5 самых обсуждаемых проектов Венецианской биеннале

[Новости] [События]
132
Мила Йовович в стеклянном доме, золотой дождь и путешествие в 1960-е .

«Энциклопедический дворец»

Биеннале получила название «Энциклопедический дворец». Одноименный проект открыл павильоны в Арсенале. Еще в 1955 году американский художник-самоучка Марино Аурити (Marino Auriti) мечтал создать музей, который вместил бы все знания мира. Его утопический Palazzo Enciclopedico в 136 этажей мог вознестись на высоту 700 метров и занять более 16 кварталов в Вашингтоне. Конечно, создать реальный «Энциклопедический дворец» не удалось. Зато модель своеобразной «Вавилонской башни», вдохновившей кураторов биеннале, заняла почетное место на выставке.

Макет "Энциклопедического дворца". Фотография Valentina Grandini

Российский павильон

Российский павильон интерпретирует древнегреческий миф о Данае и Зевсе. Согласно сказаниям, властитель Олимпа проник к заточенной в пещере красавице в виде золотого дождя и подарил ей ребенка. По задумке создателя экспозиции Вадима Захарова, посетители попадают в пещеру, где льется дождь из золотых монет. В павильон с золотым дождем пускают только женщин. Чтобы спасти девушек от "осадков", их снабжают прозрачными зонтами. А вот на втором этаже идет дождь из шелухи орехов, доступный и мужчинам. Простая метафора заставляет задуматься о мире, помешавшемся на деньгах. В первые два часа работы российского павильона золотой дождь оценили уже 1,5 зрительниц, среди которых была замечена и Ксения Собчак.

Инсталляция Future / Perfect

Накануне открытия 55-й венецианской арт-биеннале прошел любопытный перформанс с участием Милы Йовович. Актриса пять часов провела в прозрачном доме из плексигласа, где выполняла обыденные для себя вещи – переодевалась, красилась, общалась в интернете. Однако параллельно все это время стеклянный куб Йовович заполнялся картонными ящиками – посылками из интернет-магазинов. "Это слегка подавляет. Как, в конечном итоге, у меня получилось столько вещей? Клянусь, я обычно очень просто живу!", - написала Мила Йовович в своем твиттере во время перфоманса. В итоге героиня Милы восстала против чрезмерного консумизма и покинула стеклянную тюрьму.

Выставка фонда Prada

Миучча Прада на открытии When Attitudes Become Form: Bern 1969/Venice 2013. Фотография getty images

Fondazione Prada — благотворительный фонд Prada, поддерживающий современных художников, — традиционно принял участие в Венецианской биеннале. На этот раз Миучча Прада и кураторы воссоздали проект When Attitudes Become Form: Bern 1969/Venice 2013 («Когда отношения становятся формой»). Размещенная в старинном палаццо Ca' Corner della Regina выставка переносит зрителей в прошлое. Впервые проект прошел в Берне в 1969 году, совершив революцию в искусстве постмодернизма. Его идейный вдохновитель Харальд Зееман (Harald Szeeman) сумел приблизить искусство к зрителю и ввел понятие кураторства в музейное дело. В Венецию приехал участник легендарной экспозиции, художник Уолтер де Мария (Walter de Maria), представивший арт-работу "Искусство телефона". Телефон из 1960-х, оживший в Венеции, приглашает к разговору публику, гуляющую по павильонам. Кстати, первой ответившей на звонок художника, стала креативный директор Prada Миучча Прада (Miuccia Prada).

Павильон Ватикана

Впервые за всю историю биеннале свой павильон появился у Ватикана. Выставочное пространство посвящено сотворению мира и появлению человека. Главные идеи бытия рассматриваются через создание, разрушение и воссоздание. Первую часть выполнили художники Studio Azzurro, разрушение символизируют черно-белые снимки чешского фотографа Йозефа Куделки (Joseph Koudelka), а воссозданием в виде инсталляции из мусора занимался Лоуренс Кэрролл (Lawrence Carroll).

55-я биеннале современного искусства в Венеции откроется для посетителей 1 июня и продлится до 24 ноября. Посетителей ждут 88 павильонов, вмещающих более 4 тыс работ художников из 38 стран. Кроме того, в Венеции организовано почти полсотни смежных проектов.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2017
Top Level