Омской драме – премия за лучшую работу режиссера в драме).
За Марчелли давно закрепилась репутация новатора с острым и современным взглядом, и в московской постановке без эффектных режиссерских ходов также не обошлось. Его спектакли далеки от традиционного прочтения классики. Однако, не скатываюсь в крайнюю степень авангарда, Марчелли всегда старается следовать истории автора. Но его «ГРОЗАГРОЗА», скорее, не про конфликт «луча света» с «темным царством», а о любви – силе, что соединяет мужчину и женщину, этих «двух разнопланетных существ и непересекающиеся параллели». В роли Катерины в новой «Грозе» – Юлия Пересильд, полюбившаяся зрителям Театра Наций по ролям в спектаклях «Электра», «Рассказы Шукшина», "Киллер Джо" и "Женихи". А ее партнер по сцене Павел Чинарев сыграет сразу двух персонажей – возлюбленного Катерины и опостылевшего ей мужа. Разницы между Борисом и Тихоном Марчелли не видит принципиально – для него они словно близнецы. «Но вот только одного женщина любит, а другого нет. – Почему?», – пожалуй, это и есть главный вопрос, который ставит режиссер в своей постановке, и, отвечая на который, как всегда, совершает свои маленькие открытия.

Фото: архивы пресс-служб